Высшие знания - буддизм

Разговор Учителя, достигшего Высшего знания со своими Учениками.

Прислал мне мой мой Духовный наставник Реми.

Информация является интеллектуальной собственностью, во избежании разного рода проблем для вас, прошу делать ссылку на это публикацию

http://www.proza.ru/2015/02/15/2401

3.06.15

Вопрос: Какие системы практики существуют?
Ответ: В целом, практика в общине делится на три ступени: практика накопления Заслуг, практика достижения покоя и практика Закона Истины. Первая ступень - Накопление Заслуг включает в себя практику Жертвования и Служение, которой человек занимается в своей повседневной жизни. Вторая ступень - это медитации, позволяющие обрести покой, например, медитация Рассмотрения из Джняна-йоги или Махамудры. Третья ступень - практика Закона Истины, начинается с обретения приверженности Трем Драгоценностям в повседневной жизни. Затем человек углубляется в Учение Истины, размышляет о своей повседневной жизни, основываясь на этом Учении, и контролирует действия своего тела, речи и мысли.
Теперь я немного расскажу о медитации, ставящей вопросы: "Кто я?" и "Что я?".
Кто я такой? Я – человек. Нет, это определение не годится, потому что "человек" – это тоже застывшее представление. Слово "человек" не выражает ничего. Сколько ни произноси это слово, действительное положение вещей так и не прояснится.
Я – живое существо. Как насчет такого ответа? Это верно. Я, по крайней мере, живой. Даже если я буду находиться в состоянии комы, все равно я останусь живым существом.
Но если я умру, то уже нельзя будет сказать, что я живое существо. Значение слова "я" в этом случае изменилось. То есть, я уже не буду живым существом. Хочу обратить ваше внимание на то, что это пример медитативного процесса тех, кто верит в бессмертие души. Те, кто стал Достигшим, осознают вечность души с помощью собственного "опыта смерти" и другого.
Итак, продолжим. Может быть, я – это органы чувств? Может, я – это то, что чувствует с помощью осязания? Я ли это? Существую ли я, когда лишаюсь своих чувств? Конечно, существую. Если так, то я – не мои органы чувств. Я буду жить, если даже ослепну. Я буду жить, если даже оглохну. Я буду жить, если даже утрачу ощущение вкуса или осязание. Следовательно, я не есть чувство. Тогда что же я?
Вы догадались, наверное, что я говорю о Четырех Темах для Фиксации Памяти? Эта медитация позволяет нам понять, что я не являюсь ни душой, ни идеями. Что же тогда я? Ранее я писал об этом в газете. Сегодня я хотел бы дать дальнейшее объяснение.
Является ли моей сущностью воля, принимающая какие-либо решения? А тот "я", который действует во снах или в Астральном мире – я это или нет? Нет, и это не есть я. Может, я – это сознание в Каузальном мире, который проецируется на Астральный мир? Нет, и это не я.
Здесь бодисаттва, прошедший первые четыре из Шести Совершенств, страдает, оказавшись в тупике. Его мучает вопрос: "Кто я?"
Во время упорных поисков ответа его сознание озаряется идеей: "Я понял! Я подобен прозрачной воде".
Вы сможете осознать все только тогда, когда сами испытаете это на практике. Невозможно выразить такое состояние души. Если же вы достигли этой ступени, вы можете узнавать все с помощью интуиции. Человек, достигший такого состояния, называется Просветленным или буддой, буддой Махаяны.
Это может показаться вам странным. Мы называем Буддой или Татхагатой огромную статую Будды в Нара. Но это не Будда, а всего лишь статуя Будды. То же самое относится и к огромной статуе в Камакура. Настоящий будда, как я уже сказал вам, это Просветленный, способный убедить любого своей логикой и понимающий любое явление в мире. Вы понимаете? Я думаю, этого достаточно. Таков будда Махаяны.




О пользе Джняна-Йоги в личной практике ши говорил неоднократно и это естественно, ведь, обладая Мудростью и способностями к анализу, практикующий:
– понимает, какие пагубные желания его одолевают в данный момент и что нужно практиковать для их преодоления;
– ценит свое рождение человеком и шанс практиковать Истину;
– знает, как лучше жертвовать Истину конкретным людям;
– понимает глубокий смысл различных практик и занимается ими с большой пользой;
– не сходит с ума при достижении Кундалини-Йоги;
– учитывая вышесказанное, быстрее всех приходит к Освобождению;
– понимает, какой опыт в практике для него будет ценным, а какой – нет.
Представим себе людей двух типов: один – который в повседневной жизни понимает: «Это для меня – неправильное мышление о вещах, а это – правильное для меня мышление о вещах», и второй – человек, не понимающий, что для него есть правильный образ мышления, а что для него есть неправильный образ мышления. Возьмем человека, который не может этого понять в Мире Явлений, даже в своей собственной повседневной жизни. Поймет ли он в мире «нереального», в мире – если говорить с точки зрения опыта – еще не очень-то им испытанном, поймет ли он: «Это опыт, который пойдет мне на пользу. А это – опыт, который мне пользы не принесет»? Как по-вашему?

