В поисках смысла 14 часть Продолжение 3

6 ГЛАВА

18.01 (по-раендежски). Середина дня (по местному времени).
Система белой звезды. 7-ая планета, под поверхностью которой размещалась главная база, относящаяся к Объединению пиратов Вайра Сторза. Кабинет главы базы.
Вайр Сторз (53-х лет), в тёмно-зелёном костюме (брюки и туника, перетянутая чёрным поясом), в чёрных полусапожках, Кир Меч (47-и лет), в коричневых комбинезоне и сандалиях, и Росколл Торн (48-и лет), в синих тунике и брюках из материала вроде шёлка, синих полусапожках с чёрными ремешками и чёрной жилетке, сидели на светло-коричневом диванчике из искусственной кожи.
Говорил Торн, который только сегодня прибыл на базу и, немного отдохнув в своих апартаментах, поспешил к друзьям, в кабинет главы:
-    У меня уже есть наброски Плана освобождения планеты Раендеж. Но для полной картины ещё не хватает кое-каких штрихов... Сейчас мы не можем рассчитывать на Шеппарда, потому что он до сих пор не вспомнил себя. Но, конечно же, мы можем рассчитывать на Этрэнкаса Клейна и других повстанцев... Нужно продумать всё до мелочей. Только так мы сможем освободить Раендеж от засилья пиратов Дилза... Ради моей Тоэллы, ведь Раендеж – её любимая планета. Ради неё одной я готов сражаться за эту планету.
-     Но планета и вся система защищены особым энергетическим, силовым защитным полем. Его можно преодолеть, но только с помощью особых приборов. Эти приборы не из дешёвых, поэтому мы не можем снабдить ими каждый из своих космолётов, а только часть из них, – сообщил ему Сторз.
-     Этого будет вполне достаточно, чтобы проникнуть в планетную систему, а там мы уничтожим генерирующую это поле установку.
-      Без помощи раендежцев нам не обойтись – это уж точно, – проговорил Меч. – Раендежцам придётся, наконец, проснуться, перестать бояться и подняться на борьбу с Пиратами Чёрного Треугольника, поработившими их родную планету, а иначе они навечно останутся в рабстве, вечно будут прислуживать захватчикам.
-     Повстанцы будут бороться, – заверил друзей Росколл. – Ну, а другие раендежцы... Они слишком инертны для этого... До захвата их планеты пиратами Дилза раендежцы жили сыто и безбедно. Они обленились, зажирели, в переносном, а то и в прямом смысле выражаясь... Сытые раендежцы! Они никогда не задумывались о том, как живут жители иных планет иных планетных систем. Говорили, их это не касается... Как оказалось, в нашей Вселенной не бывает вечной идиллии для отдельно взятого мирка. Когда-нибудь наступает расплата за всё: за безразличие к другим расам, другим культурами... Раендежцы обязательно восстанут, но только им нужно показать пример.
-     Ладно. Будем показывать пример, – улыбнулся друзьям Кир.
-     Только нам понадобится время на подготовку, – заметил Росу и Киру Вайр. – чтобы собрать силы для борьбы. Наш враг силён. У него есть союзники. Впрочем, как и у нас. Предстоит ещё та битва! И самое главное – нужно отвести войска врага от Раендежа, чтобы не пострадали люди.
-     На подготовку уйдёт некоторое время. А в это время я отправлюсь на Раендеж, чтобы договориться обо всём и согласовать наш План с Этрэнкасом, – подытожил Рос.


