Старинные часы с боем

В 1975 году эти сломанные часы снова вернулись к жизни в нашей семье. Сначала мой папаша наглым образом пытался принудить меня отнести их на помойку. Затем, поняв, что так просто лишить меня часов ему не удастся, предложил сделку. Часы были мои. Как любой молодой человек, я остро нуждался в деньгах. За 5 рублей я уступил часы своему родителю, взяв с него обещание не выбрасывать и выговорив право вернуть их себе после его ухода из жизни.


Отец выплатил мне пятерку, часы исчезли из дома на пару дней и вернулись на стену в большой комнате со своим гулким и звучным ежеполучасным боем.
Ходили они плохо, часто ломались, отец снова и снова таскал их в разные мастерские.


В конце концов он устал, часы устали тоже. И остановились окончательно десять лет назад.
В 2008-м году не стало и отца. Часы, как и было оговорено, переехали в мой дом, на стену моего кабинета.


... У меня есть один очень давний знакомый, известный коллекционер и любитель хороших часов. От него я перенял привычку не отказывать себе в хороших наручных часах. При каждой нашей встрече, он хватает меня за руку со словами:
- Так-так (будто бы, проговаривает - ТИК-ТАК), что у нас тут? - и внимательно рассматривает, что у меня на руке.


Первое время я судорожно дергался, потом как-то свыкся с его экстравагантной манерой. Живем мы с ним рядом друг с другом. В одном районе Москвы, Чуть ли не в соседних домах. Мне кажется, что его благоговейное отношение к часам, это не любовь к роскоши. Скорее, это любовь к безупречности. К сочетанию безупречности формы и содержания.


Человек - эстет. Большой любитель прекрасного. И сам он - любитель и... творец прекрасного. Он музыкант. Композитор. Вообще-то его зовут Володя Матецкий. От него-то я и узнал адрес той самой, правильной часовой мастерской...


... Моим часам свыше 120-ти лет. После сделанного несколько лет назад (по наводке Володи) ремонта они ходят БЕЗУПРЕЧНО!


Когда я сказал владельцу часовой компании, что отклонение в ходе часов составляет не более минуты за месяц, он не поверил. Это ведь механические настенные часы с боем, с ручным заводом ключом. Точность хода НЕВЕРОЯТНАЯ.


Это: "ПАВЕЛ БУРЕ".
(Не в качестве рекламы, а в подтверждение гордости за русских мастеровых фамилии БУРЕ).


Рецензии
Написано как есть. Легко читается и доставляет удовольствие. Мне понравилось. С уважением, Логман.

Логман Шыхалиев   02.04.2016 16:20     Заявить о нарушении