Сказки для взрослых. Облака

Вот и настало утро. Такое светлое и душистое. Солнце ярким шаром выкатилось из-за горы и повисло над верхушками сосен.
 С приходом солнца, появился лёгкий ветерок, который сначала несмело начал раскачивать траву и лёгкие стебельки колосьев. Потом проснувшись окончательно, весело прогулялся по ореховым листам и исчез, запутавшись в сосновых ветках. Только успел оставить аромат цветущих трав, которые слегка покачиваясь в разные стороны, привели степь в движение.
 Степь ожила. Лёгкие волны покачивающейся травы, делали её похожей на море. Белые облака, так напоминающие вату, медленно проплывали над степным морем. Встречаясь друг с другом, они образовывали разные фигуры на фоне ярко-голубого неба. Вот облако в виде  «совы» встретилось с «драконом». Обменявшись любезностями, они создали новый образ – белого пуделя, так игриво заискивающего перед следующим облаком на его пути.
За перевоплощением облаков можно наблюдать до бесконечности. Это занятие мне нравится больше всего на свете. Надо просто лечь посреди трав и взглянуть на небо. Это так просто. Надо только захотеть. И тогда весь мир, широкий и необъятный, окажется вашим.
На нашей поляне сегодня было достаточно тихо. Кузнечики отпели свою хвалебную песню солнцу и быстро разметались в разные стороны, прячась в траве от уже начинающих палить, солнечных лучей.
Ящерица, что живёт под большим камнем, выползла из своего логова. И устроилась на ракушняке принять утренний загар, застыв в позе «дракона». Но это будет длиться недолго. Я её знаю. Посидит так час, а то и полтора. Потом переползёт в более прохладное место спать до обеда.
Чёрный паук, что сплёл паутину два дня назад на отростках акации, засел в укрытие неподалёку. В надежде, что какая-нибудь глупая  муха всё же попадётся к нему в лапы. Мне бы его терпение, сидеть вот так и ждать. Затаясь и не двигаясь. Голодать в предвкушении сытного обеда, который может настать и вечером, а то и утром следующего дня. Да … Выдержка у него хоть куда! Ему точно можно посочувствовать. Хотя, если честно сказать, его немного побаиваются. Нелюдимый он какой-то. Молчаливый. Своих он не тронет, конечно. Соседи для него – святое. А вот залётных жаль. Нет, их понять, безусловно, можно. Тяга к путешествиям – это сильная вещь! Хочется, как они, иногда посмотреть новые места и их обитателей. Может встретить единомышленников. Или закрутить лёгкую интрижку с прекрасной незнакомкой. А может и того круче – любовь всей своей жизни встретить. Да … Я им где-то даже завидую. Вот так вот взять, сорваться с места, и налегке помчаться вдаль, куда глаза глядят. Хочется. Но, увы, это не для меня. Я слишком консервативен. Такое уж у меня воспитание. Да простит меня моя мама…Царствие ей небесное! Легкомысленная была особа. Многое успела за отпущенный ей век повидать. Говорят, что не такая, как все была. Выскочка. Всегда норовила отличиться от всех – быть ярче, выше и дальше. Экстрималка одним словом. Семью считала обузой и чувство материнства ей было чуждо. Поэтому я с самого рождения был отдан на воспитание бабушке, которая в свою очередь приняла меня, как родного сына. Да и воспитала в духе, противоположном матери. Моя дочь не удалась, как личность, заслуживающая уважения окружающих, так хоть пусть внук будет воспитан, как подобает. Разговоры о нашей семье, конечно же, велись неоднократно. Но с моим появлением сразу же переводились на другую тему. Но краем уха, я всё же услышал однажды, что мать моя, будучи особой впечатлительной, увлеклась одним из «залётных». Из-за этого и погибла. Я долго думал об услышанном. И, как не странно, не осуждал свою непутёвую, как все говорили, мать. Может быть, и вправду есть что-то такое, из-за чего можно запросто потерять голову, а может даже и лишиться жизни.

