Сказка о бедном принце

               
               
               
В давние времена, в одном из королевств, которое и королевством назвать то трудно было, из-за скудности, захудалости окрестных деревень, из-за потрепанности и обшарпанности полуразрушенного замка,  жил был принц Феоктий, оставшийся в весьма юном возрасте  без отца и матушки, короля Таруса и королевы Мариции.
 И случилось это так внезапно, словно гром прогремел среди ясного неба. Король Тарус был ранен на поле брани и, хотя война и была выиграна, но вернуться домой, к жене и сыну, ему было не суждено, он скончался по дороге домой. Получив ужаснейшее известие, Королева Мариция, любившая своего мужа больше жизни, вскрикнула и, не успев сказать ни слова, упала без чувств. Она и дня не прожила без своего мужа, оставив сынишку одного. Положили короля Таруса с королевой Марицией вместе в королевской усыпальнице, среди древних и доблестных предков.
 Вот так, в один миг и рухнула жизнь молодого принца Феоктия. Тогда  ему  не исполнилось и двенадцати лет, как на наследство, будто коршуны слетелись родственники близкие и дальние. Прикрываясь благородными намерениями, старались урвать кусок пожирнее и сделать это было не трудно,  убитый горем ребенок был добр и доверчив, увести у него из под носа огромное состояние не составляло труда.
 Только один момент был для них не приятен,  слишком много было желающих нагреть руки на чужом горе, от этого и пошла вся брань,  доведшая   до воин и кровопролития между родными по крови, но чуждыми по духу людьми. Их жадность  оставила принца Феоктия без гроша в кармане.
Жизнь и будущее ребенка, принца, а впоследствии и короля  не интересовала никого, кроме его изрядно постаревшей кормилицы, которая изо дня в день  лила слезы, оплакивая короля с королевой и горькую  участь, постигшую принца Феоктия, видя, как  алчность родственников уничтожает былое величие королевства. Но сделать что то, чтобы остановить это безумие, она  не могла, и ей оставалось,  только быть подле принца Феоктия и насколько возможно поддерживать его, ведь он   остался один в большом замке, с пустою казною и с огромной раной на сердце от потери близких ему людей.
Вот как бывает, казалось, что жизнь будет продолжаться вечно и  залюбленный и захоленый ребенок, ничего не знающий о жизни,  остается один. Никто же не думал умирать. Никто не научил его жить и править, ведь титул короля обязывает думать не только о себе, но и о своих подданных. А принц Феоктий был совершенно не приспособленным ребенком ни к жизни, ни к труду, родившийся в золотой колыбельке, он никогда ни в чем не нуждался, а теперь надо было учиться жить заново.
 И если бы не преданные слуги, из простого люда, не оставлявшие принца голодным, в память о его доблестном отце, короле Тарусе, при котором королевство процветало и богатело день ото дня, видевшие несправедливое отношение родственников, сочувствующих горю принца Феоктия, то возможно не было и продолжения у этой истории. Добрые люди несли что могли, кто молоко, кто хлеб, кто рыбу, словом кто, чем промышлял. И каждое утро на огромном широком подоконнике дворца стояла корзина, до отказа наполненная продуктами. Это делали те люди, которые знали в своей жизни разные времена и с нуждой  знакомы были не понаслышке.  Которые своим трудом себе и своим близким добывали кусок хлеба, кто на пашне, кто в водах и  лесах, окружавших их небольшое королевство. И жили и выживали, еще и другим помогали. Вот благодаря им принц Феоктий не помер с голода и научился ценить бескорыстную помощь простых людей, своих подданных.
Взрослея принц Феоктий, учился всему, что могло бы вернуть королевству его былое величие, рядом с ним находились люди, которые старались помочь ему в этом и все они были из простых людей.


Не так далеко от королевства ,где подрастал принц Феоктий, за лесами за долами правил друг покойного короля Таруса, король Санохий, как и покойный друг был он богат и величествен. Много воин видел он, из многих выходил победителем. Дома, в своем замке был он редким гостем, а после смерти своей любимой жены и вовсе забросил свой замок, свое родовое гнездо и  колесил по миру, в надежде растерять всю свою боль от утраты по дорогам и морям, по горам и по пустыням. Много объехал он земель, в водах разных океанов побывал, небывальщину и чудеса повидывал  и понял, что убежать от себя от своих переживаний не удастся никогда и, приобретя ценные знания и многочисленный опыт, он направил свои стопы в свое родное королевство.


  Время шло и принцу Феоктию исполнилось шестнадцать лет, четыре года прошло со смерти родителей, увидев его, они не узнали бы своего сына, лишь благородные черты лица указывали на знатное происхождение. Принц Феоктий был одет как  простолюдин, так, чтобы одежда не мешала ему выполнять любую  работу, ведь пищу на стол он добывал своим трудом. Будь то рыба или подстреленная перепелка, все нес на кухню где кормилица и кухарки, готовили  вкуснейшие супы и жаркое. Он участвовал во всех работах, выполняемых мастеровыми, приобретая опыт и знания, которыми с лихвой делились с ним мастера. Так протекали будни, в окружении принца стали поговаривать, что пришло время принцу найти принцессу, с которой он и будет править королевством. Принц не хотел даже, и слышать об этом, но старушка кормилица и подданные, те которые служили верой и правдой еще и его отцу, королю Тарусу, стали всячески настаивать на этом. Принцу пришлось согласиться.
Но согласия принца было мало, все претендентки на королевство и сердце принца Феоктия, лишь только узнавали о состоянии его казны, сразу же отклоняли предложение, не желая, даже ради любопытства, увидеть воочию принца. И их можно было понять, красавицы на выданье мечтали  не только о молодых и красивых, но и о богатых женихах, а одним титулом сыт и балован не будешь, так рассуждали они, смотря в след удаляющимся сватам.
А претендентки, не блистающие красотой и молодостью, но имеющие огромные состояния, заваливали выгодными предложениями юного принца, в надежде на то, что из за своей бедности, он даст согласие на брак. Но, увы,  они вызывали у принца Феоктия лишь сожаление и все разговоры приближенных  о том, что было бы неплохо поправить дела с помощью выгодного брака, отклонялись моментально.

