Хочу в мусорный бак или нравственность по украинск

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастения земли»
 Книга Бытия, 19:26


     Если обратиться к словарю, энциклопедии, википедии и пр., то можно найти множество определений нравственности. В конечном счете - это свод неписаных правил и норм в данном обществе или социальной среде, выполняя которые человек не мешает другим людям и чувствует себя комфортно.
Везде эти правила разные, но основаны на религиозных заповедях трех базовых религий: христианство, ислам и иудаизм – это «не убей», «не укради», «не прелюбодействуй» и пр.. нет нужды их повторять, они хорошо известны.
Был случай, когда мне довелось ехать в автомобиле с французским журналистом по одному из бессарабских городов (г. Рени). На пути нам встретился ГАИшник, который остановил свою служебную машину под знаком «Остановка запрещена» и лихо крутил своей гаишной палкой, не забывая дуть в свисток.  Француз спросил:
- А почему жандарм стоит под запрещающим остановку знаком?
- Так он же милиционер, наверное, так ему нужно, - простодушно отвечал я.
- У вас полиция можно нарушает закон?
- Ну, нет, конечно, - задумываясь, пробормотал я.
- А разве у вас полиция не есть образец исполнения закон и дорожный знак?
- Ну почему же? Если там один урод, так что все остальные то же? – мне стало обидно за страну, в которой я живу, и я так ответил.
- Тогда тебе надо немедленно сообщить начальник жандармерия о таком вопиющем нарушении. Ты же добропорядочный гражданин?
 Добропорядочный гражданин (это я) мысленно прокрутил, как он сообщает об увиденном милицейскому начальству и что после этого будет. При этом мелькнула мысль: «Вот если бы ГАИшник был пьяный, стоял на четырех костях и блевал... Вот тогда начальник нашей «жандармерии» - наверное! - принял бы к нему, какие-то карательные меры». Ответить французскому журналисту было сложно - проще было промолчать. До меня внезапно дошло, что мы - население этой страны, признаем нормой то, что люди, призванные пресекать нарушения закона, сами его нарушают.
После этого случая я стал несколько иначе относиться к тому, что приходится слышать и видеть в повседневной жизни.
Пригласили меня на день рождения. Все как обычно: подарки, застолье, тосты. За праздничным столом напротив две молодые женщины - брюнетка и блондинка - ведут неспешно разговор:
- Слушай, Яна, я своего Илью в детский садик устроить не могу. Куда только не обращалась, - сетовала блондинка.
- А ты на лапу предлагала? – спросила брюнетка.
- А кому?
- В прошлом году я заведующей сотку зелени сунула, и все «хоккей», - уверено высказывала брюнетка.
- Вот су...а толстожо …я, - рассердилась блондинка, - не могла сразу сказать?
Они говорили не шепотом, они не боялись, что их услышат. Женщины возмущались не тем, что заведующая совершает преступление, за которое надо в тюрьму сажать, а тем, что она не совершила его своевременно.
И снова пришлось осознавать, что для нас, жителей этой страны, стало нормой взятки давать. Мы перестали с презрением относиться к чиновнику-взяточнику, как это было еще недавно.
 Мелкие чиновники собирают мзду с населения, и часть денег отправляют более крупным чиновникам, те же отправляют еще выше. Образуется  структура, и все участники этой структуры трогательно заботятся о безопасности участников. Если возьмут одного, то может рухнуть вся пирамида. При необходимости материально поддержат прокуратуру, суд и самого черта. На крайний случай убьют, чтобы не болтал.  Вот отсюда и безнаказанность, реальная неприкосновенность.

     Романтики сегодня – это изумруды в навозе, их осталось мало, и они могут сказать: « А где же демократия? А как же выборы?» Демократию в этой стране можно сравнить с фиговым листиком, прикрывающим вышеописанное непотребство.  Выбирают не те, кто голосует. Выбирают те, кто контролирует избирательные комиссии. Обратите внимание – в этих комиссиях от выборов к выборам одни и те же люди. Для них это бизнес.
Одна женщина (жена моего товарища), услышав рассуждения о Юлии Тимошенко (лидере партии «Батьківщина»), где говорилось, что она – великий криминальный талант и якобы так сказал некий Сорос, громко заявила: «Только не надо прикидываться. Если бы вы были на
ее месте, то рубили бы бабло не хуже ее». Потом пришлось слышать это не раз и не два, особенно меня удивил один капитан первого ранга в отставке, который сказал тоже, что и жена моего товарища. В ответ он услышал:

     - Вы же офицер флота. Неужели бы вы опустились до того, что брали бы взятки и обворовывали людей?
- Вы не современны. Теперь это не преступление, а разновидность бизнеса и только – отвечал несостоявшийся адмирал.
Это уже второй уровень нравственной деградации: когда люди  перестают осуждать мздоимство правителей и оправдывают их преступные действия. Это не просто норма – а уже нравственная массовая мутация. Они как бы говорят: «Да, я мечтаю о какой-либо чиновничьей должности, я тоже буду воровать и брать взятки».
И снова приходится осознавать, что люди не видят вокруг себя лидеров, которые бы делали для них, для страны, для детей, для инвалидов что-то за зарплату. А то и просто по убеждениям. Не видят людей, имеющих хоть крупицу благородства. И вообще, знает ли кто-нибудь теперь, что такое благородство?
    
- Люстрация! Люстрация! - скандируют на митингах люди. Иногда в баки мусорные чиновников-прохиндеев позорных запихивают. Насколько это эффективно, очень хорошо определяет высказывание одного подвыпившего студента Днепропетровской таможенной академии: «Хочу в мусорный бак. Пять минут позора - и 10 лет кайфа».
Вряд ли кто-нибудь со мной поспорит. То, о чем я пишу, общеизвестно. Я не открыл Америку, я просто озвучиваю то, о чем думают все. Вывод однозначный – общество в нашей стране болеет и сильно. Метастазы коррупции поразили практически все органы. Вы представляете, сколько поколений надо, чтобы избавиться от этой заразы? Если вообще это возможно. А ведь еще и не начинали избавляться.

     Практически все, кто пробрался в коридоры власти, продолжают «труды» предшественников. И каким бы преступным не был предыдущий режим, последователи почему-то оказываются хуже.
Какой там Евросоюз? Господа! Перестаньте смешить Европу. Лучше бы Евросоюз учебник разработал, по которому можно было научиться жить в условиях тотальной коррупции. Эдак в классе 7 или в 8 учить, как давать, в каких случаях, что давать, сколько, чем давать. Чтобы таблицы тарифов. И вообще пора учредить АКУ - АКАДЕМИЮ  КОРУМПИРОВАННЫХ УБЛЮДКОВ.
А в кандидатах в академики недостатка, думаю, не будет.

          Член национального союза журналистов Украины
                В. Паращин


Рецензии
Разумеется, общество больное. Хронически. И болезнь эта настолько глубокая и свирепая, что действительно, как Вы правильно написали, не одно поколение пройдёт, прежде чем изменится что-то в кардинально лучшую сторону. Увы, далеко не факт, что что-то изменится... Хорошая публикация у Вас получилась, острая и актуальная.

Кирилл Прокофьев   20.07.2019 23:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.