20.01. Вторая половина дня (по стандартному корабельному времени).
В межзвёздном пространстве. Космолёт «Эртанэс». Рубка.
Тоэлла, в светло-голубых комбинезоне и сандалиях (Её волнистые волосы длиной чуть ниже плеч были заделаны в хвостик голубой блестящей заколкой), сидела в кресле за пультом управления. Она смотрела на экран-иллюминатор, показывающий звёзды – далёкие огоньки («Эртанэс» был в обычном пространстве космоса). Девушке вспомнились слова её давнего знакомого по имени Ангорам, с которым она случайно встретилась на планете Дальгон: «Береги себя. И постарайся поскорей оставить своего спутника – того, с кем ты сейчас, о ком ты заботишься. Этому человеку нельзя доверять. Он вполне мог выдумать свою амнезию...» Говоря о спутнике, он имел в виду Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея.
Вспомнив слова Ангорама, Тэли подумала вот о чём: «Может быть, Ангорам прав: Клэрн Леннарт Лей – Мэд Дилз мог выдумать эту свою амнезию. Он может придуряться, изображая из себя ничего непомнящего болвана... Я не могу доверять Дилзу. Этот тип не раз обманывал других. Например, разыграв свою так называемую «смерть»... Мне нужно поскорее от него избавиться, оставив на какой-нибудь пригодной для жизни, но необитаемой планете... Если бы я была такой жестокой как Мэд Дилз, то попросту выкинула бы его в открытый космос. Но я другая. Я не могу убить даже такого негодяя как он, не могу отнять жизнь живого существа. Просто не могу... Удивляюсь, как раньше я могла питать к нему какие-то чувства! Теперь я не испытываю к Клэрну – Мэду абсолютно ничего, кроме отвращения... Да, поначалу я жалела Клэрна Леннарта, когда думала что он – беспамятный тупица. Но теперь, чем дальше, тем больше, я презираю его. Он мне противен до такой степени, что мне становится чрезвычайно сложно находиться вместе с ним в одном корабле... Да, нужно как можно скорее избавиться от этого негодяя и заняться поисками моих родителей... Я долгое время жила чужой жизнью – жизнью настоящей Тоэллы О’Джент, считала себя ею. Её имя и фамилия стали мне родными. Но настало время жить своей жизнью. А для этого я должна отыскать свою семью и узнать о них и о себе всю правду... И я должна найти Росколла – моего мужа. Только тогда, когда вся моя семья будет в сборе – когда мы все, наконец, будем вместе, я смогу обрести истинное счастье».


