***

Девочка лет 10 сидела на берегу моря и смотрела на мальчишек и девчонок, которые плескались в жаркий день в прохладной воде. Они кричали, пищали, смеялись и брызгались водой.Некоторые плавали с надувными подушками и кругами, некоторые ныряли под воду и доставали разноцветные камешки с ракушками, которые потом кучкой складывали на берегу. Девочка взяла один камешек и стала его рассматривать, он был небольшим, влажным и округлым. Подбросив его на ладошке, она поймала его и сжала в ладошке, снова повторила то же самое действие, и еще раз, и еще...но в этот раз камешек не упал на ладошку.
- Ты чего сидишь здесь? - спросил голос. Девочка обернулась и увидела парня лет 20, который подбрасывал на руке её камешек.
- Ничего, -ответила она, - просто смотрю...
Парнишка присел рядом на корточки и взглянул ей в лицо.
- Ты уже давно сидишь, я за тобой наблюдал, -сказал он и кивнул в сторону, - ты всегда здесь сидишь? Я тебя раньше не видел.
- Мне нравится смотреть как другие плескаются в воде.
- А чего сама не купаешься?
- Не хочу, - девочка надула губки
- Плавать не умеешь? - усмехнулся парень, -Давай научу! Знаешь, меня папа как учил? Отплыл на лодке на середину речки и сказал прыгай, я тогда мелкий был, прыгнул и чуть не утонул. Папа бросился в воду за мной и успел меня вытащить. А я с тех пор боялся воды. Но как-то раз захотел попробовать зайти в воду, побороть значит свой страх, и так потихоньку научился. Главное захотеть и стараться изо всех сил, не расстраиваться, что сначала не получается, а радоваться мелочам. Иногда слишком большие надежды только мешают, ожидаешь что все получится сразу, но не тут то было. Придется попотеть,испытать себя на прочность. Такая уж у нас судьба.
Девочка слушала парня уткнувшись подбородком в коленки и, перебирала камешки на берегу.А он разговаривал, сидя на камнях, и смотрел на голубое море.Чайки кружились над головами или ходили по берегу, выискивая еду.
- Вот так вот! - закончил парень свой монолог, - так что не бойся и иди поплавай с подружками.
- А я не боюсь воды, - тихо произнесла девочка и взглянула на парня, - я боюсь людей. Мне нравится на них смотреть со стороны или разговаривать с незнакомцами. Но толпа меня пугает.
- Почему?, - удивился парень.
- Незнаю, - пожала плечами девочка и поднялась, отряхивая свое платье, - Люди в толпе глупеют, стараются носить свои маски, которые, как они думают, помогают им выжить в этой толпе. Они их снимают только в одиночестве или при незнакомце, перед которым нет смысла ее носить. А я вижу как эти маски прирастают к их лицам, делая их уродливыми, и, если они видят, что кто-то без маски, им становится стыдно.Люди пытаются навязать свои маски этому человеку под какими-то нелепыми предлогами и чужими мыслями, которые заимствовали из разных масок. Вот такой маскарад. Все боятся разоблачения,крепко вцепившись в свои маски днем и снимая их ночью, в полном одиночестве. Ты вот тоже сейчас что-то говорил из своей маски, но она не твоя. Сними её и выбрось на морское дно. Это страшно, но, как ты говоришь, это нужно пройти. Это наша судьба...
Девочка улыбнулась и пошла вдоль берега, шурша камешками под ногами.Парень хотел было ей что-то возразить, но сдержался и уставился на чайку, которая кружила над морем в поисках потерянных людских масок...


Рецензии