Как то, бродя по лесу, он думал о том, как же он будет жить дальше  и кого он поведет к алтарю. Дурнушки не привлекали его, а красавиц принцесс не привлекало состояние его казны. Думая об этом и о многом другом он не заметил, как забрел  в глухую чащу, остановившись, он огляделся и понял, что зашел очень далеко от замка и что найти дорогу назад будет не так легко. Ни тропки, ни дороженьки под ногами, лишь сучья сломанные, да деревья поваленные, и всюду заросли сухие и безжизненные.
Принц Феоктий спохватился было бежать, а ноги не слушаются, стоят как вкопанные, захотел было кричать, а язык онемел во рту.  Странно подумал он, что тут не так, неужто, меня так страх сковал, а чего тут бояться,  продолжал размышлять он, снова пытаясь  сделать шаг и  на этот раз у него получилось, оторвавшись  от места, он зашагал назад, туда, откуда, по его мнению, он и пришел.  Но выйти  из этой чащи у него как он не старался не получалось, почему то он вновь и вновь возвращался в одно и тоже место. И не понимая того, что происходит, он решил передохнуть, чтобы с новыми силами начать свой путь возвращения домой. Он уселся под деревом, опираясь  на него всем своим телом, прикрыл глаза.  И сквозь легкую дрему ему показалось, что кто-то просит о помощи, открыв глаза, он стал прислушиваться к тишине. Ничего не было слышно, померещилось, подумал он.
- Помогите, молю вас, кто нибудь,- совсем тихо донеслось из глубины зарослей.
 Принц Феоктий вскочил, сейчас он отчетливо расслышал произнесенные слова, это был слабый голосок, молящий о помощи. И принц   кинулся в гущу, через которую пройти было невозможно, настолько крепко и часто были переплетены ветви деревьев и кустарников. Не отступая ни на шаг, обнажив  из ножен свой клинок он отчаянно прокладывал путь, пробираясь все дальше и дальше в глубь, не  обращая внимание на расцарапанные руки, лицо и разорванную в клочья одежду.
Голос, звавший о помощи, становился все ближе и ближе и принц Феоктий стал кричать.
- Я иду, я уже рядом, я спасу тебя,- в ответ кто-то сильно заплакал и истерично закричал.
- Я здесь, я здесь, спасите меня.
Пробравшись сквозь стену зарослей, он оказался подле большого старого дуба, охватить который не смогли бы и десять здоровенных мужиков. Он остановился и стал прислушиваться, голос затих, мольбы о помощи перестали быть слышны, как же так, я шел на голос, а пришел туда, где тишина, недоумевал принц Феоктий.
- Где ты? Я спасу тебя. Отзовись.
Едва различимо он услышал.
- Я здесь, в дупле дуба.
Принц Феоктий осмотрел дуб со всех сторон и увидел дупло, вскарабкиваясь по дубу, ногами опираясь  то на один сук, то на другой, с ветки на ветку, так он добрался до дупла. Наклонив голову в отверстие дупла, он старался разглядеть просящего о помощи.
- Я уже здесь, протяни мне руку.
- Я не могу дотянуться, подай мне ветку, я попробую вскарабкаться по ней.
Принц Феоктий не думая снял с себя верхнюю одежду, оставаясь в одной рубашке, привязал к ней пояс и опустил в дупло.
- Держи, цепляйся, я вытащу тебя,-  там, на дне дупла кто-то схватился руками за конец спасительного пояса, почувствовав тяжесть, принц Феоктий изо всех сил потянул человека, молившего о помощи.
Когда из дупла показалась головка, то принц Феоктий от удивления и изумления, чуть было не разжал руки, крепко державшие спасительный канат.
Это была головка милой белокурой девушки и, хотя её лицо было перепачкано и изрядно заплакано, оттого оно не стало менее прекрасным. Большие испуганные глаза хлопали, как крылья бабочки, быстро, быстро. Последний рывок и незнакомка была извлечена из дупла. Платье грязное, порванное, но блеск камней и благородность материи выдавали в незнакомке особу знатного происхождения. Она кинулась к принцу Феоктию на шею и запричитала, обливаясь слезами.
- Спасибо, я так счастлива, что вы услышали мой зов, я уже думала, что навсегда останусь здесь, мне так было страшно, я была так напугана. А сейчас, я спасена и все это благодаря вам и кем бы вы ни были, вы будете щедро одарены моим батюшкой, королем Мицевичем, он, наверное, убит горем, не надеясь увидеть меня более живой,- и она вновь зарыдала.
Принц Феоктий, помогая спуститься незнакомке, старался как можно бережнее поддерживать девушку, она не успокаиваясь,  все продолжала говорить о том, как она благодарна ему. Уже внизу она поведала ему, что в дупле  находилась то ли три, то ли более дней, а попала она туда, спасаясь, как ей показалось, от большущего волка и забрела она сюда, совсем не помнит как. Повздорила с батюшкой и от обиды бросилась бежать, куда глаза глядят, а потом этот огромный волк .
- Я помню, бежала долго, и очутилась именно тут. Теперь вы понимаете, что вы сделали для меня и моего отца.