23.01 (по-раендежски). До полудня (по местному времени).
Система светло-жёлтого Найса. Планета Риколь. Столица планеты – город Арматкесс.
Храм Найса. Во внутреннем дворике.
Это были тихий и уютный дворик. Сквозь зелёную листву деревьев виднелись кусочки светлого голубого неба, образуя оригинальную мозаику. В воздухе ещё чувствовалась утренняя прохлада.
Верховный Жрец Храма Найса Кеулит и королева планеты Риколь Кариана пришли сюда, сели на скамейку, мягкую и в то же время упругую, узорчатую, серебристую, с высокой спинкой, напротив белого каменного фонтана в виде цветка (похожего на земной колокольчик). Они были одеты и обуты: Кариана – в светло-зелёные тунику, брючки и балахон, одевающийся через прорези для рук и застёгивающийся на талии особой зелёной застёжкой на ремешке, зелёные сандалии; Кеулит – в золотисто-жёлтые балахон, тунику и брюки, золотистые сандалии.
-     Я рад, что вы решили посетить меня, Ваше Величество, – проговорил Верховный Жрец, мило улыбнувшись своей гостье. – Это значит, что вы – мудрый человек, вы хотите учиться.
-     Я хочу побольше узнать о нашей прародине, а точнее, о людях, её населявших, – промолвила королева планеты Риколь и ответила ему дружеской улыбкой. – Неужели все, кроме наших предков, погибли?! Все не могли погибнуть. Может быть, кто-нибудь всё-таки выжил? – спросила, перестав улыбаться. Её лицо приняло серьёзное, внимательное, вдумчивое выражение.
-     Насколько мне известно, все безумцы погибли. Спаслись только имеющие Веру, то есть наши предки и их друзья, – ответил королеве Верховный Жрец Храма Найса. – Наши друзья живут на разных планетах. Они, как и мы – истинно верующие, истинно избранные.
-     И вы можете связаться с ними, когда захотите, Верховный Жрец? – полюбопытствовала девушка. 
-     Обычно они сами связываются со мной, но это происходит не так часто. Мы, Жрецы, поддерживаем связь, как настоящие друзья и братья по Вере... Вы хотите ещё что-то узнать, королева Кариана? Задавайте вопросы. Не стесняйтесь. Теперь вы – одна из посвящённых, и имеете полное право всё знать, – улыбнулся девушке старец.
-     Почему наши предки не пытались научить своих сопланетников – жителей нашей прародины?
-     Можно научить только тех, кто хочет учиться, тех, у кого есть тяга к знаниям. Нельзя научить того, кто всеми силами этому противиться.
-     Наверное, вы правы, Верховный Жрец, – невесело вздохнула королева. – Как жаль! Почём зря сгубить свою жизнь! Это ужасно! – воскликнула она, расстроенная.
-     Если кто-то катится в пропасть, его очень трудно остановить... По пути безумных сопланетников наших предков долгое время шли и продолжают идти раендежцы, – привёл такой пример Кеулит. – Хотя, возможно, теперь, будучи под гнётом Пиратов Чёрного Треугольника, они, наконец-то, одумаются: поймут, что больше так жить нельзя, обретут самосознание, настоящую Веру, оставят свои пороки, – выразил надежду он.
-     Какие пороки? – уточнила у него Кариана.
-     О-о, раендежцев уже давно одолевают самые разнообразные пороки! Например, такие, как: гордыня, тщеславие, жадность, похоть... Многие их пары живут без брака, попросту говоря, сожительствуют. А это очень-очень плохо, это аморально. Вам прекрасно известно, что наша Вера запрещает и порицает такие отношения. Ведь если мужчина и женщина любят друг друга, они должны, даже обязаны официально оформить свои отношения. Таким образом они дают понять другим людям, что являются парой, семьёй, желающей продолжить свой род, то есть произвести на свет потомство, – пояснил Кариане Верховный Жрец Кеулит. – И ещё раендежцы нередко заключают браки без любви, по выгоде. А брак без любви – это фальшивка, обман. Такой брак аморален. Вы согласны?
-     Совершенно согласна. Отношения без брака аморальны, и отношения без любви – тоже, – согласилась с Кеулитом королева Кариана. – Нельзя жить вместе без любви. К тому же дети таких родителей всегда будут чувствовать, что их родители далеки друг от друга.
-     Раендежцы порочны до мозга своих костей! А их главная отрицательная черта – это безразличие к собственному будущему: они живут одним днём, не задумываясь о том, что будет дальше. И, вот, к чему всё это привело – их с лёгкостью захватили, и теперь они прислуживают пиратам... Может быть, в это сложное время хотя бы часть раендежцев всё-таки осознает, какую неправильную жизнь ведёт, и встанет на путь исправления, – вздохнул Верховный Жрец Храма Найса. По его глазам было заметно, как он переживает, как взволнован, так, словно на Раендеже живёт кто-то из его друзей, близких друзей. Он искренне переживал за раендежцев! Это поразило Кариану. Но она постаралась не показать своих чувств и мыслей, чтобы Кеулит ничего не заподозрил.
-     Самое главное, чтобы раендежцы, наконец-таки, собрались с духом, набрались смелости и решимости и смогли освободиться от пиратов-захватчиков, – заключила королева планеты Риколь.


