Январь, кошка и я

Зима очень щедра. Она бросает нам под ноги бриллиантовые россыпи и дарит потрясающие кружевные узоры на окнах. Её вьюги поют уставшей от трудов Земле колыбельные песни, пока та спит под мягким бархатистым одеялом. А закаты раскрашивают его всеми оттенками розового цвета и по мере того, как уходит за горизонт пылающее алое солнце снег становится сиреневым, а потом и голубым под звёздным небосводом. Это прекрасно! Есть люди, которые  не видели пушистые сугробы  и не знают, как они искрятся на солнце и слепят глаза. Я им искренне сочувствую!

  - Зима, я уже по тебе скучаю…..

 Дождь посреди зимы. Будто это  Январь второй день проливает слёзы. И серое небо, и вдруг наступившая оттепель своей свинцовостью утяжеляют  его дыхание.  Снег промок как носовой платок и стал сероватый и  скомканный.

 Что же такого случилось в мире, раз посреди зимы накрапывает дождь?  Может кому-то стало так невыносимо больно, что нарушился привычный ход вещей? И кто сможет ответить на эти вопросы?  - Так думала я, стоя у окна.

 - Тик – так, тик – так,  как – так, как – так, – сочувственно тикали часы.

 -  Кап – кап, кап – кап, вот – так, вот – так, - отвечал январь дождевыми каплями, что стучали по карнизу.

 А ведь они беседуют о чём-то!  Эх, вот бы до конца  понять о чём. И я стала прислушиваться. Но в монотонности звуков не смогла уловить сути разговора.  Время. Я попробую спросить время. Оно уж наверняка знает, что произошло.

 - Здравствуй, скоротечное и неуловимое Время! Поговорим?

 - О.. я слишком занято. Секунды такие капризные шалуньи того гляди убегут вперёд меня.

 - Жаль. А я решила, что раз тиканье часов так похоже на то, как барабанит дождь, то ты сможешь перевести для меня эту «морзянку».

 - Я бы с удовольствием, но пока мы тут с тобой болтаем, эти маленькие озорницы уже пытаются разбежаться в разные стороны. Ты не представляешь, какая это тяжелая работа, следить за каждой секундой. А ты не огорчайся, спроси лучше у самого Января. И мой тебе совет. Никогда не отвлекай время на глупости!

   - Извини.

 - Да ничего, я же твоё время! Ну, я побежало. Не прощаюсь.

 - Ладно. Пойду и я, пожалуй.

 Я оделась по-весеннему и вышла на улицу. Всматриваясь в рассеянный свет фонарей, я стояла у дома и размышляла в какую сторону мне идти. Решила прогуляться по липовой  аллее. Вечерами  там почти нет  прохожих и как-то безмятежно.

 - Вечер добрый, Январь. – Прошептала я,  не надеясь на ответ.

 Иии…  О, Боже! Я услышала:

 - Добрый вечер, Ира!

 На всякий случай я оглянулась. Никого не было. Я не могла поверить своим ушам, но я действительно слышала это! Переведя дух, запинаясь и проговаривая каждую букву, я продолжила:

 - Прошу прощения, но могу я задать вопрос?

 - Я знаю, о чём ты хочешь спросить. Ты единственная кто не остался равнодушной к моим слезам. Всё остальные решили, что это просто дождь. Поэтому я  тебе всё расскажу. Ты не торопишься?

 - Нет, - ответила я. - У меня полно времени.- И тут же услышала, как оно ехидно  хмыкнуло.

 - Хорошо.  Я постараюсь тебя не морозить, но если тебе станет холодно, скажи мне.

 - Ладно.

 - Я влюбился. Я встретил её случайно. До сих пор не понимаю, как это произошло. Это  как затмение. Ради  неё  я укротил морозы, утихомирил метели. Забросил дела и весь целиком ушёл, утонул в нежности. Меня так тянуло к ней! Её тоже! Я это чувствовал. Так бывает, когда встречаешь родную душу. Ты удивлена тем, что у календарного месяца тоже есть и душа?

 - Да нет. А кто она?

 - Кошка.

 - Кошка?