Принц Феоктий стоял перед ней весь подранный, испачканный, он смотрел на неё и не мог насмотреться, удивляясь самому себе, он уже благодарил тот момент, когда забрел в чащу. Ведь не зайдя так далеко и не заблудившись, он не услышал бы ни крика о помощи и не увидел бы эту прекрасную девушку, которая одним только взмахом ресниц покорила его сердце.
- Как ваше имя мой спаситель, мое Маисия, каким образом вы попали сюда.
Она смотрела на Феоктия во все глаза и не могла понять, что здесь в глуши делает этот юноша, на миг, забывая о том, что она находиться там же и как будто, отвечая самой себе, вслух произнесла.
- Нет, но со мной все ясно, я обиделась на батюшку и бросилась убегать со всех ног от замка,- и снова продолжала говорить.
-Добрый юноша, перед тем как убежать из замка, я была очень обижена на своего отца, короля Мицевича, он настаивал на моем замужестве и вы, не представляете, кого он мне выбрал в мужья, толстого лысого короля Кроточа, обладающего огромнейшим состоянием, так  папочка захотел сделать меня счастливой. Вы понимаете, я не могла оставаться в замке, он должен почувствовать, что может потерять меня, ведь я даже под страхом смерти не соглашусь на этот брак. А я, между прочим, его единственная дочь,- и она, сжавшись в комочек, сидя подле дуба, тихо заплакала.
У принца Феоктия сердце сжалось от сострадания, он подошел к ней и обнял, стараясь подобрать нужные слова, пытался успокоить её.
- Принцесса Маисия, я уверен, что король Мицевич, ваш отец, безумно любит вас и не захочет потерять вас вновь. Я думаю, вы самое дорогое, что есть у него,- она перестала плакать и внимательно посмотрела на юношу.
- Вы, правда, так думаете, вы, думаете, мне не стоит бояться возвращения домой.
- Я думаю, что  брак с  Кроточем, вам уже не грозит. Попробуйте поговорить с королем, вашим батюшкой, он вас поймет, потому что нет ничего страшнее в этом мире, чем потеря близких людей, поверьте, он не захочет вас потерять и, поэтому, вытрите слезы и пора в путь, я провожу вас, что бы никто и ничто вас не обидел.
Слушая его, она успокаивалась и, протянув ему руку, она повторила.
- Как же зовут вас, мой спаситель, кто вы и каким образом оказались так далеко в лесу.
Принц Феоктий не стал открываться до конца, понимая то, что девушке сейчас достаточно её личных переживаний и лишние эмоции, вызванные его рассказом, сыграют на данный момент не лучшую роль.  Хотя сам уже начинал верить в то, что если судьба свела их таким необычным образом, то вскоре она возможно и объединит их, чего бы он желал всем своим сердцем.

- Я Феоктий, оказался здесь случайно, чему несказанно рад, ведь не будь меня по близости, кто знает, что могло случиться с вами.  Так что в путь, моя дорогая принцесса,- он взял её за руку.
 Принцесса Маисия была удивлена тем, как  благородно вел себя этот простолюдин, насколько он любезен и учтив и вместе с этим, при всей своей простоте, как ей показалось, он очень величественен. Она  с интересом поглядывала на него и отмечала для себя все  новые и новые достоинства спасителя. Пройдя немного, испытывая все более нарастающий интерес, она вновь попыталась выведать у него кто же он.
- Феоктий, а где вы живете и кто ваши родители?
-  Я сирота, дом мой находиться с другой стороны этого леса,- больше мне сказать нечего.
Принцесса Маисия не ожидала такого ответа, ей искренне стало жалко Феоктия и, она не произвольно сжала ему руку.
- Мне очень жаль,- она замолчала, боясь в очередной раз ранить своего спасителя, который  не готов был рассказывать о себе. И хотя любопытство разрывало её изнутри, она шла тихо,  лишь изредка поглядывая на понравившегося ей юношу. Как и все девушки в таком возрасте, Маисия была очень мечтательна и, едва поспевая за Феоктием, она думала о том, как бы было здорово, если бы она и Феоктий были бы вместе. Но мечты обрушивались  в тот момент, когда в них появлялся её отец король Мицевич и она, как наяву,  видела его недовольство тем, что единственная дочь хочет связать себя узами брака с простолюдином. И понимая, что это не возможно, она, опустив голову, подавив в себе мечтания, понурая брела вслед за  понравившимся ей  Феоктием.
Наконец то они вышли из леса, но ни один из них не был рад этому, еще немного и уже виднелись стены замка, дойдя до которых, Феоктий остановился.
- Все, сейчас вы пойдете одна, я привел вас домой, береги себя и помните о том, что я вам говорил. Ваш отец, король Мицевич, ни за что не захочет потерять вас, поэтому будь смелее и научись разговаривать с ним, научись отстаивать свои интересы. Что касается меня, я навсегда сберегу нашу встречу в своем сердце, а кто знает, может мы, еще увидимся.
Когда он говорил это, принцесса Маисия не могла сдерживать слез, они текли ручьями из широко раскрытых глаз и, пытаясь его задержать, она залепетала о том, что надо войти в замок, ведь там за её спасение, его озолотят .
Но Феоктий был не преклонен, не о каком вознаграждении он и слышать не хотел, на её мольбы он отвечал.
- Я получил еще большее вознаграждение, это знать то, что на свете есть такая чудесная девушка как вы,- и низко поклонившись, он быстрым шагом направился к лесу.
У принцессы Маисии сердце разрывалось в груди, она стояла как вкопанная, глядя в след удалявшемуся от неё Феоктию.

