То ли правда, то ли нет... Глава 4

Глава 4 Дом отца Пищухи


Шут

Коварный кот, семейку захватив,
Лежит и думает: кого б съесть первым,
Какой к Пищухе подойдет аперитив
И эти мысли успокаивают нервы.

Еще ему приятна мысль о деле,
Которое с таким успехом провернул.
Как для ушей приятно мышь запела,
Когда схватилась, что ее он обманул.

И вот теперь кот лежит на кушетке,
Громко урчит довольный всем зверь,
Сегодняшний ужин еще бегает в клетке,
Но тут блаженство прерывает стук в дверь.

Мурлыка

Кого же там черти принесли в эту пору?
Оставьте меня, уходите же прочь.

Голос за дверью

Два бедных монаха не ищут раздора,
А просят смиренно в важном деле помочь.

Мурлыка (открывает дверь и видит двух монахов под клобуками)

Что два монаха хотят предложить?
Не интригуй, а скажи-ка о деле.

Полкан (не высовывая нос из-под клобука)

Даем мы шанс получше жить,
А в лучшем случае корону вы б надели.

Мурлыка

Ну-ка, ну-ка, извольте продолжать,
Что вы там о короне говорили?
(в сторону)
Давно пора уж сказке былью стать,
Ну что же на пороге вы застыли?

Полкан

Милорд, ты на пороге встал столбом,
А мы благие вести принесли.
Пригласил бы, усадил, да напоил вином.
Мы сбились с ног, пока тебя нашли.

Мурлыка

А кстати, как вам удалось меня найти?
Я сам не знал, что в этом доме окажусь.

Полкан(входя в дом)

Нам сорока повстречалась на пути,
Создание болтливее найти я не берусь.

Сын мой, позволь тебя благословить,
Хоть ты и поступаешь некрасиво,
Ты мог бы нам немножечко налить…
(Мурлыка угрожающе рычит)
Ты выбран главным подливалой пива.

Мурлыка

Главный подливала – это что такое?

Полкан

В свите королевы – важнейшая особа
Почти всё королевство под твоей пятой,
И эта должность тебе даруется до гроба.

Покинуть этот пост можно лишь двумя путями,
Либо заболеть, либо становится фаворитом.
Прежний очень болен – был побит грачами,
За то, что захаживал к грачихам открыто.

Мурлыка

Ну наконец-то всем и вся стало понятно
Какая у моего достоинства цена.
Монахи, эта весть чертовски мне приятна.
Садитесь же, я сейчас налью вина.

Пискун (себе под нос)

Какая щедрость – он налил из бочки
Которую я собственноручно закрывал.
Ну все, котяра, ты дошел до точки,
Реквием по тебе сейчас споет металл.

Полкан наступает ему на ногу

Мурлыка

Что маленький монах тихонечко бормочет?
Он Бога молит, или кого-то проклинает?

Полкан

Радостью за вас он поделиться хочет
Но он немой и вот от этого страдает.

Не отвлекайся, сын мой, я поднял бокал
Чтоб выпить за твое вознаграждение.

(Пискун подкидывает первую травку)

Наверно в жизни много ты страдал,
Если получил такое назначение.

Хочу поднять сей благородный яд,
За то, чтоб у тебя всё получилось,
Чтоб ты был счастлив много дней подряд

Пискун (себе под нос)

И чтоб у тебя везде всё отвалилось.

Мурлыка

Твоя речь пьянит не хуже вина,
Запомнил я тост – весь был во внимании.
Но в моем бокале травинка, одна.
Отправлю ее к остальным за компанию.

Выливает вино в окошко, монахи переглядываются.

Простите, братья, но очень я брезгливый,
И не приемлю в пище ни волоса, ни мухи.
Увидел котенком, как падает в подливу
Волос седой из подмышки старухи.

Полкан

С такою травмой и идти по жизни
С поднятой головой, да ты герой!!!

Наполняет бокал, Пискун вновь подкидывает травку.

Наполнен бокал – мы выпьем за отчизну,
С такими как ты в ней будет тишь и покой.

Мурлыка

Монах, я не могу поднять бокал,
Опять в нем плавает травинка.

(снова выплескивает в окно)

Скорей всего это проклятье подливал
Быть в море пива трезв как льдинка.

Полкан

Сын мой, проклятия нет никакого,
Всего лишь случайность и совпадение.
Налью тебе снова, и я скажу слово,
Которое избавит тебя от наваждения.

Повторяется в третий раз процедура подкидывания травы.

Жизнь наша бренная подобна морю,
И кто-то кит в ней, ну а кто сардинка.
Ты ж кашалот и я готов поспорить…

Мурлыка

О, черт возьми, в бокале вновь травинка.

Выкидывает вместе с бокалом.

Довольно, брат, экспериментов хватит.
Не в моих правилах расплескивать вино.
Ого, да солнце уже клонится к закату
Не пора ль вам быть за замковой стеной?

