Запис. современника 113 Спит сердце не влюблённое

Записки современника 113 Спит сердце не влюблённое

20 декабря 2014 г. Сегодня написала стихи:

 Но если боги, вняв мольбам,
 Освободят нас от неволи,
 Как пуст покажется он нам,
 Спокойный мир без мук и боли

            Алексей Апухтин
                
Святая ночь над крышами парит.
Спит сердце не влюблённое. Смотри -
Как жизнь тиха, когда любви в ней нет.
Но беспокойства тьма, страстей незримый след

Не забываются. Лишь опыт за спиной
Ещё мне говорит: «Ступай за мной.
Сейчас свободна ты, а завтра вновь
Нахлынет беспримерная любовь».

А опыт... любишь каждого не так,
Как предыдущего. И где тот знак,
Что эта пустота меня минует?
И снова - пир, и сердце торжествует

И Бога видит в каждом существе.
И разве что-то надобно тебе,
Когда ты не препятствуешь судьбе?

И кроме нежности мне нечем отдарить
Себя, могущую столь сладостно любить.

21 декабря. Снилось спонтанное путешествие с приятными и талантливыми дамами. 

В балетной Студии мы праздновали Новый год. Я принесла с собой конфет, печенье и семь книг, всё это пригодилось в качестве подарков. Мне после моего выступления досталась коробка конфет.

Мы все танцевали, танцы былим многообразны, румба, латина, цыганские танцы, импровизации. Особенно прекрасно двигались Алла и её друг Слава.

Читала вечером интервью с Иосифом Бродским. Он демонстрировал беспредельные познания в мировой литературе, искусстве, музыке и в других, интересующих его областях.

В области живописи Бродскому были близки Жорж Брак и Рауль Дюфи. В раннем итальянском искусстве он любил Сассета и Боккони.

Мз поэтов Иосиф ценил греческого поэта Константина Кавафиса, Сильвию Платт.

О политике Иосиф сказал: «Политика самая низшая ступень духовной жизни».

Он сказал: «Я считаю, что география не влияет на содержание стихов», когда его спросили, как на его творчестве отразилось его пребывание вне России.

22 декабря. Отсутствие любви, влюблённости, что для меня одно и тоже - есть свобода. Присутствие любви - постоянное ожидание измен, охлаждения собственных чувств, провокации ревности, ожидания, которые истязают душу и прочий букет неприятностей. Пишу скептично. Но если нежность к кому-то придёт и неважно к кому, я буду очень благодарна Судьбе, если правильно буду себя вести, то есть - ничего не желать и ни о чём не жалеть.

23 декабря.

Всё интересней жизнь, всё меньше сил.
О, Боги, я без вас в пыли могил.

24 декабря. Та, что любит Поэта, прислала мне три чутких рецензии. Я считаю её очень умной женщиной и дорожу её мнением.

Вечером встречали первое Рождество в костёле. Хор пел незнакомые красивые песнопнеия, звучал орган. Настоятель, очень уважаемый мной, на разных языках поздравлял прихожан. Он очень добрый человек. Гостем был православный священник в чёрной рясе. Я обрадовалась.

25 декабря. Но я опять хвораю. Это частое состояние нездоровости.

Думала о Поэте.

Как глупо он ведёт себя со мной.
Вот стиль, достойный восхищенья.
Я тролль. Он сам паша, гарем его
Наполнен нимфами. Без сожаленья

Они питают мудрого пашу,
Восторги шлют и падают в объятья.
Я лишь памфлеты горестно пишу.
И не люблю, как сорок тысяч братьев.

25 декабря 2014 г.

Сегодня ещё стихи перед сном написала:

Актёр один в своей невинной келье.
Кого играть ему пред Богом? Не меня...
В нём личностей толпа столь прихотливо
Сплелась в единый сплав снопом огня.

Я прав-неправ, Ты справедлив, но кроток,
И мы с Тобой так многое свершить
Смогли б, когда б ни Тень мне преградила
Дорогу к Царству. «Мне твоим не быть!»,-

Твержу я ей упрямо и угрюмо.
И Бог мои обдумывает думы.

25 декабря 2014 г.

          Рождество

Родись в пустыне сердца моего,
В пещере духа скорбного, в неволе.
Должны мы стать Тобой, но отчего
Так далеки мы от Тебя? Те роли,

Что мы нескладно выучили тут -
На милой солнечной цветной Планете,
Нас бумерангом беспощадно бьют.
Мы вздрагиваем, плачем, словно дети.

Ты видел взрослых, Господи? Сыны
И дочери Твои — Твои созданья.
В удел немногим — Божии дары.
Здесь правит Атеизм. Мы все в изгнаньи.

О, смилуйся. Нам нужен Отчий Свет,
Твоё прощенье. Важен Твой ответ.

25 декабря 2014 г.


Рецензии
Чтоб человеку лишь на Воле жить,
Он должен всё на Свете полюбить.
Творить для всех всегда Добро
И лишь тогда он Счастлив, может быть!

С уважением, Владимир.

Владимир Подволоцкий   16.02.2015 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо.

Надеюсь, что Вы всё, о чём написали, уже осуществили.

Галина Ларская   16.02.2015 17:37   Заявить о нарушении
По крайней мере, я стараюсь так жить. Чего и другим от всей Души желаю.

Что касается атеистов, то на меня они никакого влияния не оказывают. Каждому человеку при рождении даётся Свобода воли и он сам выбират свой жизненный путь,
до тех пор, пока он не потеряет свою Свободу воли.

Владимир Подволоцкий   16.02.2015 18:18   Заявить о нарушении