По возвращению домой, принц Феоктий, так напугавший своим отсутствием старушку кормилицу и верных подданных, не находил себе места. Все за что не брался он, валилось из рук, куда бы ни шел, ноги вели его в ту самую чащу, где он повстречал её, в каждой из девушек ему мерещилась она. Потеряв покой, ночами, глядя в звездное небо,  он мечтал о самой прекрасной из принцесс и, конечно же, изменения в поведении принца не остались незамеченными любящей его кормилицы. Улучив минутку, она попыталась поговорить с ним.
- Ты не заболел ли, исхудал то как, на себя не стал похож. Целыми днями, где то пропадаешь, посмотри, на тебе лица нет, что ж ты молчишь, что сердце ты мне рвешь.
Но принц молчал, тем самым еще более пугая свою кормилицу и она, не успокаиваясь, продолжала говорить вновь и вновь.
- Родненький, да что с тобой происходит, что ж ты маешься то так, открой мне свое сердце, может я и пригожусь чем.
Но принц не проронил ни слова, лишь обнял старушку кормилицу и поблагодарил за вкусный завтрак, к которому он и не притронулся.
С каждым днем ему приходилось все тяжелее справляться со своим желанием, если не увидеть принцессу, то хотя бы узнать что с ней.
 Конечно же, он верил в то, что король Мицевич, её отец передумал отдавать её королю Кроточу, но кто знает, может все не так и бедная принцесса находиться сейчас в ужаснейшем положении, может её закрыли и, держат насильно под замком до тех пор, пока она не образумится.
 Эти мысли не давали покоя.
 И так как, он не мог предложить себя в качестве жениха, из-за нищенского состояния казны, а так же из-за безрассудной  любви короля Мицевича к золоту, ради которого он готов был отдать свою единственную дочь королю Кроточу, не любому ей, продавая её, как имущество на торгах.
 То, что ему мешает,  пойти в их королевство  и разузнать, как обстоят дела у принцессы,  расставание с которой он переносил чрезвычайно тяжело, будто там, у стен замка прощаясь с ней, он распрощался и со своим сердцем.
Он не мог более сопротивляться своим желаниям, жить без неё стало невыносимо.
И прежде, чем уйти из замка, он решил открыться своей кормилице, потому что долгое его отсутствие убьет бедную женщину, а зная обстоятельства, заставившие принца покинуть родной дом, она легче перенесет разлуку, тем более, что расставание не навсегда, он вернется сразу же, лишь убедившись в том, что принцессе ничто не угрожает, а если это не так, он еще не знал как поступит, но знал точно, что не оставит принцессу в беде.
И полный решимости он выложил все кормилице. Бедная женщина не знала, что делать, как помочь принцу и,  понимая, что он настроен серьезно, ей оставалось лишь благословить его.
- А, может , все таки стоит послать гонца с предложением о браке? Почему ты исключаешь такую возможность?
- Добрая моя Меланья, я не думаю, что король Мицевич отдаст свою единственную дочь за бедного принца.
- Но если так, чего же ты будешь делать там, у них в королевстве, если ты не веришь, в то, что король  даст свое согласие. Ты же не поступишь как вор, забравшийся в чужой сад.
- Нет моя родная, я просто хочу знать, что происходит с принцессой Маисией, а уж потом подумаем, что делать.                Благослови меня, мне необходимо твое благословение, я буду точно знать, что твоя душа будет рядом со мной и это даст мне силы, я не буду чувствовать себя одиноким.
Она взяла себя в руки, держалась изо всех, чтобы не заплакать. Перекрестя своего принца и обняв, она благословила его на путь дороженьку.
Как только он скрылся из виду, старая женщина дала волю слезам, думая о том, как не справедлива судьба к её принцу, она всем сердцем желала ему удачи в том, что он задумал.



Приехавший, наконец - то,  в свое родовое гнездо король Санохий оказался в замке, где ничего не изменилось с тех пор, как он покинул его после смерти своей  королевы Патриции, благодаря слугам и верным подданным, бережно относившимся к владениям своего хозяина.
В камине певуче  потрескивали дрова, на массивном огромном столе был накрыт роскошный ужин, в опочивальне простыни, сияющие своей белизной, хрустели от соприкосновения с телом, все было так, как в былые времена, тогда, когда он был бесконечно счастлив со своей королевой.
Долгими одинокими вечерами слуги рассказывали ему множество историй, произошедших в королевстве и за пределами оного за время его отсутствия и, конечно же, они не могли не поведать ему о том, как обошлись родственники с внезапно осиротевшим принцем Феоктием, сыном его друга короля Таруса. Как  вместо того, чтобы протянуть руку помощи и обласкать осиротевшее дитя, они обобрали его и оставили выживать одного в разоренном замке.
Эта история повергла в шок видавшего виды сильного мужчину, доблестного воина и благородного короля и, не медля ни минуты, он засобирался в замок к своему покойному другу королю Тарусу с целью протянуть руку помощи юному принцу Феоктию. И более того, взять его под свою защиту, ведь король Санохий с его покойной королевой Патрицией не могли иметь детей, и он решил беззащитного мальца  заключить в свои отеческие объятия. И в память о доблестном друге короле Тарусе он  назовет его сына своим с вытекающими из этого обстоятельствами. Именно к его ногам он положит огромное состояние и могущество двух объединившихся королевств, на трон которых со временем и воссядет его названный сын, осиротевший принц, обобранный своею родней.

Когда король с двумя верными слугами достиг пределов замка принца Феоктия, их вышла встречать старушка кормилица. Узнав старого друга покойного короля, она удивилась и искренне обрадовалась его визиту. На вопрос короля Санохия о том, отчего их не встречает принц, кормилица, немного слукавив, отвечала, что скорей всего его сегодня не будет и,  раскланиваясь, она пригласила гостей в замок  отдохнуть с дороги, обещая при этом накормить их вкуснейшими лепешками. Король, сойдя с коня, первым делом попросил проводить его в усыпальницу, где он хотел попрощаться со своим почившим другом. Его проводили, и оставшись в могильном склепе без посторонних людей, он перед прахом своего друга короля Таруса дал клятву в том, что не оставит его сына принца Феоктия до скончания своих дней.

Уже вечером на кухне за ароматными лепешками и крепким чаем король и кормилица Меланья вели разговоры обо всем произошедшем четыре года назад, и он еще раз услышал обо всех горестях и несчастьях, выпавших на долю маленького принца. Она плакала, рассказывая об этом, а он не скупился на проклятия, посылаемые на головы бездушных родственников, видя насколько близко к сердцу, король Санохий принимает боль  и обиду ребенка, почувствовав в нем заступника, она выложила ему все, а именно то, почему принца нет в замке в столь поздний час.


