Царское имя. Часть 3

                Охота
        Каждый вечер, когда темнело, мы гуляли по улицам. В эти часы моя собака - к восьми месяцам Леда выглядела совсем взрослой лайкой с прекрасным экстерьером –   преображается. Нос её чутко улавливает запахи, тело нервно подрагивает. Она вся подбирается, не принимает ласк. В эти часы открывается что-то важное и понятное только ей. Опустив голову, она трусит впереди, тщательно вынюхивая каждый куст, бугорок. И начинается какой-то непонятный бег. Как будто по земле кто-то проложил невидимую нить, и Леда старательно распутывает её зигзаги. Иногда она возвращается, но только для того, чтобы ткнуться влажным носом в руку и снова исчезнуть в темноте.
        Позднее я узнала от охотников: в эти минуты Леда самостоятельно осваивала собачью науку «брать след». И ход у нее был такой, который охотники называют «челноком» и особенно ценят у лаек. Заговорили в Леде инстинкты предков! Как-никак – породистая!
        Однажды, как всегда, мы шли по засыпающей улице, и Леда совершала свои таинственные круги, то появляясь светлым призраком из темноты, то вновь растворяясь в ней. Вдруг тишину нарушил яростный лай. Я узнала голос своей подопечной и ринулась ей на помощь.
        Оказывается, в помощи нуждался кто-то другой. Ледина ярость была адресована коту, плотно припавшему к ветке дерева и недосягаемому.
        Видно, Леда, совершая свой челночный бег, налетела в темноте на кота, а тот с испугу помчался на дерево. Где же ему было знать, бедолаге, что Леда сама пуще огня боится котов?
        А теперь, выходит, трусишка-кот подвёл всё кошачье племя: дал почувствовать молодой лайке, что ее боятся!
        Ох, и заливалась Леда! Она, наверное, лаяла на беднягу и за то, что так долго боялась этих непонятных и коварных существ с зелёными глазами, и за то, что когда-то получила по носу.
        Вот уж истинно: у сильного всегда бессильный виноват. Бедный пленник боялся даже хвостом пошевелить, только теснее прижимался к стволу.
        С того вечера не было для лайки большей радости, как загнать зазевавшегося кота на дерево и облаять.
                Расставанье
        - Лайка не для забавы, а для охоты, - укорял меня хозяин Белки, которую уже пару раз брали на охоту.
        - Эх, такую собаку портите - учить пора, - сокрушался другой охотник - сосед Василий Иванович, и добавлял то ли в шутку, то ли всерьез: - Не продадите - украду.
        К девяти месяцам мой щенок превратился в красивую крупную лайку с крепкой холкой, острыми ушами, крутым кольцом пушистого хвоста, легко закинутым на спину. Одно слово - красавица! Не зря царское имя носит.
        Столько радости доставляла мне Леда! Я будто заново открывала для себя мир деревьев, трав, птиц, насекомых, мир запахов и красок. Да разве только это! Ещё ценнее было чувство привязанности, осознание, что рядом с тобою - друг, готовый отдать за тебя жизнь.
        Но огорчало одно: работа журналиста связана с постоянными разъездами.
        Перед каждой командировкой я отводила Леду то к одним, то к другим соседям:
        - Пусть у вас поживет.
         И торопилась за дверь.
        Леда терпеливо ждала моего возвращения, вела себя спокойно, дружелюбно. Но всегда безошибочно угадывала день моего приезда и тогда ложилась у порога и ни за что не покидала своего поста.
        А соседи качали головами:
        - Лишние хлопоты.На охоту собаке пора. Испортите.
        Иногда думалось:, может, правда, у охотника ей будет лучше?
        Зашла к Василию Ивановичу:
         - Может, будете Леду с собой на охоту брать?
         - Нет, - отрезал добрейший Василий Иванович. - Собака должна иметь одного хозяина.
        Всё решила очередная командировка на целую неделю. Деваться некуда: нужно отдавать собаку. Утешало то, что её хозяином будет Василий Иванович. Он больше всех мечтал о Леде, в играх с нею подрастали двое его сыновей.
        В последний раз вывела я Леду на вечернюю прогулку. Внизу дожидался Василий Иванович. Со¬бака, как обычно, скрылась в темноте. Сделав один-два дальних круга, она вынырнула из темноты, с размаху уткнулась мне в руку - отметилась и снова исчезла.
        Пора было расставаться. Я позвала Леду, прижала к себе разгоряченную бегом морду, затем пристегнула к ошейнику ремешок и передала его в руки Василию Ивановичу.
       Ещё несколько минут я шла рядом, а потом от¬стала. Леда тотчас остановилась, но ремешок потянул её вперед.
        Она была послушной и доверчивой: значит, так надо.
        Я долго стояла на балконе, ожидая появления Леды и Василия Ивановича, чтобы попрощаться. Не дождалась.
        Утром я первым делом - на балкон. Внизу, на площадке, суетливо обнюхивал кусты Гусар.
        Я поспешила скрыться в комнату.
                Расплата
        Целый месяц я не видела Леды. Где прятал её Василий Иванович - не знаю. Возможно, он боялся, что я пойду её искать. Наверное, так оно и было бы. Не раз порывалась я постучать к соседям и забрать Леду назад. Но у кого тогда оставлю собаку, собираясь в очередную поездку?
        Однажды вечером через открытое окно до меня донесся с улицы лай, который отличила бы от сотни других. Я ринулась по лестнице вниз.
       На крыльце в кольце десятка мальчишек стояла Леда. Её держал на поводке старший сын Василия Ивановича. Перед Ледой стояла миска с костями.
        - Леда, Ледушка моя! - бросилась я к ней. Леда на минуту оторвалась от еды, посмотрела на меня, слабо вильнула хвостом и снова занялась костями.
        Я была потрясена: выходит, Леда забыла меня?!
        Обвинив Леду в черствости и неблагодарности и убедившись, что у новых хозяев ей не хуже, я, наконец, похоронила угрызения совести.
        У Леды началась новая жизнь. Она вполне оправдала надежды Василия Ивановича. Уже в первую свою охоту она удивила всех. Когда лайки ринулись следом за раненым лосем, Леда огромными прыжками понеслась ему наперерез и впилась клыками в ноздри зверю. А когда к упавшему лосю подоспели остальные собаки и охотники, она яростно защищала добычу до той поры, пока не подоспел хозяин.
         И этот кровожадный зверь - моя добрая и ласковая Леда? Я не разделяла восторгов Василия Ивановича. А может быть, мне было так легче свыкнуться с расставанием?
        Пробежали еще несколько месяцев. Леда потеплела ко мне. Она радостно бросалась навстречу, прыгала, норовя лизнуть в нос, беспрекословно выполняла мои команды.
        Однажды, когда Леда оказалась возле дома одна, я позвала ее за собой. Леда на секунду остановилась на втором этаже, возле двери, где жил Василий Иванович, потом, не спеша, поднялась за мной на третий.
        Я открыла дверь в квартиру.
        - Входи, Ледушка!
        Леда на пороге втянула чуткими ноздрями воздух, слабо вильнула хвостом. И вдруг, развернувшись, побежала вниз по ступенькам.
        Она простила, но не забыла предательства.

Это - точь в точь - Леда, хотя фото из Интернета


Рецензии