Мышка-Наружка. Часть вторая

Начало: http://www.proza.ru/2015/02/15/1055

     Несколько дней Мышка-Наружка перестраивала и украшала своё жилище, шныряя между этажами, двором и гаражом.  После встречи с Альфой  она приняла окончательное решение остаться в конторе. До этого её терзали страхи и дурные сны, что она съедена собакой, что тонет в старой канализации, что от халявного сыра раздулся живот, и она лопнула. Еле-еле с нервами справилась.

     Наконец, после долгих трудов  мышь удобно устроилась на куче мягкой ветоши и подвела предварительные итоги. Норка приобрела комфортабельный вид: на стене висело зеркальце, украденное у девчонок, рядом лежала лупа и старый погон из кабинета фотографа, из гаража перекочевало три подшипника, из подвала - несколько коробков спичек и моток бечёвки, а из ничейного стола - две звёздочки. Ветошью разжилась в оружейке, откуда хотела прихватить коробку из-под патронов, но силёнок не хватило.

     - Ах, какая бы получилась кровать из железной коробки, наполненной тряпьём, - переживала зверушка, - Ладно, зато выдвижные ящики для провианта раздобыла, а знакомств завела, - она зажмурилась от удовольствия и стала перечислять, - завхоз Гарик, техник Андрей, водитель, тоже Андрей, фотограф Витя, дедушка-дежурный Пантелеич. С девушками не получилось, от их визга сработала охранная сигнализация в кассе, и выбило пробки в электрическом щитке. С приятными воспоминаниями мышка блаженно заснула.

     На следующее утро она проснулась ни свет, ни заря от громкого топота, гула голосов и всеобщей суеты. Определив по солнцу что-то около семи утра, побежала за новостями в дежурку. Там, на удивление, было спокойно, телефоны молчали, а старший по смене и замполит пили чай.

     - На пенсию пора, - ворчал Пателеич, - надоели эти тревоги бесконечные, вводные-исходные. Напрасная трата времени и человеческих сил.

     - Не скажи, Николай, - солидно возражал ему конторский воспитатель, - народ взбодрился, встал пораньше, побрился, помылся. Ну, сбился он с действий поднятых спозаранку сотрудников, в общем, чтоб жизнь малиной не казалась, - сказал со злостью, допил чай и ушёл, хлопнув дверью.

     - Никогда ты нашим не был, - с грустью подытожил Пантелеич, убирая кружки, и тут заметил мышку, - Что, Наружка, не понять тебе нашей жизни? Не уразуметь, - на сухарик, похрусти, - протянул лакомство, - беги, ребят своих провожать, уже в машины садятся.

     Долго уговаривать зверушку не пришлось, она со всех ног бросилась в гараж и, не рассчитав расстояния и скорости, шлёпнулась на заднее сиденье шестёрки. Пассажиры захлопнули двери, водитель с чувством газанул, и машина вылетела со двора. Незамеченный зверёк нырнул на пол и затаился. Во-первых, не хотелось мешать работе, а во-вторых, раздирало любопытство.

     Первые три часа всё шло хорошо. Машина стояла в тихом дворе, мужчины из салона не выходили, тихо переговаривались между собой и курили. За это время мышка два раза поспала, сгрызла сухарь, заскучала и снова заснула.

     Разбудили приглушённые голоса, переговаривавшиеся на странном "языке":

     - База, я пятнадцатый, как слышишь? Объект вышел из адреса, направился в сторону центра третьим транспортом. Движемся за ним. Есть, двадцатого пешим пустить. Дима, вперёд, - командует Пётр. Один из мужчин выскакивает из машины и торопливо идёт к трамвайной остановке, на ходу поправляя бейсболку.

     На улице стемнело, машина, попетляв по городу, приехала в спальный район. Незамеченная мышка выбралась в салон и расположилась за спинкой заднего сиденья, наблюдая за происходящим из окна. Горели фонари и окна в домах, повеяло прохладой. Вдруг, резко ожила станция, и засуетились сотрудники.

     - База, я пятнадцатый, - бубнил Пётр, - объект и три связи направились к дому 17. Выдвигаемся следом. Народ, - скомандовал он, - проверить стволы и на выход. В машине остался только водитель, куривший сигарету за сигаретой. Мышке передалась нервозность обстановки и она мелко задрожала.

     Вскоре послышался неясный шум, отборный мат и прогремели выстрелы. Зверёк от страха заметался по задней панели, провалился в дырку и попал в багажник. Животный ужас заставил искать новое убежище. Им оказался футляр аптечки, в которой вместо медикаментов хранились стопки, со стойким запахом алкогольных паров. В одной из них мышь затаила дыхание, стараясь не шевелиться.

     - Мужики, наша Наружка с нами смену отпахала и в стопке уснула, - услышала мышка голос Петра, - ну, дела, - он тихонько вытряхнул её в ладошку.

     - С боевым крещением тебя, - донеслось откуда-то сверху, и раздался звон  стаканов. Мышке было всё равно.

     В конторе героев встречали все, кто оставался на службе во главе с Альфой. Довольные бойцы с блуждающими улыбками вошли в дежурку. Пётр  со словами: "На, батя", - протянул Пантелеичу головной убор. Кто был рядом, склонились над кепкой.

     - Ментовский Бог, мышь, и ту споили, изверги, - возмутился дежурный, - вы её ещё курить научите! С вас станется.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/02/19/1151


Рецензии
И Ви мне-таки станете утверждать, Ирина, что я Ваше творчество в состоянии оставить в покое? Ви-таки серьёзно заблуждаетесь, Ирина. Следите в свободное время за перемещением полёта неизвестного читателя за номером 16.

Жаба Ага   08.04.2015 21:36     Заявить о нарушении
Здравствуй, мой неизвестный читатель № 16!
Да, ни Боже мой, утверждать не стану и покоя просить не буду. Заходите в любое удобное для вас время, хоть ночью. Всегда рада.
Летать старайтесь низЭнько, берегите себя, вы дороги не только мне))))
Лена, спасибо, жду перемены настроения и с удовольствием погощу на твоей страничке!

Ирина Куксинская   09.04.2015 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.