Когда принц Феоктий вошел в королевство, принадлежащие отцу принцессы Маисии, он понял, что-то неладное произошло здесь. Все королевство было погружено в траур и, первый встречный поведал ему историю о пропавшей принцессе Маисии, о том, что король Мицевич  убит горем и сколько ни делал попыток разыскать её, всё было тщетно.  Жених её, король Кроточ, не дождавшись положительного ответа в своих притязаниях на руку и сердце принцессы Маисии, из-за её отсутствия, предпочел дожидаться  конца истории об убежавшей принцессе в своих владениях, тем более, что многие считали её уже погибшей.
- Но, почему королевство в трауре, ведь принцесса не умерла, а как ты говоришь, только пропала,- подавляя волнение, спросил он у старца.
- Так думают все и даже король, принцессы нет уже более двух недель, её платье нашли разорванным у стены замка, соприкасающейся с лесом, а охотники поговаривают, что в нашем лесу появился огромный волк .  И еще многие говорят о том, что последний раз видели принцессу, убегающую от замка в сторону леса. Все думают, что она стала легкой добычей для волка. Королевство оплакивает свою принцессу. Такой удар для короля. Охо-хо, бедная девочка.
 Принц Феоктий не понимал, как такое могло случиться, он ругал себя за то, что не ввел её в замок и не отдал её из рук в руки и если все, так как рассказал ему старик, то он не простит себя никогда. Он решил остаться в королевстве, чтобы разузнать все поподробнее, чтобы убедиться во всем самому.
- А, а ты, видать, чужестранец, коли не знаешь, что произошло у нас в королевстве.
- Да, я не отсюда и путь мне предстоит еще долгий, я хотел бы задержаться немного в вашем королевстве, потому что поизносился. Ни воды, ни хлеба не осталось. Добрый человек, не подскажешь, где бы мне могли предоставить кусок хлеба за мой труд, я многое могу и многое умею.
Выслушав принца, старик подсказал ему, что в замке нужен помощник  садовника и если, он попроситься туда, то гляди его и возьмут, а еще он вспомнил, что в рыбной лавке нужен работник. Принц поблагодарил старца и, обменявшись  добрыми пожеланиями, они разошлись в разные стороны.
Принц Феоктий был сильно взволнован известиями, поведанными стариком, сердце его не хотело верить в то, что он навсегда мог потерять свою принцессу. Такого не может быть, думал он, какой же я осел, оставил беззащитную девушку одну, страх, который она испытывала перед насильственным браком  был сильнее, чем я думал. Неужто, отец не услышал её стенаний, и она и впрямь сбежала вновь, но если это так, то где она и что с ней произошло. Они думают, что она попала в когти волку, но мое сердце не верит этому.
Об этом он размышлял всю дорогу до замка, остановившись перед воротами, он постучал в них.
- Кто там,- спросил стражник.
- Я, простой человек, Пахомий, в народе говорят, что в замке нужен помощник садовника, я, если бы вы позволили мне войти, мог попроситься на эту работу, или какую другую, я могу делать все, к труду привычен, а взамен мне достаточно похлебки и куска хлеба.
- Подожди,- стражник ушел, не открыв двери.
Принцу Феоктию очень сильно надо было попасть в замок, где, как не там, он мог бы узнать побольше о пропавшей принцессе.
Двери отворились, и стражник сказал ему.
- Заходи, следуй на королевскую кухню, там тебя ждут.
На кухне среди огромных кастрюль, чаш и чанов, где все кипело , бурлило и шумело,  в облаках клубящегося пара, наполненного различными ароматами. среди немногочисленных поварят, крутилась, будто юла,  большая дородная повариха, по её лицу было видно, что она добрейший души человек и бранные слова, которыми она награждала своих поварят, были лишь для острастки. Увидев принца Феоктия в проеме двери, крикнула ему.
- Это тебе нужна работа, так вот, поди, помоги мне переставить чан с плиты на стол.
Принц быстренько подскочил к ней, и они вместе лихо переставили тяжеленный чан.
- Хорошо, а теперь, поди, выкини очистки свиньям, да не растеряй по дороге, после третий двери свернешь налево и выйдешь к ним, они у нас красавцы. Ну, иди, иди, чего стоишь, у меня будешь работать, совсем измоталась, толку от дармоедов  нет,- и уже дармоедам, так она называла своих поварят, крикнула.
- Чего уши развесили, за работу, кто овощи  стругать, кто мясо разделывать, а то и впрямь всех по миру пущу,-  поварята, словно горох рассыпались по кухни.
 Вот так, благодаря поварихе Алексии принц получил работу  на королевской  кухне  и, теперь ему оставалось только наблюдать  за всем происходящим, чтобы понять, что же произошло в замке.
Поварята были очень болтливы, особенно, когда не было посторонних людей на кухне, можно было услышать массу интересных вещей, при незнакомце они еще побаивались распускать язык, но принц был не глуп и, якобы уходя из кухни, он прятался в подсобке, откуда он не только слышал, но и видел говорящих. И вскоре , из их разговоров он понял, что принцесса Маисия все же возвращалась в замок, но не получив сочувствия и понимания от своего отца, принявшего её побег за каприз и  продолжающего опять настаивать на её браке с королем Кроточем, она убежала во второй раз, не дослушав нравоучительных речей короля Мицевича о том, что дочь должна во всем повиноваться отцу. Поварята, перебивая друг друга, рассказывали о том, как неслась бедная принцесса по  длинным коридорам замка, на своем пути круша все. И, когда до короля Мицевича дошло, что дочь может вновь убежать, он послал за ней стражу, но принцессы в замке уже не было и последующие поиски не привели  ни к какому результату. Хотя ходили и такие разговоры, что никто не видел принцессу, выходящую за ворота замка, но в общей суматохе на эти слова никто не обратил внимание, сомнений в том, что принцессы больше нет, не осталось ни у кого, когда  у стен замка нашли разорванное платье принцессы.
Повариха Алексия всячески  пресекала  эти разговоры  кого награждала тумаком, кого шлепком, а самых болтливых нагружала работой, чтоб не повадно было языком трепать. Принц заметил, что ей не нравятся разговоры о пропавшей принцессе, отчего бы это думал он, нельзя сказать, что они приносили ей боль, в отличие от других подданных и приближенных , которые продолжали оплакивать принцессу, Алексия  держалась довольно таки бодро, была весела и смешлива. Это показалось странным  принцу  и он, более пристально, стал поглядывать за ней.  В результате чего он выявил, что она не однократно, посылала своего мужа Мефодия на повозке, набитой разным скарбом и продуктами за территорию замка и делалось это почти всегда поздним вечером, дабы не привлекать всеобщего внимания.
Перед тем как отправить мужа в путь, она на кухне полушепотом горячо говорила ему о чем-то и Мефодий, милейший человек, слушавший свою жену во всем, ценивший и почитавший  Алексию, был готов на все,  лишь бы выполнить то, о чем просит прекраснейшая из женщин , его любимая жена Алексия.
Но выходя из кухни, неся последнюю корзину с провизией, Мефодий оступился и полетел вниз со ступенек, Алексия запричитала подле него
- Родной, ну что же ты так неловок, попробуй встать,- она пыталась помочь ему, но не смогла в одиночку поднять его, видно он сильно повредил ногу и,  надо было звать на помощь.
Помощь подоспела быстро, видев все с самого начала,  принц Феоктий поспешил  к распластавшемуся Мефодию и к причитавшей над ним Алексией. Подняв, они отнесли его в дом и уложили в постель, Алексия со всех ног побежала за лекарем, а принц Феоктий остался подле него, Мефодий очень сожалел о том, что не смог отвести продукты в деревню тетушке Алексии, которая сейчас больна и  нуждается в помощи. На что принц Феоктий, успокаивая его, предложил свою услугу в выполнении  этой миссии, заверяя его в том,  что отлично справиться с этим. Мефодий как то недоверчиво посмотрел на юношу.
- Пахомий, я то может и не против, сам видишь, что я не в состоянии, но это будет решать моя жена, ведь тетушка то её, но все же, спасибо тебе, сразу видать, ты добрый малый.
Прибежавшая Алексия с лекарем обступили Мефодия, и лекарь успокоил её, немного полежать, повтирать мази, попить отвары и через недельки две уже все будет не так плачевно. Алексия,  расстроенная и понурая, тихо сидела подле мужа, она не знала, как поступить, ведь кто-то должен отвести провизию в деревню, ведь там жила не только её тетушка, там пряталась и спасенная ею принцесса Маисия, которую они с мужем вывезли из замка в своей повозке, наполненной всякой всячиной.
 Когда принцесса стремительно убегала из замка, она столкнулась с поварихой Алексией, которая так обрадовалась тому, что принцесса нашлась, но видя слезы в её глазах и не понимая, что происходит, она всем своим  немалым телом закрыла ей путь.
- Что произошло, что случилось милое дитя,- она прижала её к своей большой груди и, гладя по головке, успокаивала, на что принцесса Маисия зарыдала еще сильнее.
- Пойдем моя хорошая, я напою тебя горячим  чаем и ты мне все расскажешь.
И там, на кухоньке, выгнав всех поварят, Алексия, после поведанной ей истории, поняла, что не может не помочь беззащитной девочке. Тогда то и созрел план  тайно увезти её подальше от замка, а чтобы её не искали, они решили подбросить её разорванное в клочья платье к стенам дворца.
 Думая об этом, она не знала, как поступить, Мефодий, понимая, что беспокоит жену,  очень тихо, едва слышно, чтобы не расслышал Пахомий, произнес.
- Алексия, а может Пахомий, бояться нечего, он никогда не видел принцессу и  воспримет её как дочь твоей тетушки. Ты же не можешь поехать сама, это уж точно невозможно.
Алексия молчала, обдумывая ситуацию, она стала понимать, что Пахомий это единственная возможность поддерживать связь с принцессой на то время, которое понадобиться для выздоровления  её мужа.
-  Пахомий,- позвала она юношу, он появился в проеме двери.
- Пахомий, ты не можешь нам помочь, надо отвести повозку в деревню к моей тетушке, сможешь это сделать.
- Да, конечно.
- Но ты не с этих краев, как ты найдешь эту деревню, она довольно таки далеко находиться от замка,- она еще раз хотела убедиться в том, что юноша не с их королевства.
- Хотя я и не отсюда, но уверен в том, что если вы мне объясните, как добраться, я, конечно же, проделаю этот путь без проблем.
Услышав такой  ответ, она немного успокоилась и уже, выходя из дома, объясняла ему как добраться. Учитывая время проведенное в дороге она, говорила ему о том , что в течение трех четырех дней он уже обернется.
Пожелав ему легкой дороги, она попрощалась  с ним и повозка, тронулась с места, не подозревая ни о чем, принц медленно отъезжал от замка и, конечно же,  он еще не знал, кого встретит, там в той далекой деревни.
 Алексия же, даже и не предполагала, что за юношу она направила прямо к принцессе.