Все непостоянно
;;
Задам вам вопрос. Знаете ли вы среди окружающих вас людей тех, кто обрел вечную жизни? Как? Знаете? Знаете ли вы тех, кто обрел вечное тело, кто обрел вечную жизнь?
Какова же форма – непостоянна или постоянна?
Есть ли среди вас такие, кто знает человека с совершенно неизменной душой?
Какова же душа – непостоянна или постоянна?

Есть ли среди вас такие, кто знает человека, который бы с малых лет и до смерти сохранял совершенно неизменные органы чувств: глаза, уши, нос, рот?
Каковы же чувства – непостоянны или постоянны?
Есть ли среди вас такие, кто знает вечные отношения, то есть тех, кто в прошлой жизни были родителями и детьми, в этой жизни родители и дети, в следующей жизни будут родителями и детьми, в следующей за ней жизни будут родителями и детьми, вечно будут родителями и детьми, вечно будут супругами, вечно любовниками?
Тогда – отношения между людьми непостоянны или постоянны?
Все непостоянно. Да?
Это как большое дерево, которое изменяется по временам года. Это подобно тому, как листья становятся красными и опадают с приходом осени. А вы смотрите на то, как листья растут, на то, как, например, это дерево приносит плоды, и думаете: «Как красиво».
Все непостоянно.
И превзойти это непостоянство и есть цель практики, это и есть Освобождение.

Самая важная истина – это непостоянство. Ну а что такое непостоянство?
Это, например, то, что мы рождаемся, растем, стареем и умираем. Это явление возникает из-за того, что каждая клетка нашего организма изменяется. Если бы мы смогли остановить эти изменения, мы обрели бы вечную жизнь.
В сущности, мы не можем избавиться от непостоянства. Потому что клетки развиваются и воздействуют на материю, основываясь на, как я говорил раньше, непостоянной душе.
То же самое и со структурой вселенной. Непостоянство, то есть ее создание, поддержание и разрушение на санскрите будет «аум».
Другими словами, происхождение слова «АУМ» –это название, состоящее из слова «аум», выражающего непостоянство вселенной, что является сущностью, центром абсолютной истины.
Страдание, возникающее из непостоянства
Все непостоянно.
Непостоянство не означает, что ничего не стоит жалеть. Это означает, что все изменяется, течет. То есть возникшее существует и разрушается.
И до тех пор, пока мы погружены в этот мир, нами будут управлять радость от появления, страдание от желания сохранения и страдание от разрушения.
Страдания существуют до тех пор, пока мы живем
Весь закон разрушится. Вся форма разрушится. И мы обязательно умрем, заболеем, состаримся.
Пока мы существуем в этом мире, обязательно за радостью стоит страдание, за радостью стоит печаль.
Победители в Истине, начиная с Будды Сакьямуни, познали это и спустили для нас Истину. И сейчас здесь есть Истина и вы можете практиковать Истину. Лучше осознайте это и продвигайтесь в практике. Хорошо?

Например, вот история мясника. Он описывает, что сильно страдал, когда впервые убил скотину. Я помню, он писал, как потом привык и мог убивать скотину без всяких мучений. Это очевидно жизнь, которая ведет в Ад Ужасных Страданий. Если бы он установил у себя внутри учение Истины, его душевные страдания увеличивались бы по мере того, как он убивает, и наступил бы момент, когда он бросил бы свою работу. Вместо существования учения, что человек должен обладать святой любовью ко всем живым существам и насекомым, домохозяева среди вас, возможно, также имеют склонность к убийству, поначалу с неохотой, а потом привыкая. Это то же самое. Пока мы не остановим такую склонность и не установим свой образ жизни, пути к богам и богиням не будет создано. Не убивать - это пассивное доброе дело. Если вы постоянно учитесь относиться ко всем живым существам с добротой и любовью в добавление к пассивному добру, вы сможете создать путь к миру богов. Поэтому я хочу, чтобы вы подняли степень иммунитета независимо от временных трудностей, которые создают сейчас ваше сознание, и построили устойчивую крепость Истины в себе. Я хочу, чтобы вы обладали сознанием, которое никогда бы не отошло от крепости Истины. Хорошо? Человек умрет. Человек обязательно умрет. Человек непременно умрет. Смерть неизбежна. Я надеюсь, во время смерти вы никогда не будете чувствовать сожаления по поводу своей жизни и что вы определитесь со своей следующей жизнью.