28.01 (по-раендежски). После полудня.
Система светло-жёлтой звезды Лис, входящей в тройную систему (вращалась вокруг двух звёзд: красного гиганта и оранжевой звезды средних размеров). Планета Калут.
Город Адэл-Куайер – столица. Дворец Корбада (правителя Калут). Небольшой зал.
На стенах зала висели мозаичные картины и гобелены, а мраморный пол устилал пушистый ковёр. Сквозь высокий потолок-купол (на уровне четырёх метров от пола) из особого, прочного стекла можно было увидеть светло-голубое, без единого облачка небо. На ковре лежали несколько атласных подушек. На одной из них, скрестив ноги, сидел Корбад – Весмор (432-х лет), в сине-зелёном, с вышитым серебристым узором костюме из материала вроде шёлка (брюки и рубашка-балахон, перетянутая на талии широким серебристым поясом), в серебристых сандалиях. Напротив него расположился (тоже скрестив ноги) парень (64-х лет, довольно-таки красивый, высокий, нормального телосложения, темноволосый (волосы тёмно-серые, прямые; короткая стрижка с чубом); с тёмно-серыми бровями средней толщины с едва заметным изломом, сероглазый (глаза с хитрым и злым прищуром), с тонким прямым носом, ртом с полными, «фигурными» губами; лицом слегка вытянутой формы), в чёрном атласном костюме (брюки и туника) с золотистым поясом и в чёрных лёгких полусапожках с золотистыми ремешками.
-     Аллексар?! Никак не ожидал тебя увидеть, – произнёс Корбад, обращаясь к нежданному гостю (В имени «Аллексар» ударение стоит на букву «е», - прим. Ф.Д.). Когда Корбад только пришёл в этот зал, его «гость» уже был здесь, поэтому правителю ничего другого не оставалось, кроме как сесть напротив и начать разговор.
-     Особенно после того, как изгнал меня, – прибавил парень и саркастически ухмыльнулся. – Не бойся – я ненадолго, – быстро добавил.
-     Когда ты покинул Калут, то стал называть себя Алексом, этим раендежским именем. Только почему-то не сменил фамилию нашего рода, – промолвил правитель.
-     Алекс Леар. Неплохо звучит, не правда ли?.. Правда, теперь у меня другое имя: Космолётчик. Оригинальное имя, – усмехаясь, заметил правителю «гость».
-     Да уж! Ты силён на выдумки, Аллексар! – фыркнул Весмор.
-     Я всегда был таким, папа... Ах, ну, да! Извини. Забыл. Ты же запретил мне называть тебя своим отцом, – Аллексар смерил папашу насмешливо-злым взглядом.
-     Ты заслужил этот приговор своим поведением, неподобающим для сына правителя. Хорошо, что твоя мать не дожила до того дня, когда ты опозорил свою семью. Нель повезло умереть ещё тогда, когда ты был пятилетним, послушным, хотя и немного замкнутым ребёнком. А потом ты вырос и стал дерзким и грубым, своевольным парнем.
-     Я не хотел купаться в тени твоей славы, твоего величия. Я желал сам прославиться.
-     Да, ты прославился за пределами Калут. О твоих так называемых «подвигах» говорит практически вся Галактика, – Корбад смерил сына презрительным взглядом.
-     Я делаю то, что считаю нужным, и не держу ни перед кем отчёт, как было бы, если бы я продолжал жить в этом дворце, – парировал Аллексар. – Здесь я был под постоянным присмотром.
-     И был в безопасности. Что в этом плохого? – не понял Весмор – Корбад.
-     Всё. Здесь я не был свободен. Я чувствовал себя пленником, – выдохнул парень.
-     А кем ты чувствуешь себя теперь? – полюбопытствовал у того мужчина. – Властелином Вселенной?
-     Нет, я – не Властелин Вселенной, и никогда не пытался им стать. Я – не твой сын Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, – Аллексар поймал изумлённый взгляд отца. – Да-да, мне всё о нём известно, в том числе и то, что когда-то давно ты отказался от него, как потом отказался от меня. Правда, отказался от него из-за его матери. Мэд не был виновен в её и в твоих ошибках.
-     Не тебе меня судить, Аллексар! – раздражённо бросил сыну правитель. – Или тебя лучше называть Космолётчиком, этим твоим дурацким прозвищем?
-     Раньше космолётчиками называли космонавтов на одной далёкой планете, откуда родом мой лучший друг, тот, кто приютил меня, когда ты от меня отказался, великий правитель, – с издёвкой в голосе заметил правителю тот.
-     Я изгнал тебя, когда тебе было 20 лет. Ты был уже взрослым, не ребёнком, – напомнил Аллексару Весмор.
-     Поэтому всё прекрасно помню... Но мы больше не будем вспоминать прошлое. Что было, то прошло, – парень почти по-дружески улыбнулся отцу.
-     Ты соблазнил одну из моих жён по имени Атра – это забыть довольно-таки трудно, – сказал мужчина, хмыкнув. – Сделал это не потому, что влюбился в неё, а просто, чтобы позлить меня.
-     В то время ей был 21 год, то есть чуть больше, чем мне тогда. Слишком молода для тебя!
-     А знаешь, что произошло потом, после того, как я изгнал тебя? Атра пыталась покончить жизнь самоубийством. Её вовремя спасли мои лучшие доктора. И после этого целый год она провела, употребляя успокоительные лекарства. С большим трудом Атра вернулась к нормальной жизни. А через год попросила отпустить её к родителям. У своих родителей эта женщина – моя бывшая жена живёт до сих пор, – поведал Корбад своему нежданному гостю.