В то время как принц, сам не зная того, направлялся к принцессе,  к королю Мицевичу с выгодным предложением собрался король Санохий, кто как не он мог помочь юному принцу.
 Прошло   несколько дней и по подсчетам поварихи Алексии, Пахомий должен был уже вернуться, она то и дело бегала к королевским воротам, надеясь, что  повозка с ним  появиться на горизонте, но ни повозки,  ни Пахомия не было видно. Она не знала, что и думать, что предположить. Вечерами с Мефодием, они обдумывали, как  им  лучше поступить, если возникнут непредвидимые обстоятельства, разрабатывали все возможные варианты, вплоть до их побега. И в то же время они понимали , что горячатся, мало ли, что могло произойти с Пахомием в дороге, может повозка сломалась, а то еще хуже кобыла захворала, еще немного стоит подождать, а там Мефодий поздоровеет и сразу в путь, все хорошенько разузнать, чтобы голову не ломать, да в бега не собираться. И хотя на душе было не спокойно, они решили занять выжидательную позицию. А тут не с того  не с сего, работы на кухне в разы прибавилось, шум, переполох к их королю,  внезапно, с визитом приехал весьма важный гость король Санохий. Король Мицевич принял гостя со всем почтением, угождая ему и в винах и во всевозможных яствах, в роскошно приготовленных блюдах, ничего не жалко было ему для столь почтенного гостя. Король Санохий был доволен таким приемом и насладясь изрядно угощениями, он спросил у короля  Мицевича.
- Слышал у тебя дочь красавица, что ж ты прячешь её от меня, или ты думаешь, я просто так к тебе наведался.
Король Мицевич изменился в лице, он не думал,  что есть еще люди, не знающие о  его горе, и  он ответил.
- Король Санохий, судьба поступила со мной жестоко, моя дочь, принцесса Маисия, пропала и после того, как у стен замка  нашли её разорванное платье, надежды на то, что она жива, уже не осталось,- произнеся это, король Мицевич, закрыл рукой глаза, по его щекам текли слезы.
 Говорить ему о своей дочери было тяжело, потому, что вину за произошедшее, он возлагал лишь на себя и если бы, можно было все вернуть назад, он не принял бы  её отказ от брака с королем Кроточем за каприз, ему  невыносимо  было сознавать, что  он сам повинен в гибели своей дочери.
Короля Санохия, поведанная история повергла в ужас, он не знал, что сказать,  ему было очень жаль девочку, которую отец король хотел продать подороже.
- Прими мои соболезнования, я знаю, как больно терять близких. Держись, - на этом их трапеза закончилась.
 Король Санохий, думая о безвинно загубленной душе, о том, как   перенес потерю принц Феоктий, ему было страшно подумать, судьба в очередной раз показала юному принцу зубы, где же мне искать его, думал король Санохий, если принцессы здесь нет , то и ему здесь находиться  незачем, а ведь кормилица уверяет, что он здесь в этом королевстве,  все же надо поспрашивать людей, может кто и видел  принца.  Король Санохий достал  из кармана маленький портрет принца, написанный краска ми, его отдала ему кормилица Меланья, прежде чем  ему отъехать  в королевство  к  Мицевичу, для того, чтобы король Санохий  при встрече узнал принца.
Продолжая гостить у короля Мицевича, король Санохий, послал своего верного слугу, отдав ему портрет принца Феоктия, походить по базарам по лавкам, поспрашивать у стражников,  не видал ли кто такого юношу.
Уже вечером, слуга  появился с  новостями, из которых король Санохий понял, что принц находиться у него под носом, а именно на королевской кухне, но  при этом слуга добавил, что повариха Алексия, увидев портрет принца,  повела себя неоднозначно. Она якобы  не узнала его, хотя стражник утверждает, что юноша, изображенный на портрете, работает на королевской кухне и что именно он направил его туда, когда однажды постучавшись в ворота замка, юноша просил о любой работе.
Королю Санохию, не оставалось ничего другого, как спуститься на кухню и с глазу на глаз, поговорить с поварихой Алексией, у него не оставалось сомнений в том, что эта женщина, что то скрывает, а что именно он и собирался узнать. Появлением короля Санохия на кухне, Алексия была сильно удивлена, тем более, что тот прямо с порога начал нахваливать её стряпню.
- Да, дорогая моя, я вижу вы не ожидали моего появления на кухне, но, где, как ни здесь, я получу ответ на то, как можно так вкусно приготовить  обычное мясо , либо соус особый, либо маринад , не пойму, но уезжать домой без этого волшебного рецепта, я не намерен.
Алексия, не ожидавшая таких простых разговоров от королевской особы, с облегчением вздохнула и, отметая все подозрения, роившиеся у неё в голове, приступила  к разъяснениям маленьких хитростей, которые она использует при готовке мяса.  Король Санохий, внимательно выслушав её, произнес.
- У вас тут шумно, я не все расслышал, может, поговорим, где потише, - и он предложил ей выйти, на что Алексия с удовольствием согласилась.
 И уже на свежем воздухе она было начала повторять все вновь, как король Санохий тихо , едва слышно , наклонившись к ней над ухом произнес.
- Алексия,  мне очень надо знать, где сейчас юноша, которого вы наняли на работу.
 У Алексии от неожиданности такого поворота в их разговоре , подкосились ноги и она всем своим большим телом рухнула вниз, Король Санохий подхватил её и горячо продолжал.
- Я, не враг вам, скрывать  нет смысла, все очевидно, стражник указал именно на вас, я не понимаю, что за  причина заставляет лгать вас, но поверьте мне, этот юноша мне очень дорог и я должен его найти. Все, что вы мне скажете, останется между нами, доверьтесь мне,- и он достал портрет принца Феоктия, который она видела вчера.
- Присмотритесь повнимательнее, разве не этот юноша работает у вас и если да, то где же он?
 Алексия, поняла, что короля Санохия интересует  Пахомий, а о принцессе не шло и речи.
- Да, это мой работник Пахомий, давеча  я не слишком хорошо разглядела портрет, правда сходство поразительное, но только на портрете принц, а  наш Пахомий работал у нас за похлебку и кусок хлеба. А принца вашего тоже Пахомием зовут.
- Нет, он так назвался, чтобы быть поближе к вашей бедной принцессе, пусть земля будет ей пухом,  её не стало, а он все еще  не вернулся домой. А зовут  принца Феоктием.  И он в подробностях рассказал ей историю бедного юноши, на защиту которого он и встал. И сейчас ему необходимо найти  его, пока с ним не случилось еще чего нибудь ужасного.
Алексия от изумления открыла рот, она понимала, что перед ней стоит тот, кто поможет разрешить все их проблемы , связанные с принцессой Маисией и, как выяснилось и с принцем Феоктием, только сейчас  она поняла, кого она послала  к принцессе. Спасителя, о котором ей рассказала принцесса. Радость переполняла её, король Самохий не даст в обиду ни принца, ни принцессу и она поняла, что наступил момент переложить эту ношу на достойные плечи. Набравшись смелости, она все рассказала королю Санохию, подытожив следующими словами.
- Теперь эта тайна и  ваша, я надеюсь, что вы благороднейшим образом  поступите с бедной девочкой  и  явите её миру вновь.
 - Не сомневайтесь. Теперь, я знаю , где их искать,- они заговорчески пожали друг другу руки и разошлись.
Король Санохий простился с королем Мицевичем и понесся галопом  в замок принца Феоктия, он рассуждал так, два любящих сердца, на долю которых выпали страшные испытания, боль и отчаяние, встретившись вновь таким удивительно волшебным образом, ни за что не расстанутся, тем более, что принцессу сочли погибшей и им уже ничто не помешает быть счастливыми. Он был уверен, что найдет их в  родовом замке принца, ведь там никто не знает принцессу Маисию.  Король Санохий гнал изо всех сил, ему не верилось, что, наконец-то,  в жизни  принца начнется светлая полоса.    Он любит,  и любим, а король Санохий даст ему отеческую любовь и защиту, которая нужна не только ему, но и его принцессе.
Король Санохий как в воду глядел, именно так все и было.