От 11.03.15

Пресечь Антимистическую Силу и Жажду Существования

       На второй ступени мы должны провести «Отказ». Мы не должны их допускать. Иными словами, мы должны прервать тенденции Формы-Внешности. Мы не должны допускать Пяти Чувств. Мы не должны допускать ошибок Образов. Мы не должны допускать ошибок Воли. Мы не должны допускать ошибок Сознания. Вот что значит провести «Отказ».
       Итак, что же нам надо пресечь? Прежде всего, «Жажду». Это наше страстное желание чем-либо обладать.
       Вторая вещь, которую мы должны пресечь, довольно интересна. Это - наша реальность, а иными словами, Антимистическая Сила, или мир без мистики. Следует полностью отказаться от идеи о том, что сущностью объекта является видимое или чувствуемое нами, например когда мы думаем: «Это стул».
       Это вторая вещь, которую мы должны практиковать, - Отказ.

Проявление Мистической Силы и Освобождение-Отдаление

       Третьим идёт «что нам следует засвидетельствовать в этом мире» или «что мы должны открыть в этом мире», или «чем мы в действительности должны овладеть». Чем именно? Это, во-первых, Освобождение-Отдаление, которое противоположно Жажде, или мирским желаниям. Во-вторых, Мистическая Сила, которая противоположна Антимистической Силе.
       Иными словами, сегодняшний семинар - это один из ваших шагов. Я должен сказать, что это один из ваших шагов от этого антимистического мира к миру мистическому. Такова третья ступень.

Фиксация на Покое и Правильном Наблюдении

       Затем, какова четвёртая ступень? На чём нам нужно фиксироваться? Чем нам следует изо всех сил заниматься? Ответ на этот вопрос очень интересен. Первое - это практика Покоя, то есть практика успокоения и прояснения своего сознания. Второе - это Правильное Наблюдение.
       Конечно, как вы все хорошо знаете, для продвижения в практике Покоя эффективны пранаямы или мантры, а для продвижения в Правильном Наблюдении - бакти, жертвование или соблюдение заповедей.

Эти четыре практики являются всем

       В результате можно сказать, что эти четыре практики - это всё, что необходимо.
       Что я имею в виду, говоря, что эти четыре практики - это всё, что необходимо? Если сказать коротко, то сама по себе практика у нас - это «Семинар по сверхъестественным силам». Она изначально есть путь к обретению сверхъестественных сил. Она изначально есть «Семинар по сверхчеловеческим способностям богов». Она изначально есть путь к обретению нами сверхчеловеческих способностей богов.
       И, на самом деле, человек получает разнообразный мистический опыт по мере его подъёма до уровней Ши, включая такие способности, как предвидение, ясновидение, Божественное Чтение Чужих Мыслей, Божественные Уши и так далее.
       И это естественно, - поскольку мы располагаем высочайшей в мире доктриной, которая в дополнение к совершенной доктрине Будды Сакьямуни располагает ещё и учениями тантристов последующих периодов.

Чтобы практика не превратилась в рисовую лепёшку, нарисованную на картинке

       Кто превращает эту доктрину в рисовую лепёшку, нарисованную на картинке? Вы, находящиеся здесь. То есть вы не практикуете. Вы занимаетесь бакти или накапливаете заслуги, но не занимаетесь техническими практиками.
       Позвольте рассказать вам о причине, по которой я планировал на следующей неделе провести семинар по сверхъестественным силам сам. Причина состоит в том, что практикующие миряне не посещают этот семинар, хотя он должен лежать в основе вашей практики. Интересно, как мы можем расширять мистический мир, если вы не посещаете этот семинар? Как вы считаете?
       Поэтому я подумал, что единственный выход - это самому доказать, что семинар по сверхъестественным силам прекрасен и что мистический мир существует.
       Я считаю, что две трети присутствующих здесь получат разнообразный опыт. А те, кто не смогут что-либо испытать, должны думать так: «Я нахожусь во власти Пяти Накоплений», «Я не провёл Пресечения» или «Я не зафиксировался на Покое и Правильном Наблюдении».
        «Поскольку другие две трети людей получили подобный опыт, я тоже обязательно смогу обрести мистические способности и достичь Освобождения-Отдаления за счёт практик Покоя и Правильного Наблюдения или понимания Пяти Накоплений, или пресечения Жажды, пресечения всего антимистического или всего того, что считается реальностью». Было бы наилучшим, если бы сегодняшний семинар вселил в вас такую уверенность.
       Конечно, существуют и другие техники для развития мистических сил, такие как Четыре Основы Исполнения Задуманного - Основа Исполнения Задуманного Посредством Решимости, Основа Исполнения Задуманного Посредством Упорного Усилия, Основа Исполнения Задуманного Посредством Размышления, Основа Исполнения Задуманного Посредством Мудрого Наблюдения. Однако давайте пока не будем касаться этих непростых вещей, а будем изо всех сил стараться в практике.