-     Мне нет дела до этой женщины. Она слишком глупа, чтобы хоть что-то значить для меня и для тебя... С тех пор много воды утекло. Моя жизнь изменилась, я сам изменился. Теперь у меня есть Цель, самая важная, Цель с большой буквы, – с гордостью сообщил Корбаду Аллексар.
-     Цель? – переспросил его Корбад. – Как интересно! Какая такая «цель», раздутая до большой буквы? Воцарение хаоса в Галактике? Раздор между инопланетными расами? – уточнил с некоторой долей иронии в голосе.
-     О-о, это только вершина айсберга, как говорят на планете моего лучшего друга. На Калут нет айсбергов, поэтому я поясню тебе: Айсберг – это такая ледяная скала, которая плавает в океане, и большая её часть скрыта под водой.
-     Я понимаю, что ты хочешь этим сказать, Аллексар... Что же скрыто от глаз посторонних и известно только тебе и твоим сообщникам?.. Для чего ты прибыл сюда, на Калут, Аллексар? Чтобы похвастаться своими «подвигами», о которых, кстати, я уже наслышан? Или для чего-то ещё? Хочешь убить кого-нибудь или похитить? Может, собираешься взорвать какое-либо общественное здание, чтобы было побольше жертв? На всех планетах, которые ты посещаешь, происходят ужасные вещи. Ты сеешь зло. Ты сам – воплощение зла! – мрачно констатировал факт Весмор – Корбад.
-     Такие люди как я нужны Галактике. Мы выполняем грязную работу. Мы очищаем Галактику от ненужных элементов... Люди, гоминиды, гуманоиды, негуманоиды – все они ненавидят друг друга, и особенно ненавидят тех, кто непохож на них: с другим цветом кожи, с волосами или без; со щупальцами, без щупалец, и так далее. Даже те из них, которые говорят на одном языке, но живут на разных планетах или даже в разных районах одной планеты питают обоюдную ненависть. Они с большой охотой перегрызли бы друг другу глотки, дай им волю. Но многие из них боятся испачкаться. Тогда на помощь прихожу я – тот, кто не боится грязи. Я делаю за них и для них грязную работёнку, потому что небрезглив... Мирки, где якобы царят покой и благоденствие. Что представляют собой эти планеты? Застой и разложение. Они не желают прогресса. Им нравится их состояние младенца в утробе матери. И тут прилетаю я. Я помогаю им родиться, иносказательно говоря. Помогаю зашевелиться и начать делать хоть что-то, а не тупо наслаждаться тишиной и покоем. Я тот, кто помогает Галактике жить полной жизнью, а не спать беспробудным сном! – провозгласил Аллексар, хвастливо, самодовольно, кичась своей дурной славой.
-     Эту цель дал тебе твой друг? Он научил тебя? – хмуро спросил сына правитель планеты Калут.
-     Он дал мне Цель. И я последовал за ним, и за другими, такими, как он, – последовал ответ.
-     Целая Организация фанатиков сумасшедшей идеи! – поразился Корбад.
-     Мы нужны Галактике, – на полном серьёзе заявил Аллексар.
-     Это Галактика нужна вам, чтобы вы глумились над ней! – возразил его отец.
-     Мы ничем не лучше и не хуже тебя, Корбад, правитель планеты Калут, и твоих друзей Кронта Мейсера Лея и Мешална, а также Пиратов Чёрного Треугольника твоего сына Мэда Дилза! Вы делаете свою грязную работу в Галактике, мы – свою. Все мы по локоть в крови! – бросил ему Аллексар Леар. – Ах да! Вы же считаете, что действуете по определённым правилам, по вашим правилам. Но и у моих друзей, и у меня тоже есть правила – наши правила. Поэтому, что вы, что мы – все мы своего рода преступники для остальных жителей нашей Галактики... Тебе неприятно это слышать. Но от правды никуда не уйти!
Корбад, изменившись в лице, резко поднялся. Внутри него бушевал ураган. А потом мужчина-правитель, всё-таки взяв себя в руки, успокоился. Его лицо приняло спокойное и в то же время решительное выражение.
-     Я тебя выслушал, Аллексар, – совершенно спокойным голосом сказал правитель своему изгнанному сыну. – Теперь я хочу, чтобы ты покинул мой дворец и мою планету. И никогда больше сюда не возвращался. А если вздумаешь вернуться, тебя арестуют и посадят в тюрьму, где ты проведёшь остаток своей никчемной жизни. Ты меня понял, Аллексар? – Корбад несколько повысил голос.
-     Я просто хотел повидать тебя; хотел, чтобы ты увидел меня и узнал, чего я добился. Я даже не смел надеяться на то, что ты когда-либо простишь меня и примешь как сына, – вымолвил Аллексар и тоже встал. – Извини. Ведь я – уже не твой сын. Ты сам так решил... Больше мы никогда не увидимся. Прощай, великий правитель великой планеты Калут! – попрощался с отцом.
-     Прощай, Аллексар! – попрощался с сыном Весмор – Корбад. – Слуга проводит тебя до твоего луата, – сухо прибавил.
После того, как прибывший по зову своего господина слуга и Аллексар ушли, Корбад – Весмор устало опустился на подушку, с которой несколько минут назад поднялся. Мужчина чувствовал себя совершенно разбитым и опустошенным, поверженным и обессиленным. Эта усталость не была физической – она была эмоциональной.
«Я породил настоящее чудовище, бесчувственного монстра! – сокрушённо вздыхая, подумал Весмор. – И это чудовище принесёт ещё немало бед несчастной Галактике».