Когда принц Феоктий,  заехав в деревню, был в двух шагах от дома, в который он вез поклажу, его как молнией обожгло ,в девушке, набиравшей воду из колодца,  он, как ему показалось, разглядел знакомые черты. Принц приостановился и стал ждать, когда она развернется. Набрав воды, девушка повернулась и что тут стало с принцем, соскочив с повозки он, как оголтелый понесся на принцессу, которая еще не успела заметить юношу.  Принц Феоктий, обогнув её сбоку, лицом к лицу оказался перед ней, она от неожиданности вскрикнула ,   ведра полетели из рук и бедная девушка, еще не верившая  своему счастью, кинулась на шею  своего спасителя, а он, обнимая её говорил.
- Родная,  как,  каким таким чудом  ты здесь, жива и невредима,  я  все что угодно мог предположить, но что  она прячет здесь тебя, мне и голову не приходило. Ай да повариха. Как же она провернула это, ведь тебя и впрямь все в королевстве считают погибшей.
  Принцесса Маисия рассказала принцу обо всем , что произошло с ней после их расставания у стен замка и про то, как ей помогли Алексия и Мефодий, благодаря которым, она спаслась, от настойчивого желания отца,  выдать её замуж за золото короля Кроточа.  Принц  Феоктий раскрыл  причины своего молчания  там, в лесу, поведав  о том, что предложить её отцу  кроме титула  ему было нечего, что впрочем, и сейчас. Наговорившись вдоволь и выяснив  всё до мельчайших подробностей, они признались, что после той встречи в лесу,  они уже не могли жить друг без друга.
 - Теперь мы никогда не расстанемся, я не отпущу тебя ни за что, никто не сможет отнять тебя у меня, мы с тобой скроемся у меня в замке . Там тебя никто не знает. В твоем доме, тебя считай, похоронили, никому в голову не придет искать тебя. Конечно, это не правильно, но это мы оставим на потом. А сейчас мы нашли друг друга и это самое главное,- обнимая Маисию, говорил Феоктий.
-  Пройдет время, и мы обязательно придумаем, как  сообщить твоему отцу о том, что ты жива и счастлива.  О том, что ты королева и  рядом с тобою король, которого ты  избрала и, который любит тебя,- от  сознания того, что, не смотря ни на что, судьба свела их вновь, они крепко взялись за руки и,  глядя в глаза друг другу,  видели в них  своё счастливое  будущее.
 И, чтобы приблизить его как можно быстрей, попрощавшись с тетушкой Алексии, они забрались на повозку и отправились в сторону леса, в котором они встретились первый раз, и который им предстояло преодолеть вновь, но уже дорогой,  ведущей к замку принца.