 - Да, да. Серая кошка. Очень красивая, изящная, гибкая. О, а какие у неё глаза!  Тёмно-синие, глубокие и бездонные как ночное небо, но  очень грустные. В них отражалось всё! И ум, и нежность, и одиночество. Заглянув в её глаза, я навсегда оставил там часть себя.

Я медленно шла по тропинке, всё дальше и дальше удаляясь от своего дома. Одежда слегка намокла, но, не смотря на это, было как-то уютно и безмятежно. А Январь продолжал:

 - Мне всё время хочется быть рядом с ней и делиться всем, как  с самым близким и родным существом на свете. Иногда, когда она была в настроении, мы  не расставались  до рассвета,  а иногда она, выслушав меня молча,  быстро исчезала. Тогда я думал, что чем-то ненароком обидел её, снегопадом засыпал город  и писал ей длинные белоснежные письма.  А она. Она! Потом она появлялась,  как ни в чём не бывало. Ох, - вздохнул Январь порывом ветра.

 - Но что же случилось? Отчего ты так расстроен?

 - Мне осталось пару часов.  Этого я изменить не в силах. Мне придётся оставить её.  Передай ей, что мне не было так хорошо ни с кем и никогда, если, конечно, встретишь и ещё, что она мне очень дорога.

Январь проводил меня до самого подъезда, а потом ещё долго и грустно смотрел в моё окно. Часы пробили полночь, и он ушёл, уступив место Февралю. А я устроилась на постели с книгой. Напротив меня, на комоде стояла моя глиняная кошка Гифа. В какой-то момент  мне показалось, что шевельнулась тень возле неё. Но потом  сама Гифа медленно начала вытягивать вперёд свою правую лапу. Я вначале не поверила своим глазам и решила, что у меня галлюцинация и  замерла скорее от неожиданности, чем от испуга. А кошка  встала на лапы и томно прогнулась, потягиваясь всем телом. Потом  она прыгнула ко мне на кровать и, неторопливо переступая,  чуть цепляя одеяло коготками, подошла ко мне, ткнулась носом в мою руку и вдруг  промурлыкала:

   - Добрый вечер, хозяйка!

   - ……….

   - Вот уж не думала, что напугаю тебя.

 - А ты не напугала, после того, как со мной поговорило Время, а потом я часа полтора слушала историю Января.

 - Января? – Перебила меня Гифа.

 - Ну да. Так вот после всего этого ожившая глиняная статуэтка, которая, к тому же умеет говорить кажется обычным делом, ну может чуть-чуть я и удивилась в первое мгновение. А ты чего это вдруг?

 - Совсем не вдруг. Я так часто делаю, когда ты спишь. Гуляю по городу, заглядываю во сны людей. О, что им только не снится, ты не представляешь!

 - Расскажешь?

 - Как нибудь. Может быть. Так что там Январь? О чём вы говорили?

 - А почему тебе интересно?

 Гифа не отвечала, опустила голову, будто не решалась или не хотела отвечать на мой вопрос. Мне даже показалось, что она  загрустила. А потом, игриво лизнув свою лапку,  она произнесла:

 - Мы часто вместе гуляли по ночам.

 - Так это ты???  Он просил тебе передать, что ты самое дорогое, что у него было. Он плакал, а мужчина плачет только когда ему по-настоящему больно, когда эта боль переполняет до краёв.

 Кошка медленно прогнула спинку, потянулась томно и искоса посмотрела на меня, чуть прищурив свои прекрасные глаза.  Вновь замолчала и стала какая-то равнодушно отрешённая. Видимо услышала всё, что хотела и ответ её явно удовлетворил.

 Утром, я проснулась в обнимку с книгой и сразу вспомнила все, что было накануне.  Может  мне всё это приснилось? И то, как Время мне поведало о своей нелёгкой работе, и  слёзы Января. Уж, то, как капли мне падали на лицо я точно помню и это было наяву.  И прикосновение холодного влажного кошачьего носа к своему запястью, я тоже помню. Кошка!? А где моя кошка? А она стояла на прежнем месте. Только огромная трещина изуродовала статуэтку.

За окном тихо падал февральский снег. Ничего уже не вернуть и не исправить. А ещё, я  так никогда и не узнаю, какие сны видят горожане. Мы - женщины любопытны. И так же непредсказуемы, причудливы, и эмоциональны, как  кошки. Вот и поробуй пойми нас...

 


Рецензии