7 ГЛАВА

30.01. Вечер (по стандартному корабельному времени).
Космолёт «Эртанэс» находился на границе двойной системы: жёлтая звезда средних размеров (класс G-4) под названием Хат и красный карлик (класс M-9) Шат.
Следующая информация поступила от исследовательского зонда, посланного Тоэллой О’Джент:  Шат – спутник жёлтой звезды. У красной Шат – три каменистых планеты, а у жёлтой Хат – 11 планет (каменистые, газовые гиганты и даже планета-океан с несколькими большими островами) и пояс астероидов с несколькими крупными астероидами (размером чуть меньше нашей Луны) между орбитами 4-й и 5-й планет. Вторая планета от Хат (планета-океан) называется Арида (с ударением на букву «и», - прим. Ф. Д.), пригодна для жизни, хотя и с жарковатым климатом (как земной тропический). Спутник Ариды – небольшая луна Лас с периодом обращения около 25-и дней.
Жители Ариды – люди, похожие на раендежцев, правда, более смуглые. Планетой Арида правит Тирн III. Он – настоящий тиран и параноик, подозревающий всех своих подчинённых в заговорах против него. Тирн III пару месяцев назад объявил на Ариде комендантский час с восьми вечера до восьми утра, во время которого никто, кроме полицейских и самого правителя, не имеет права выходить на улицу. Тирн оправдывает такие меры предосторожности тем, что «враг не дремлет», этот «враг» может проникнуть в чей-либо дом через открытую дверь или окно (поэтому-то все окна и двери на ночь наглухо запирались). Этот «враг» живёт не на Ариде, только ночью он посещает её, как бесплотный, но, тем не менее, опасный «дух».
Единственный плюс проживания на планете Арида, точнее, два плюса – на ней практически полностью отсутствуют вредные для человека микроорганизмы, и атмосфера незагрязнённая, благодаря тому, что жители планеты используют в качестве источника энергии особые природные энергетические кристаллы, чем-то напоминающие искусственные кристаллы самосветящихся потолков, только более мощные. Эти кристаллы поставляют энергию в жилые дома и общественные учреждения, с их помощью приводится в движение транспорт: летательный (вроде луатов раендежцев), плавающий по воде и под водой и т.д. и т.п.


Единственная каюта космолёта.
Тоэлла, в сиреневых брючках, тунике и сандалиях, прохаживалась по своей каюте туда-сюда. Она напряжённо думала вот о чём: «Я нашла подходящую систему для Мэда Дилза, только, к сожалению, единственная пригодная для жизни планета этой системы населена людьми. Они только на днях запустили первый искусственный спутник, и им ничего неизвестно о других, инопланетных расах... Не знаю, смогу ли я оставить Дилза на Ариде. Но не могу же я вечно мотаться с ним по Галактике, пока найду ненаселённую, но пригодную для жизни планету!.. Ладно. Сначала побываю на планете, разведаю обстановку и заодно раздобуду парочку природных энергетических кристаллов, чтобы изучить их здесь, в спокойной обстановке. Только прежде сделаю себе искусственный загар, дабы не сильно отличаться от местных жителей... Замаскированный «Эртанэс» оставит меня с Клэрном и Чилом на ночном полушарии Ариды и затем отправится в пояс астероидов, где скроется на каком-нибудь или в каком-нибудь из них. Связь с ним буду поддерживать с помощью пульта», - к такому решению в итоге пришла О’Джент, остановившись; села на кровать и погладила зверька Чила, спящего, свернувшись клубочком.