Смысл относительной истины

       В практике Истины существуют Абсолютная Истина и относительная истина. Абсолютная Истина указывает на то, что в основе всех явлений лежит непостоянство, а относительных истин существует великое множество. И в этом случае бывает, что гуру, используя индивидуальный подход, проповедует разным людям прямо противоположные вещи. И это необходимо.
       Например, если сознание ученика отклоняется вправо, то, естественно, направив его влево, гуру переносит его в центр. И, наоборот, если сознание отклоняется влево, гуру заставляет его концентрироваться на противоположном направлении и также переносит его в центральное положение. Другими словами, одному ученику гуру говорит: "Бери правее", а другому: "Бери левее".
       И если нет приверженности, то ученик начинает думать: "Ему сказали налево, а мне направо. Это странно". Из-за этого возникают сомнения, и достижение Просветления и Освобождения становится невозможным. Поэтому чтобы их достичь, вам необходимо взрастить совершенную Приверженность.

Одна эпоха сменяет другую, но люди всё так же проходят через такие промежуточные состояния, как жизнь, смерть, бардо смерти, бардо Мира Форм, бардо Мира Страстей, бардо в матке и другие бардо. И с этой точки зрения не будет преувеличением сказать, что никакой смены эпох не происходит. Другими словами, как бы ни развивалась научная цивилизация, единственный способ преодолеть смерть, являющуюся ключевым моментом, - это вести религиозную практику. Разумеется, для достижения религиозных целей большим плюсом станет и привлечение научных технологий.

В процессе эволюции душа проходит четыре ступени. Эти четыре ступени таковы: ступень, на которой подсознание подавляется поверхностным сознанием; ступень, на которой подсознание высвобождается, исчезает различение хорошего и плохого и остаются только мирские желания; на следующей ступени подсознание очищается и сущность души приходит в состояние Высшего Я (параматмана), которое живёт ради всех живых существ; затем сознание успокаивается, погружается в Пустоту и приходит в состояние Тишины. Душа в процессе эволюции обязательно должна пройти эти четыре ступени.
 К способам, часто используемым на первой ступени, относятся, если говорить современным языком, методы развития способностей или чтение какой-нибудь мантры, как, например, в практике трансцендентальной медитации. Или это может быть способ, когда за счёт длительной психической концентрации на чём-либо мы устраняем работу поверхностного сознания. Всё это способы Раджа-йоги.
       Когда мы проходим эту ступень, то начинаем получать опыт не только физического тела, но и отличного от него тела - в просторечии этот процесс называется отделением тела Привидения. Через тело Привидения мы начинаем получать опыт подсознания, то есть мира пагубных желаний. В подсознании нет деления на хорошее и плохое, поэтому со стороны кажется, будто человек становится своенравным.
       Какая медитативная практика подходит нам в это время? Это практика Приверженности, практика Раскаяния, а также практика Жертвования. Зачем нужны практики Жертвования и Раскаяния, если в подсознании нет деления на хорошее и плохое? Осознаём мы это или нет, нам следует идти путём становления богом и Победителем в Истине, так как есть точное определение, что путь, на котором мы из людей становимся богами и в конечном итоге Победителями в Истине, - это добро, а путь, на котором мы увеличиваем мирские желания в Мире Людей, а потом страдаем в Аду, - зло. Итак, на этой ступени существуют три практики - Приверженность, Раскаяние, Жертвование. Благодаря овладению этими практиками, мы испытаем состояние более чистого сознания.