Шут

Кот хотел наедине остаться с мышью,
Поиграть, а после насладиться мясом.
Но ничего из этого не вышло,
Помехой стали две зануды в рясах.

Полкан

О нет, сын мой, так дело не пойдет,
К королеве вместе и по доброй воле!
Пойдем, как только солнышко взойдет,
А что же у тебя шумит в подполье?

Мурлыка

Это сосед, наверно, старый крот,
Он тут живет совсем неподалеку.
Раз в год бывает, что сюда он забредет,
Когда забудет в дом к себе дорогу.

Пискун(в сторону)

Тебя б на место этого крота
Швырнуть в подвал и там связать потуже.
Чтоб окружала только темнота
И те, кто с мраком ночи дружен.

Мурлыка

Что маленький монах опять бормочет?
Ужели мне совсем не доверяет?

(с угрозой)

Может сам в подвал спуститься хочет,
Проверить, кто и что там вытворяет?

Полкан

Нет, сын мой, он над кротом смеется
Какой крот олух право, вот растяпа.

Пискун (в сторону)

Боже, как тяжело спокойствие дается,
Ведь там шуршит моя жена и папа.

Полкан (открывает суму)

Брат мой младший, ужинать садись.
Извини, милорд, что тебя не пригласили,
Но на ночь тебе пост, так что держись.

Мурлыка

Эй, вы про пост мне ничего не говорили.

Братья монахи, я целый день не ел,
Ни маковой росинки и не хлебной крошки.

Полкан

Ну если подливалой тебе быть лень,
То мы предложим должность другой кошке.

Вот он, с заветной кашей котелок,
Брат мой, подсыпь еще укропа.

Пискун вместе с укропом кидает последнюю травинку.

Мурлыка

М-м-м, от запаха готов жрать уголек.

Полкан

Сын мой, достал! Иди ты в… вот попробуй.

Мурлыка (про себя)

Съесть мышей не даст святая простота,
Да еще пост наложен на всю ночь.
Пусть кашей же наполнится в желудке пустота,
В опустошении котелка я только рад помочь.

Шут

Достал Мурлыка безразмерный черпачок
И начал уплетать за обе щеки кашу.
Прикончив быстро у монахов котелок
Сыто рыгнул, но вежливо - протяжно.

Мурлыка

Простите, братья, но я съел ваш ужин,
Что ж вы в углу стояли, четки теребя?

Полкан

Сын мой, пост все же еще нужен,
Мы выдержим его сегодня за тебя.

Мурлыка (засыпая)

Спасибо, братья, вам за вашу доброту,
Я это не забуду и награжу достойно.
Отныне же и впредь, пока я на посту
С мирян драть деньги можете спокойно.

Сейчас, пожалуй, братья, я прилягу,
Предстоит нам рано в путь пуститься…

Пискун

Я все же думаю, что проще было шпагой,
Не нужно было б долго так возиться.

Полкан

Друг мой, прошу тебя, молчи.
Сейчас обдумываю забавнейшую шутку.
Чего стоишь? Давай хватай ключи
Ведь это для тебя счастливая минутка.

Шут

Спохватившись, Пискун ключ сорвал,
Нечаянно, но сильно коту  в нос заехав.
Затем стрелою полетел в подвал
Открыл его и началась потеха.

Сырой подвал горячку папину забрал,
Пискун взглянул и тут же обомлел.
Отец Пищухи как сайгак скакал,
И выглядел прекрасно, будто не болел.

Пищуха бросилась мужа обнимать,
Он тоже целовать ее стал страстно.

Отец

Дети мои, а не пора ли нам бежать?
Мне кажется, еще не минула опасность.

Пискун

Сейчас с ней разбирается Полкан,
Даю на отсеченье руку – разберется.
Он провернул незатейливый свой план
И завершить его немного остается.

Шут

И вот все трое вышли из подвала,
А в комнате Полкан, каков прохвост,
Взял и завернул Мурлыку в одеяло
Из свертка виден только серый хвост.
 
Пискун

Оставь, Полкан, мы же добились цели,
Давай положим его тихо у забора.

Полкан

Пискун, ты счастлив, что родные уцелели?
И будешь дальше жить в тени террора?

Вспомни, скольких близких ты не досчитался,
И это лишь за год что он у нас живет.
И вот теперь, когда он в лапы нам попался,
Тебя червь милосердия грызет?

Пискун

Давай тогда его на голову убавим,
Но с честью подождем, пока проснется.

Полкан

Нет, себя мы по-иному позабавим,
Придумал я такое – мир весь улыбнется.

Я возьмусь за голову, а ты за хвост берись,
За ночь его нужно доставить во дворец.
Возможно, ему будет оставлена жизнь,
Но злодеяниям точно настанет конец.


Рецензии