3.02. Ночь (по местному времени).
Планета Арида.
Тоэлла О’Джент и Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей прибыли на Ариду под покровом ночи: Замаскированный (выглядел прозрачным и казался невидимым) «Эртанэс» опустился на самом большом острове северного полушария, в его центральной части, в широком поле, на окраине столицы, и О’Джент (со зверьком Чилом в специальной сумочке) с Дилзом – Леем (с сумкой с кое-какими вещами) вышли в ночную прохладу.
После того, как раендежка и пират отошли на безопасное расстояние, космолёт улетел.
(Ранее Тоэлла и Клэрн «выучили» местный язык с помощью особого прибора-«учителя», «записывающего» инопланетные языки прямо в мозг, что облегчает процесс запоминания и последующего общения на чужом языке. А ещё Тэли напечатала пачку местных денег, чтобы было чем расплачиваться за гостиницу, еду и прочее, и приготовила сумки, одежду и обувь подстать местным)


Утро.
Столица планеты – город Руд-Лон. 
В центре этого самого большого и важного города планеты Арида высился дворец правителя – семиэтажное здание цилиндрической формы с пирамидой на вершине, золотисто-жёлтого цвета. Вместо шпиля это важное здание украшал кристалл высотой в половину этажа, искрящийся в лучах местного светила. Дворец окружала площадь, выложенная большими квадратными плитами перламутрово-белого цвета. Далее «шли» пятиэтажные здания, серо-голубые и с серыми конусообразными крышами.
Тоэлла, в тёмно-сиреневых рубашке с короткими рукавами и юбке-брюках, тёмно-сиреневых туфлях-лодочках, с серьгами-гвоздиками – треугольными блёстками в ушах, с сумочкой на плече, и Клэрн Леннарт, в тёмно-серых брюках, рубашке и сандалиях, с более объёмистой (чем у Тоэллы) сумкой, прибыли в главный город в 9 часов утра (Они переждали ночь в лесу, а на рассвете двинулись в путь) и «влились» в толпу местных жителей, которые спешили по своим делам: рабочим или личным.
На центральной улице, неподалёку от гостиницы, Тэли показалось, что она заметила в толпе знакомое лицо – некую темноволосую женщину, которую она и знала, и не знала одновременно. А потом эта женщина скрылась, «растворившись» в толпе, среди других людей – жителей и гостей Руд-Лона.


Тоэлла и Клэрн позавтракали в ресторане на первом этаже безликой (практически ничем не отличающейся от других строений этого города) пятиэтажной гостиницы и сняли номер, назвавшись вымышленными именами (на которые у них были сделаны документы).
В номере были две смежные комнаты. Тэли со зверьком Чилом (для которого девушка прихватила в ресторане орешки) разместились в спальне (с кроватью, тумбочкой и шифоньером), а Клэрн Леннарт – в гостиной (с диван-кроватью и телевизором), окно которой смотрело во внутренний дворик (К гостиной прилегали туалет и ванная комната, а также маленькая прихожая).


Отдохнув в номере и пообедав вместе с Клэрном в ресторане, Тоэлла отправилась прогуляться по городу (Лей выразил желание остаться в номере и посмотреть телевизионные программы аридского телевидения).
Тэли посетила несколько магазинов, в одном из которых она купила парочку энергетических кристаллов размером с указательный палец (Как объяснил ей продавец, энергии этих кристаллов будет достаточно, например, для годовой работы кухонного комбайна).