  Далее наша сущность побуждает нас искать ответы на вопросы: "В чём ценность существования? Для чего я существую?" То, что эти вопросы возникают, свидетельствует о достижении третьей ступени - Мудрости Высшего Я. Можно сказать, что душа, находящаяся на этой ступени, идёт путём Бодисаттвы. Обычные люди и практикующие ложные учения, которые не обладают Мудростью Высшего Я, работают для удовлетворения своих желаний или для поддержания собственной жизни. Но если человек достигает Мудрости Высшего Я, у него появляется осознание, что он живёт ради всех живых существ или хотя бы для очень большого количества людей. А то, что стоит за этим осознанием, - это Святая Любовь. Благодаря такому осознанию образ жизни этого человека будет совершенно отличаться от образа жизни обычных людей. Центральное место в его жизни будет занимать вопрос, как принести пользу душам, имеющим с ним глубокую кармическую связь.
       Здесь вы, возможно, подумаете: "Вот как! Значит обретший Мудрость Высшего Я приступает к Спасению в истинном смысле!" - но пока это не так. На этой ступени род деятельности будет различаться в зависимости от прошлой жизни данного человека. Кто-то, например, захочет освободить всех людей от болезней, кто-то захочет приносить пользу всем душам, воздействуя на них с помощью литературных произведений. Возможно, кто-то захочет писать музыку или создавать фильмы. На данной ступени это не определено. На что это указывает? Это указывает на то, что в развитии Мудрости Высшего Я есть последовательность. И вот на ступени, близкой к окончательному уровню, появляется решимость: "Я дам Освобождение всем душам! Я буду править, чтобы дать всем душам успокоение!" Короче говоря, зарождается сознание Победителя в Истине или Святого Короля Поворачивающего Колесо.
А что появляется на конечном этапе Мудрости Высшего Я? Это осознание, что ты существуешь ради всех душ, и проистекающее из этого осознания счастье. Вслед за счастьем появляется новое осознание, что ведь все эти объекты непостоянны. Другими словами, из тех, кого вы сейчас спасаете, одних только людей насчитывается 7-8 миллиардов, а кроме них существует бесчисленное количество живых существ. И испытывая успехи и неудачи в деле Спасения всех этих живых существ, благодаря непостоянству, являющемуся их сущностью, вы начинаете отдаляться от всех явлений. И затем приходите к состоянию Покоя.
       Таким образом, получается, что на четвёртой ступени эволюции души существует сознание, состоящее только из двух основ: Покоя и желания спасти все души. Что происходит после появления такого сознания? Состояние Покоя ещё больше усиливается и осознание явлений становится ещё более глубоким. Благодаря этому увеличивается мудрость, и вы направляетесь к Спасению ещё большего количества живых существ.
       А что, разве воздействуя литературой, музыкой и живописью, нельзя достичь конечной цели в деятельности по Спасению? Можно сказать, что нет. Состояния Победителя в Истине достигаешь, только находясь в этом большом непрерывном потоке.
       Следовательно, поначалу мы видим смысл только в собственной жизни, но постепенно мы начинаем видеть смысл в жизни на благо окружающих нас людей. А в конечном счёте возникнет сознание, совершенно отъединенное и от этого. И пока этот процесс полностью не завершён, состояния Победителя в Истине достичь невозможно.
       Ну а что собой представляет то, что обычно называют Нирваной в Хинаяне? Это означает полное пресечение мирских желаний, которые проявляются на второй ступени, а также полную остановку сознания Высшего Я, наполненного решимостью спасти многих людей, которое появляется после пресечения мирских желаний. В этом состоянии возникают все элементы Нирваны, но Радость не возникает. Если говорить о разнице между Нирваной и Маха Боди Нирваной, то разница прежде всего в том, есть или нет Радость.

Поскольку состояние второй ступени - это лишь остановка мирских желаний, то невозможно получить опыт радости, иначе говоря, карму радости от того, что спас все живые существа. Поэтому и невозможно обрести счастье. В этом холодном состоянии души всё останавливается. В Нирване Хинаяны всё останавливается на получении личного опыта, так как душа занимается лишь остановкой мирских желаний. Поэтому будет отличаться и степень свободы по сравнению со свободой души, получившей много разного опыта с помощью Мудрости Высшего Я. Итак, какова же разница между Нирваной и Маха Води Нирваной? Она в том, есть или нет Абсолютные Свобода, Счастье и Радость.
       Я хочу, чтобы все, кто слушал сегодняшнюю лекцию, быстрее разрушили мирские желания, ещё глубже осознали, что они существуют ради всех душ, и достигли Истины!