Воспитывать меня взялась бабушка. Да! Интеллигентка по сути, бабушка, как ни кто иной, знала толк в воспитании. Впитав в себя горы литературных трудов, она знала как, когда и что необходимо делать в той или иной ситуации. И не дай Бог, вам предложить свой вариант действий, как она тут же найдёт тысяча и один аргумент в противовес вашему. И останется при своей правоте. Такой уж у неё характер. Упрямый и гордый.  Жаль, что я не пошёл в бабушку. Что и говорить, иногда гены сильней воспитания. Дух вольности и авантюризма сильно засел внутри меня. И путает мысли, побуждая к опрометчивым поступкам.
Вот и сейчас, я словно заворожённый смотрю на неё. Как она изящна. Невесома. Раньше её здесь не было. Все на поляне утверждали , что она «залётная». Но для меня это ничего не значило. Ровным счётом ничего.
Нежная. Лёгкая. Хрупкая, как хрусталь. Она – само совершенство. Ах! Как бы мне хотелось сейчас быть рядом с ней. Качаться на тонких стебельках колосьев, порхать над цветами. Взлетать над миром и радовать глаз … И я не мог оторвать взгляд от этого создания. Она действительно была прекрасна. И идеальна во всём, чтобы она не делала. Я люблю наблюдать за ней и встаю пораньше. И бегу ни свет, ни заря, сюда, на середину поляны, чтобы увидеть её снова и снова.
Мой день становится бессмысленным времяпровождением, если я вдруг не увижу её среди цветов. Странно. Раньше моя жизнь протекала равномерно и однотонно. Завтрак, который бабушка приносила мне в зал. Потом обязательное чтение книг и обсуждение моих планов на день. Регулярное двухчасовое занятие музыкой, которое не входило в планы, а было само собой разумеющимся действием. Оно не обсуждалось, а выполнялось всегда.
Бабушка усаживалась в кресло и, с вожделением откинув голову назад, делала знак рукой, чтобы я начинал. И я начинал. И играл на протяжении двух часов. Сюиты, вальсы, польки. Когда репертуар заканчивался, я начинал поглядывать на часы. Бабушка слегка подрёмывала в своём кресле. То ли от удовольствия, то ли от начинающей давать о себе знать старости. Я прятал ноты и начинал играть свои мелодии, которые помнил наизусть. Они приходили ко мне во сне. Неожиданно. Просто лились и я даже не делал попытку записать их на ноты. Как будто они были у меня в голове всегда и просто пришло время вылить их на клавиши.
Играл я с душой, слегка подпевая себе. Закрыв глаза, я представлял себе её. Она порхала передо мной лёгким чудом, заставляя нестись душу высоко над поверхностью. Я становился невесомым, лёгким. Точь в точь, как она. Когда мелодия заканчивалась и я опускал руки на колени, в комнате воцарялась тишина. Бабушка, издав победный храп, пробуждалась. И говорила, что последняя мелодия была наиболее удачной из всех. Но тем не менее, мне необходимо заниматься больше. Тренировать руки. Так как были небольшие перебои в музицировании.
Но я уже не слышал её упрёков. А с нетерпением ждал той минуты, когда снова смогу выбежать из дома и очутиться на поляне. Там, где смогу увидеть её.
И так могло продолжаться до бесконечности. Лишь бы снова и снова  видеть её. Мне так хотелось заговорить с ней, узнать кто она. Узнать её имя или хотя-бы услышать её голос! Но я не решался на это никак.  Всё это дурацкое бабушкино воспитание. Нерешительность. Неуверенность в себе. Я начал мучиться из-за этого. Стал плохо спать. У меня пропал аппетит. Бабушка искоса стала поглядывать на меня, но продолжала хранить молчание.  Давая этим возможность мне самому начать разговор. И вскоре, не выдержав больше, я выложил все свои переживания бабушке. Вместо того, чтобы обнять меня и посочувствовать, она просто взяла и расхохоталась во весь свой беззубый рот. Потом, правда, видя моё смущение, добавила уже серьёзно: - Она просто глупая бабочка. Попорхала и пропала. Забудь о ней. Она всего лишь момент в твоей жизни. Да и живёт всего-то ничего. Сегодня есть, а завтра – нет. Забудь!         
 Я был ошарашен такой речью. Глупая бабочка. Попорхала и всё. Забудь. Просто была и нет.
Я пулей вылетел из дома. Но в спину мне успели ударить бабушкины слова :- Рождённый  ползать, летать не может! И, заметь, не я это сказала. Люди знают, что говорят! Забудь!