По пути обратно, к гостинице Тоэлла О’Джент, с бумажной сумкой с разными покупками, снова повстречала таинственную знакомую незнакомку. Только на этот раз эта женщина (205-и лет, красивая, смугловатая, стройная, среднего роста; с иссиня-чёрными, прямыми волосами до талии длиной; с большими жёлто-зелёными глазами, обрамлёнными длинными, чёрными пушистыми ресницами, и с чёрными «соболиными» бровями; небольшим прямым носом и маленьким ртом; лицом немного вытянутой формы), в серо-голубых платье-балахоне и сандалиях, не стала скрываться, а, напротив, пошла навстречу О’Джент.
Когда они поравнялись, женщина сказала на местном языке:
-     Здравствуй, Тэли, дочка! – и улыбнулась. Она выглядела невероятно счастливой.
-     Мама?! –  изумлённо вымолвила О’Джент (тоже на местном языке). – Здравствуй!.. Это так неожиданно! Я не ожидала, что встречу тебя здесь... Да, мне уже известно о тебе и о папе, – видя немой вопрос на лице матери, объяснила потом.
-     Тэли, Тэли, я так рада видеть тебя, слышать твой голос! – Лао смахнула слезу, растроганная.
-     Я тоже очень рада, мама! Я рада, что не пролетела мимо. Сама судьба свела нас здесь, – Тоэлла сама еле сдерживала слёзы, потрясённая такой счастливой случайностью, настоящей улыбкой судьбы. Обычно судьба не очень-то жаловала девушку. Но только не теперь, не в этот счастливый день и час.
Мать и дочь обнялись.
-     Пойдём, поговорим в парке, – сказала потом Лао.
-     Ладно, – Тоэлла не возражала.


Центральный парк города: скамейки в тени деревьев, несколько фонтанов, кафе-автомат.
Тоэлла и Лао присели на скамейку в тени дерева, похожего на земную магнолию (только с сиреневыми цветами) в тихом, уединённом уголке парка.
(Далее говорят на раендежском языке, - прим. Ф. Д.)
-     Мама, ты давно живёшь на Ариде? – поинтересовалась Тэли.
И Лао ответила:
-     Около трёх месяцев. И, скажу тебе, Тэли, здесь происходит нечто странное и пугающее.
Тоэлла, поймав обеспокоенный взгляд матери, спросила её:
-     Ты имеешь в виду паранойю Тирна III-го?
-     Да, он параноик. Но он испуган не зря – на то есть веская причина.
-     Какая причина? – заинтересовалась девушка.
-     На 10-й планете, холодной и мрачной, поселились некие чуждые нашему Миру и нашей Галактике Существа. Их ещё называют драмидцами. Драмидцы «питаются» негативной психической энергией и обретают силу, становясь практически неуязвимыми и всесильными. Ещё эти Существа могут «питаться» космической энергией. Но живая энергия для них – настоящий «деликатес»!.. Об этих существах и их возможностях я узнала из надёжного источника – от моего друга-гуманоида, который чрезвычайно обеспокоен появлением в нашей Галактике этих странных пришельцев из иной галактики, – поведала дочери женщина. – Драмидцы враждебны всему живому и мыслящему, несут хаос и тьму. И пока что никому неизвестно, как можно победить этого практически всесильного врага... Я проследила за драмидским космолётом, следующим в эту планетную систему, и так попала сюда. Ведь я не могла высадиться на их холодной планете.
-     Они не заметили слежки? – взволнованно спросила Тоэлла.
-     У моего космолёта есть особое защитное поле, – Лао, успокаивая, улыбнулась Тэли. – Он, как и твой, сейчас в одном из астероидов астероидного пояса.
-     Да. Твой корабль, судя по всему – настоящее чудо техники! – дочь ответила матери улыбкой.
-     Никакого чуда техники тут нет. Просто это логично – спрятать космический корабль в этом астероидном поясе, а не где-либо ещё, верно?
-     Верно.
Немного помолчав.
-     Сегодня утром я видела тебя с мужчиной, поэтому и не подошла, – нарушила тишину Лао. Она испытующе посмотрела на дочь. – Я знаю, кто этот мужчина; поэтому не понимаю, почему ты с ним, Тэли. Какие отношения вас связывают?
-     Между мной и Мэдом Дилзом нет никаких отношений, – успокоила женщину её дочь. – Так уж сложилось, мама. Видимо, Вселенная так шутит, каждый раз заставляя пересекаться мой и Мэда – Клэрна пути, которые по идее вообще не должны бы пересекаться, – добавила, усмехнувшись. В этой её усмешке были грусть и некая доля самоиронии.
-     Думаю, это интересная история. Хотелось бы услышать её, – заинтересовалась мать. – И не только эту историю. Мне очень хочется узнать обо всём, что произошло за долгие годы, что мы жили вдали друг от друга, дочка.
-     О-о, это очень длинная история... – загадочно проговорила Тэли.
-     Ну, у меня полно времени, – убедила её Лао.


Рецензии