26.04.2015

Сверхспособности и Шесть Божественных Способностей
Учитель: Если ведёшь духовную практику, становишься здоровым. Очищаются также Нади, усиливается работа Ветра, и Капля Души, то есть сознание, оседлавшее этот Ветер, начинает отчётливо запоминать все явления. А какие благодаря этому возникают мистические явления? Конечно, во-первых, это опыт Феноменального Тела. Во-вторых, Божественные Уши – способность слышать голоса богов или беседовать с богами, а также разговаривать с кем-либо, кто находится так далеко, что обычно это возможно только с помощью телефона.
Следующей идет способность читать мысли собеседника, то есть чувствовать их как вибрации, видеть как свет и слышать как голос. Это Божественное Чтение Чужой Души. Далее – Способность Знания Прошлых Жизней. Затем Божественное Знание Жизни и Смерти, то есть способность знать будущую жизнь, другими словами, Божественное Зрение. После этого идет Божественное Перекрытие Утечек, то есть способность понимать сущность мирских желаний, причины, условия и результаты.
А куда отнести способности, которые не были перечислены? Думаю, их нельзя назвать Божественными Способностями, но можно сказать, что это сверхспособности, проявляющиеся в процессе духовной практики.
Кстати, Манджушри, если у вас есть опыт Божественных Способностей или сверхспособностей, не расскажете ли нам о нём?
Манджушри: Как сказал Учитель, сверхспособности – это более низкий уровень, чем Божественные способности. Много таких сверхспособностей появляется благодаря концентрации и силе мысли. Например, когда из-за занятости работой обстоятельства сложились так, что я не мог вместе с Учителем поехать за границу, я испытывал беспокойство. И тогда из-за того что я беспокоился, самолёт с Учителем не смог взлететь, а на следующий день я смог поехать вместе с ним. Думаю, эта способность относится к сфере сверхспособностей.
Если говорить об опыте Божественных Способностей, то, думаю, незаменим опыт Самади. К счастью, нам предоставляется возможность получить разный опыт во время Самади. Я смог получить, в частности, опыт Божественных Ушей.
Благодаря этому опыту я хорошо понял, что боги постоянно наблюдают за деятельностью по Спасению, проводимой Учителем, и оказывают поддержку.
Учитель: Кстати, а откуда пришли эти учения, позволяющие получить подобный мистический опыт? Конечно, учения, раскрывающие наши способности и приносящие Божественные Силы, существуют и в Мире Асуров, и на Небесах Мира Страстей, и на Святых Небесах. А учение Истины – это учение какого мира? Оно включает в себя все учения Мира Асуров или, как мы их сейчас называем, Небес Вырожденного Сознания, учение Небес Мира Страстей и учение Святых Небес. Например, наука о судьбе – это учение Мира Асуров, Тренировка Ветра, которую вы сейчас практикуйте, относится к учению Небес Мира Страстей, а медитации пресечения и различные практики йоги относятся к учению Святых Небес. И именно распространение этих учений есть «благая весть» Святых Небес.

28.04.15

Современная медицина и духовная практика
Учитель: Кстати, Ваджратисса, ты ведь врач, поэтому тебе приходится общаться с больными людьми. И в общении с ними ты пользуешься знаниями, которые ты почерпнул как из современной медицины, так и из нашей духовной практики. Расскажи нам, пожалуйста, о разнице между этими двумя системами и о преимуществах духовной практики.
Ваджратисса: Хорошо. Если говорить о лечении в современной медицине, то, думается, это лечение неосновательное. Существует причина болезни, из-за которой возникают болезненные состояния. Но в современной медицине рассматривают лишь симптомы, которые подавляют лекарствами. Но это ни в коем случае не будет ни подавлением причины болезни, ни ее устранением. Так что можно сказать, что лечение в современной медицине на самом деле неосновательное. Приведу пример. Допустим, есть больной, у которого возник рак желудка. Обычно считается, что нужна операция, чтобы его удалить и что важно как можно раньше определить, какая часть желудка подлежит удалению.
Однако в духовной практике думают о том, как создать тело, неподверженное раку. Или же, так как в конечном итоге болезнь – это проявление сознания, о том, как создать сознание, которое не допустит возникновения рака. А если болезнь уже возникла – о том, какой настрой необходим для ее излечения или какой настрой необходим в момент смерти.
Действительно, взгляд на болезни в современной медицине и в духовной практике отличается.
Учитель: На самом деле, в нашей клинике есть больные, которые смогли продлить жизнь уже на 1-2 года, тогда как обычные врачи говорили, что им осталось жить лишь 2-3 месяца. И это является доказательством того, что духовная практика превосходит современную медицину, что ее превосходит учение Истины. Не так ли, Ваджратисса?
Ваджратисса: Да, это действительно так. На меня произвел впечатление один случай. Больного положили в обычную больницу, сказав, что он умрет, если будет двигаться. Чтобы избавить его от боли, ему кололи морфин в огромных, прямо-таки близких к смертельным дозах. И он был на грани смерти отчасти и из-за этих уколов. Когда он попал в нашу клинику, я не стал колоть ему морфин. Спустя какое-то время его боль полностью прошла, и он даже начал разговаривать. Все же через некоторое время он умер, но его состояние в момент смерти было очень удовлетворительным, и он умер, разговаривая со своей семьей.
Учитель: Согласно Учению, этот случай показывает, как душа, которой пришлось бы перевоплотиться в Аду Ужасных Страданий, была спасена.

