Письмо от Франциска Скорины

        Здравствуйте. Я молчал полвека. За меня говорили книги и слава одного из первых книгопечатников в восточной Европе. Я наблюдал и слушал, познавал и осознавал. Итогом моей жизни стало зерно, плод которого взошел не совсем так, как я хотел. Именно поэтому я обращаюсь к вам.
        Люди, большинство из вас просто существует. То, как многие проводят свое время тяжело назвать жизнью. Только некоторые по-настоящему любят свою работу. Многие разучились созерцать. Четверть своей жизни вы проводите у мониторов телевизора, теряя способность размышлять и получать удовлетворение от жизни.
 
        Я устал смотреть на ваши грустные лица. Я устал видеть ваши усталые и не способные к жизнедеятельности тела. Ваш мозг заполнен пустыми мыслями о том, как бы быстрее добраться с работы домой. Единственное счастье большинства горожан – увидеть огни подъезжающего общественного транспорта. По голову погрязшие в повседневном болоте многие даже не пытаются протягивать руки к солнцу.
        Задайте себе вопрос - “Что есть счастье в моей жизни?”. Абсолютное большинство из вас ответит: “Дети”. Со временем дети научатся жить самостоятельно. И чем раньше вы им это позволите, тем лучше для них. Попробуйте хоть немного пожить для себя. Не бойтесь провести следующий день не так, как предыдущий.

        Мне хочется кричать, вырываясь из железных оков. Но не злость движет мною, а любовь. Я люблю вас, люди. И жил я не ради памятников. Запомните не мое лицо, а мысли, которые я посвятил вам!
        Человек поступает так, как ему проще. Всегда! Я надеюсь, что когда-нибудь вам станет проще жить, чем  существовать.

        С любовью, Ваш Франциск Скорина.


Рецензии