Я бежал, что было мочи. Но слова, словно засели у меня за плечами.
Просто попорхала … Просто забудь … Глупая … Живёт недолго …
Я не помню, как очутился посреди поляны. Солнце жарило своими лучами всё и вся. Всё стало намного ярче, чем раньше. Я огляделся по сторонам. Белые облака. Трава, застывшая под солнцем, как экспонаты на выставке. Жарко. Душно. Надо в тень. Но я не мог уйти, не увидев её. Солнце зависло в зените ярким раскалённым  шаром. Лучи безжалостно атаковывали моё тело. Но я не обращал на это внимания. Я взглядом искал её. Но поляна была пуста и безжизненна, словно перед дождём.
Была и нет  - стучало в голове. Живёт не долго. Её нет больше. Я опоздал. Я  лёг  на землю. Будь, что будет. Всё  равно жизнь без неё не имеет для меня больше смысла. Жаль, что она так и не услышит мою музыку. Ту, что написал для неё. Наверное, ей бы понравилось. Ведь там столько души, лёгкости и любви к ней.  Я уставился на небо. Я всегда любил смотреть на небо. Белые облака плыли по нему, не замечая меня. Они ползли нехотя, едва соприкасаясь друг с другом. И вот на горизонте показалось небольшое облачко. Оно подплыло так близко и, слегка расправив «крылья», зависло надо мной.
- Кто ты? - прошептал я пересохшими губами. Облачко усмехнулось и ответило звонко :
- Я – бабочка.  Потом  подлетев  поближе, добавило: - Я  лечу с ветром. Куда он, туда и я!
- И я с тобой, подожди! - крикнул я, приподнявшись с горячей земли. Но яркие вспышки в голове радужной сеткой затмили разум.
Поляна была залита солнцем. Яркие лучи, обжигая, пронизывали  землю  насквозь, образуя кое-где трещины. Синее небо казалось ярче, чем обычно.
Ни ветерка. Ни души. Никаких признаков жизни.
- Зря мы сюда пришли, -  послышался голос. - Нет тут никаких  ящериц. Смотри, какая жара! Мальчишка лет десяти с досадой во взгляде уставился на поляну.
- Ну, постой, не уходи! Может мы всё-таки найдём  хоть какую-то малюсенькую? А? - ответил другой, и они со вздохом начали шарить по траве.
- Ой! Смотри! Червяк! – воскликнул мальчишка помладше.
- Червяк? – с изумлением  спросил старший мальчуган.- Что ему тут делать в такую жару?
И оба принялись рассматривать червя. Червяк лежал на самом солнцепёке, вытянувшись во всю длину. Его тело изжарилось на солнце и походило на тугой шнурок.
- Давай его отнесём в тень. Может ещё отойдёт, - сказал мальчишка помладше и поддев червяка прутиком, откинул в кусты.
- Ай-да ловить стрекоз! На пруду их сейчас навалом! - закричал мальчик и побежал догонять друга.
А на горизонте появилось небольшое облачко. Узкой лентой оно вытянулось в длину, и, извиваясь лёгкой змейкой, подплыло к облаку побольше.
- Ты кто? – спросило оно.
- Я – бабочка, – засмеялось облачко в ответ.
- Ну да. Я тебя знаю. Ты порхаешь вслед за ветром.
- Да! – игриво ответило облачко, так напоминающее бабочку. – А я тебя не знаю. Ты кто?
- Поплыли. Там и узнаешь. Это долгая история, - задумчиво ответило облако, изящно обняв « бабочку» своим длинным телом
Переплетаясь в клубки, облака застыли над поляной, затеняя её все больше и больше. Грозовая туча, взявшись неоткуда, пролилась сильным ливнем, заливая землю тёплой водой, так давно уставшую без влаги. Мелодия дождя громким эхом неслась над землёй, создавая свою незабываемую музыку. Музыка лилась над просторами степей. Наконец-то она вырвалась наружу и нашла своих благодарных слушателей.
Узкое облако, вполне довольное происходящим, незаметно удалилось, нежно обхватывая своим длинным телом маленькое облачко, свою бабочку. Оно плыло навстречу судьбе так далеко, как хотелось, напевая новую мелодию.
Мелодию, которую услышит весь мир, когда оно само этого захочет.
И так будет всегда.
Пока плывут облака …


Рецензии