Практика и освобождение от кармы
Физические изменения благодаря практике
Учитель: Кстати, Сакула общается со многими верующими и дает им консультации. Расскажи нам, пожалуйста, несколько случаев из твоего опыта общения с больными, связанных с болезнями и выздоровлением.
Сакула: Действительно, когда начинаешь практику, то прежде всего происходят физические изменения. И таких примеров чрезвычайно много. Исчезновение усталости, ломоты в плечах – это простые случаи, но излечиваются и сложные болезни, такие как рак, СПИД, ревматизм, катаракта, высокое кровяное давление и так далее. О таких случаях я много раз слышала от верующих. Исходя из своего опыта я могу сказать, что люди мучаются душевно и физически из-за накопления плохой кармы – кармы Трех Скверных Миров. Однако в процессе практики за счет Жертвования устраняется привязанность к физическому телу, то есть жадность, за счет изучения Учения Истины устраняется невежество – пресекается карма животных, за счет материальных пожертвований и других видов практики происходит «расчет» по нашей самой труднопреодолимой карме – карме Ада. И затем благодаря передачам энергии (инициациям) от Учителя мы окончательно освобождаемся от всей кармы скверных миров. И таких случаях великое множество.
Воистину прекрасны и удивительны божественные силы, которыми обладает Учитель. В одной из лекций он рассказывал о том, что осуществляет Христос, когда спускается в этот мир: он берет на себя грехи всех душ. То есть Учитель берет на себя карму других душ. То же самое и с болезнями: я слышала много случаев о том, как благодаря инициациям болезни шли на убыль. Например, за счет прослушивания созданной Учителем музыки (об этом случае мы уже слышали) у верующего восстановилось зрение. Действительно, с помощью практики можно обрести чудесное выздоровление.

30.04.15

ЖИЗНЬ
Подумаем о повседневной жизни. Каждый в этом мире желает вести лучшую жизнь. Если бы меня спросили: "Каков секрет ведения лучшей жизни?" - я бы тут же ответил, что это практика безразличия. Что такое практика безразличия? Это, например, непривязанность к возникающим удовольствию или боли и простая концентрация на том, что нам следует делать. С моей точки зрения это наилучшее правило для того, чтобы успешно вести жизнь.
Предположим, кто-то стремился к своей цели и потерпел неудачу. Он чувствует отчаяние; у него подгибаются колени, и он не может сделать следуeющий шаг. Это требует внимательного рассмотрения. Этот период, когда он не может совершать никакой деятельности, - большая потеря для этого существа. Поэтому если вы, будучи откинуты назад, с безразлием, без сожаления можете и дальше прилагать усилия, вы в конце концов преодолеете препятствия и сможете испытывать более значительную жизнь.
А как насчёт случая, когда кто-либо, добившись временной победы, становится тщеславным? Подобным же образом, его рост на этом останавливается из-за тщеславия или, используя буддийский термин, "мана" (палийское значение - "гордость"). Поэтому, будь то победа или неудача, вы должны рассматривать это как нечто преходящее и продолжать стремиться к ближайшей цели. Думаю, это лучшая техника для успешного ведения жизни. А как думаете вы?

ПЯТЬ НАКОПЛЕНИЙ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ
"Человек умрёт.Человек непременно умрёт. Человек обязательно умрёт. Смерть неизбежна". Эта формула выражает основную идею буддизма. А Истина - это учение, позволяющее преодолеть этот неизбежный факт смерти.
Мы привязаны к нашему физическому телу, Ощущениям, Представлению, Сформированному Опыту и Различению. Покуда мы привязаны к этим Пяти Накоплениям Привязанностей или Пяти Совокупностям, мы не можем преодолеть смерть. Своего истинного "я" мы можем впервые достичь лишь тогда, когда освободимся от этих Пяти Накоплений Привязанностей.

2.05.15
ПРЕВОСХОДЯ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ
Наша жизнь кажется очень долгой, если смотреть на каждый отдельно взятый момент, проживаемый нами. Но когда мы оглядываемся назад на тот же самый момент, мы осознаём, насколько это короткое время. Такое впечатление сохраняется вне зависимости от того, живём ли мы пятьдесят лет или сто лет. С буддийской точки зрения то же самое применимо к жизни богов на высших небесах. Живут ли они миллион или сто миллионов лет, жизнь кажется очень короткой, когда они оглдываются назад в последний момент. Поэтому мы не должны быть привязаны к такому состоянию существования; мы должны создать сознание, которое превосходит такое состояние существования. Вот Истина.

3.05.15

УДОВОЛЬСТВИЕ И СТРАДАНИЕ
Большинству из нас кажется, что этот мир приятен. Но за удовольствием всегда скрывается страдание. Возьмём, к примеру, наши органы чувств. Когда за счёт органов чувств возрастает элемент удовольствия, возрастает и элемент страдания.
Для проверки того, как люди переносят температуру, был проведён эксперимент. В этом эксперименте испытуемый помещал руку в горячую воду. Известно, что когда мы отдаляемся от своих органов чувств, мы можем частично переносить высокую температуру от 80°C до 120°C. Однако, когда наши органы чувств стремятся к удовольствиям или предпочитают приятные ощущения, предел устанавливается в районе 44°C или 45°C.
Поэтому осознание того, что пресечение удовольствия - это пресечение боли, принесёт нам огромную пользу.