Король Санохий, наконец- то, достиг пределов замка принца Феоктия и, быстренько спешившись, не дожидаясь, когда к нему выйдут на встречу, вбежал в двери замка, при этом весело покрикивая.
-  Меланья, где наши голубки, прилетели в свое гнездышко. Меланья, принц Феоктий, принцесса Маисия, отчего гостя не встречаете, али притаились, но это вы зря. С любовью и с добрыми намерениями к вам спешил, да так , что кобылку свою чуть не загнал.
  На этих  словах появилась старушка  Меланья,  счастливая от того, что, наконец то, появился тот, на которого она возлагала все свои надежды, тот, который станет защитой и опорой её родному принцу, кланяясь,  она запричитала.
- Батюшка, что же делать, батюшка как дальше то жить, ой, боязно то как.
- Что ж ты причитаешь, али беда какая. Старая, побойся Бога, только сейчас все налаживаться стало. Не надо,  не плачь, вытри слезы, давай хорошая, веди голубков, уж больно хочу посмотреть на них, а плохом перестань думать, все улажу, со всеми все утрясу, а кто не захочет понять слова моего, того мой кулак вразумит. Нет здесь силы, которая может противостоять мне.
Меланью успокоили  его слова.
- Все, отец родной бегу, бегу за детками, вот  им радость то какая, заступник у них появился. Ой, святая дева Мария, слава тебе, услышала Ты мои молитвы,- она выбежала из комнаты.
Через минуты две появился принц и завидя незнакомого ему человека, он проговорил.
- Я рад приветствовать вас в нашем замке,- на что король Санохий сразу же  отвечал.
- Брось ты эти любезности, я пришел сюда, не для того, чтобы беседы светские вести. Мой мальчик, позволь мне называть тебя так, у меня есть такое право,  поверь мне. Твой покойный батюшка, славный король Тарус и я были лучшими друзьями. Та беда, которая случилась у вас в семье, не была мне известна из за долгого моего отсутствия. Но по возвращению,  лишь только узнав об этом, о том, как ты, после внезапной кончины обеих родителей, ещё мальцом, был ограблен своими же родственниками, будь они прокляты, остался один и без единого гроша в кармане ,то я, не минуты не медля, прискакал к вам в замок, чтобы увидеть тебя и протянуть руку помощи, но,  не застав тебя здесь, и, узнав подробности твоего отсутствия от Меланьи, я, перед тем как отправиться в путь за тобой, в королевской усыпальнице дал клятву пред прахом твоего отца, быть покровителем , заступником и защитником тебе . И это еще не всё, я поклялся ему, что сделаю его сына своим наследником, видишь ли, своих детей у меня нет, и поэтому, отказа я не приму, хватит страданий на твою голову.
Король Санохий обнял принца Феоктия и произнес.
- Теперь, сынок всё будет иначе,- и, смахнув набежавшую слезу, он продолжил.
- Так что ж, ты мне свою избранницу не покажешь, пусть выходит , бояться нечего. Я же должен увидеть, кого избрал мой сын названный, да и благословить полагается,-  на этих словах из покоев вышла принцесса Маисия.
Король Санохий, завидев такую красоту, был весьма доволен, принц, взяв за руку принцессу, подвел её к королю.
- Дети мои, будьте счастливы, я благословляю вас. Забудьте все плохое, что выпало вам на долю, закончились эти времена, начались другие, полные света и радости. Ни о чем не думайте, я все улажу,  не будет вам в дальнейшем помех ни от короля Мицевича, ни от короля Кроточа, их я беру на себя, а вы мои родные радуйтесь жизни и нас стариков радуйте.
 Они обнялись и каждый, почувствовал себя счастливейшим  человеком. Принц Феоктий и принцесса Маисия от того, что их любви уже ничто не угрожало, Меланья от того, что они все приобрели заступника и наконец- то их горести закончились, король Санохий от того, что после долгих скитаний, вновь приобрел дом и  двух замечательных детей.


Рецензии
Чудесная сказка...

Олег Михайлишин   13.12.2020 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое, очень приятно, я рада, что Вам понравилось)

Ирина Миколина   13.12.2020 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.