Книголюб

     Почему весь шум происходящий  на лекции профессор связывал с моей скромной персоной  я так и  не понял .Но факт есть факт. Каждый раз, когда в аудитории возникал шум, на мою бедную голову  обрушивались угрозы  о  полной невозможности сдать в будущем экзамен по данному предмету, при таком поведении на лекции. Учитывая, что сидел я  в самом дальнем углу на галерке и  читал художественную литературу , все обвинения в мой адрес ,в  посторонних разговорах на лекции и шуме , были явно несправедливы.

Еще на первой лекции поняв , что профессор не утруждает себя  отступлениями  от  учебника ,я решил, что прочитать учебник я могу и сам, без помощи преподавателя. Лекционное же время,  решил потратить на изучение шедевров мировой художественной литературы. Как выяснилось в последствии,  выбор был правильный и эта литература спасла меня от обещанной двойки.

Обещанные угрозы я воспринимал вполне серьезно, так что к экзамену готовился основательно, прочитав учебник от корки до корки. За день до экзамена почувствовав  , что больше в мою усталую голову уже не влезет ничего , решил развеяться и отдохнуть. Будь, что будет и отправился по своему обычному маршруту по букинистам Москвы.

В  Столешниковом,  я углядел учебник середины 19 века ,написанный человеком ,на которого наш профессор часто ссылался. Так часто, что даже я на галерке слышал, и поэтому решил, узнать, что же писал столь уважаемый нашим профессором человек . В общем книжку эту я купил.
 
На следующее утро поехал на экзамен и захватил ее в дорогу ,так как читать снова учебник совсем не хотелось.

Вытянув билет и взглянув на вопрос ,я обомлел, так как вопрос был именно по автору вчера купленной книги .В  вузовском учебнике  по данному вопросу было всего несколько строчек и рассказывать то собственно было  особо нечего. Тут  я понял, что это провал и не видать мне экзамена как своих ушей. Тут уж никак не вылезешь ,как бы язык не был хорошо подвешен.

Утопающий хватается за соломинку, так что  достав из портфеля купленную вчера книгу  я  направился к доске. Встретив недоуменный взгляд профессора, выложил перед ним билет и книгу.

- Вот , Иван Сергеевич,  благодаря вам ,я так полюбил ваш предмет, что даже купил книгу  вашего любимого автора.

Профессор, книгу эту очевидно видел впервые в жизни и забыв про меня и класс ,стал ее внимательно изучать. Простояв несколько минут в молчании ,я открыл рот  и  попробовал  отвечать на экзаменационный вопрос . Из учебника ,знал я совсем не много, ну максимум на пару минут рассказа, так что в аудитории быстро снова установилась тишина.

Профессор не отрывал головы от  книги, возможно, он и не слышал, что я рассказывал. Поэтому я стал рассказывать сначала. Когда  я начал тот же рассказ в третий раз в аудитории и уже стоял громкий хохот. Профессор , с трудом оторвав  глаза от книги ,поднял голову и с недоумением оглядел аудиторию. Хохот прекратился. Видимо, вспомнив наконец, что он на экзамене  профессор обратился ко мне,

- Так что вы там говорите?

Я  теперь уже совсем уверенно, рассказал все в четвертый раз.

Задумчиво, глядя на меня профессор произнес,

-Ну милейший четверки вам хватит?  И больше, пожалуйста не шумите на моих лекциях .

Требовать пятерки ,в моем положении, конечно не стоило и я радостный сжимая зачетку  вылетел из аудитории.


Рецензии
Бывает и не такое)

Ааабэлла   02.05.2024 18:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.