Золотое окно

                Вдохновителю этого текста -
                Элему Миллеру  -  http://www.proza.ru/avtor/l22miller


Вьюга…  Вы слышали ночью вьюгу?  «У-у-у!..»  –  шкрябает по стеклу ледяными когтями.  Стонет, как человек.  И чем выше ты забираешься под крышу дома, тем яростней бесчинствует вьюга, тем сильнее неистовствует пурга.  Словно хочет выдуть из тебя все внутренности, вытянуть жилы, вырвать глаза, и кишки твои развесить гирляндами на костяных растопыренных ветках деревьев.  Хочет развесить твои кишк, словно это для нее пустяк…

Дерево.  Одинокое дерево среди поля…  Зачем я здесь?  Что я здесь делаю?  Мне холодно.  Люди, мне холодно!  Моя голова бьется, как мячик на ветру  –  дзынь... дзынь... дзынь!..  Синие ветры вгрызаются мне в душу.  Все ниже склоняясь к земле гнется мой ствол.  Что, если я упаду?  Переломаюсь и упаду?  Скорей бы!..

Человек.  Увидел в окне дерево.  «Дерево, потерпи, я сейчас!» 
Человек вышел на улицу.  Наощупь, в слепую звенящую вьюгу. 
Человек обнял дерево  -  и дереву стало тепло.  Так они и стояли, не шелохнувшись, дерево и человек.  Их заметало и опрокидывало, накрывало пургою, словно пуховым одеялом.  Ветер играл им на флейте, вьюга ледяными бритвами резала их щеки, и пальцы, и ветки.  Шептала им песню о том, что никогда не наступит весна, не запоют птицы, не побегут по теплой земле ручьи, не зацветет дерево белым цветом.  «У-у-у!..  Спите, спите…»  Никогда не наступит весна-а-а…

И только под самой крышей занесенного снегом дома ярко светилось окно... Окно!  Окно в темноте!  Глядите!  Там, далеко, золотое окно!  Оно мерцает во тьме золотом!  Что, если оно настоящее, и там, за окном сидит человек и жжет лучину?  Он ждет тебя, чтобы согреть и напоить чаем.  Чтобы слушать то, что ты ему будешь говорить.  Слушать, кивать головой и улыбаться, класть твою голову себе на плечо, убаюкивать…
 
И будут поленья трещать в печи, и сверчок за печкой, как заезженная пластинка.  И тебе откроется, что всё  –  есть Любовь.  И этот человек в золотом окне, и сверчок, и красные тени на стене, и бесконечная вьюга…  Всё  –  есть любовь!  Что в мире ничего нет, кроме любви.  И никогда не было.
 
Слышите? Ничего не было, кроме любви!
Всё начиналось с любви, и ею закончится. 
Ею закончится…


-----------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Твои миниатюры очень театральны. Их можно и интересно было бы отобрать для постановки. Вместе со светом и музыкой впечатление от этих монологов ещё возрастёт, укрепится. Это будет авангардный спектакль из нескольких историй. Ну вот, например, сюжет можно взять из "Ночь нежна": "трупы" на сцене пользуются неизменным успехом, а про дерево отсюда можно взять.

Владимир Еремин   10.12.2021 12:49     Заявить о нарушении
Сюжет оттуда, сюжет отсюда... Ох, работы непочатый край.) Спасибо, Володя. Возможно, ты прав. Мне тут один парень предлагал экранизацию некоторых вещей, в том числе и Ночь нежна. Но мне как-то не до этого было, да и теперь... сложно мысли собрать до кучи.

Хеккуба Крафт   18.12.2021 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.