4.05.15
ХОРОШАЯ КАРМА, ПЛОХАЯ КАРМА
Люди склонны к беготне за удовольствиями и радостями и ненавидят то, что болезненно или неприятно. Именно это и является причиной наших несчастий.
Какое глубокое значение скрывается за этими парадоксальными словами?
Мы живём на балансе хороших и плохих поступков. Когда мы испытываем удовольствие, наши хорошие поступки уменьшаются; когда мы испытываем страдания, уменьшаются наши плохие поступки. Это означает, что чем больше нам нравится удовольствие и чем больше мы ненавидим боль, тем больше у нас на балансе уменьшается хороших поступков и увеличивается плохих. Из-за этого мы перевоплощаемся в трёх низших мирах: в Аду, Мире Животных и Мире Голодных Духов.
Итак, начиная с этого момента, вы должны принять к сердцу значение хороших и плохих поступков и стараться увеличивать хорошие поступки и уменьшать плохие поступки.

3.06.2015

Вопрос: Какие системы практики существуют?
Ответ: В целом, практика в общине делится на три ступени: практика накопления Заслуг, практика достижения покоя и практика Закона Истины. Первая ступень - Накопление Заслуг включает в себя практику Жертвования и Служение, которой человек занимается в своей повседневной жизни. Вторая ступень - это медитации, позволяющие обрести покой, например, медитация Рассмотрения из Джняна-йоги или Махамудры. Третья ступень - практика Закона Истины, начинается с обретения приверженности Трем Драгоценностям в повседневной жизни. Затем человек углубляется в Учение Истины, размышляет о своей повседневной жизни, основываясь на этом Учении, и контролирует действия своего тела, речи и мысли.
Теперь я немного расскажу о медитации, ставящей вопросы: "Кто я?" и "Что я?".
Кто я такой? Я – человек. Нет, это определение не годится, потому что "человек" – это тоже застывшее представление. Слово "человек" не выражает ничего. Сколько ни произноси это слово, действительное положение вещей так и не прояснится.
Я – живое существо. Как насчет такого ответа? Это верно. Я, по крайней мере, живой. Даже если я буду находиться в состоянии комы, все равно я останусь живым существом.
Но если я умру, то уже нельзя будет сказать, что я живое существо. Значение слова "я" в этом случае изменилось. То есть, я уже не буду живым существом. Хочу обратить ваше внимание на то, что это пример медитативного процесса тех, кто верит в бессмертие души. Те, кто стал Достигшим, осознают вечность души с помощью собственного "опыта смерти" и другого.
Итак, продолжим. Может быть, я – это органы чувств? Может, я – это то, что чувствует с помощью осязания? Я ли это? Существую ли я, когда лишаюсь своих чувств? Конечно, существую. Если так, то я – не мои органы чувств. Я буду жить, если даже ослепну. Я буду жить, если даже оглохну. Я буду жить, если даже утрачу ощущение вкуса или осязание. Следовательно, я не есть чувство. Тогда что же я?
Вы догадались, наверное, что я говорю о Четырех Темах для Фиксации Памяти? Эта медитация позволяет нам понять, что я не являюсь ни душой, ни идеями. Что же тогда я? Ранее я писал об этом в газете. Сегодня я хотел бы дать дальнейшее объяснение.
Является ли моей сущностью воля, принимающая какие-либо решения? А тот "я", который действует во снах или в Астральном мире – я это или нет? Нет, и это не есть я. Может, я – это сознание в Каузальном мире, который проецируется на Астральный мир? Нет, и это не я.
Здесь бодисаттва, прошедший первые четыре из Шести Совершенств, страдает, оказавшись в тупике. Его мучает вопрос: "Кто я?"
Во время упорных поисков ответа его сознание озаряется идеей: "Я понял! Я подобен прозрачной воде".
Вы сможете осознать все только тогда, когда сами испытаете это на практике. Невозможно выразить такое состояние души. Если же вы достигли этой ступени, вы можете узнавать все с помощью интуиции. Человек, достигший такого состояния, называется Просветленным или буддой, буддой Махаяны.
Это может показаться вам странным. Мы называем Буддой или Татхагатой огромную статую Будды в Нара. Но это не Будда, а всего лишь статуя Будды. То же самое относится и к огромной статуе в Камакура. Настоящий будда, как я уже сказал вам, это Просветленный, способный убедить любого своей логикой и понимающий любое явление в мире. Вы понимаете? Я думаю, этого достаточно. Таков будда Махаяны.

Достигший Высшего знания.
Япония.

Информацию предоставил мне ученик Достигшего Ремигиюс.

ВОПРОС - ОТВЕТ.
Эти ответы на вопросы дал Ремигиюс - Ученик Достигшего.

1. ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ в БУДИСТКОМ ПОНИМАНИИ?
Запись от

2. Что есть хорошая Карма и плохая?

Запись от 4.05.15


Добавление следует.


Рецензии