Волчица Глава 3

      
      (фото из интернета)


      Глава 3. УЧАСТКОВЫЙ


      Вероника легла  спать. Была уже глубокая ночь, и, не смотря на такое  количество событий, надо  было хоть немного отдохнуть. Кто знает, когда снова явятся эти уроды. То, что их было не двое, она уже поняла. Это шестерки, а заправлял ими кто-то покруче. Но сам он сюда нос не совал!  И еще ее мучило одно обстоятельство. Почему они явились за золотом только летом, а не зимой, тогда, когда убили отца?  Вопросов было так много, что в голове все перемешалось. Если они узнали, что отец, тот человек, который  украл золото, почему сразу не пришли в дом и не попытались с его «помощью» забрать «свое»?  Значит, они сомневались в том, что отец именно тот человек. Они узнали, что отец стал лесником, но прошло столько лет! И тот человек  - пахан,  умер уже 20 лет назад. Что за головоломка?  Кто-то, кроме отца,  тогда подслушал разговор и видимо отсиживал свой срок.  Теперь вышел и стал искать.  А когда именно он вышел, и сколько лет ушло на поиски человека,  унесшего золото, которое им, кстати,  тоже не принадлежало,  Веронике было неизвестно.  Вот и думай теперь – чье оно  теперь  – того мертвого преступника,  отца, или этого, неизвестного ей человека? Кто по справедливости должен им владеть?  Девушка знала точно только то, что это золото, когда-то было украдено с прииска, и принадлежало по праву только государству. Но идти с этим мешком в милицию ей совсем не хотелось… Доказывай потом, что ты не верблюд!  Что делать?  Золота много, может, взять несколько мешочков, собраться и по-тихому смотаться в свою дальнюю избушку, о которой никто не знал?  Это опасно! Они могут проследить,  куда она идет.  Хотя… Пока Дон с ней, ей бояться было нечего. Он почует чужаков. И сразу станет ясно – следят за ней или нет. Или идти к тетке в деревню?  Она давно звала ее к себе -   сколько, мол,  можно жить в лесу, как отшельнице.  А тут и молодые люди, замуж  уж, поди,  пора выходить. А в лесу своем,  где ты мужика найдешь?  Права тетка.  В лесу она, кроме бандитов ни одного подходящего мужика еще не встречала. Да и не до мужиков ей сейчас! Разобраться бы в том, что происходит, и что делать дальше!
Нет, к тетке опасно!  Они, наверняка  уже ее вычислили.  Может, даже засаду там устроят. Поймают и невесть что сделают со мной, - думала Вероника. -  Выход был один – затаиться в дальней избушке и сидеть. Только вот сколько сидеть?  Отца вон – через 20 лет нашли.  И меня найдут.  Хочешь, не хочешь, а придется в милицию идти. Время сейчас нехорошее… Перестройки всякие, переделы. Раньше все было ясно и просто, а теперь, не знаешь, что и ждать…  Под эти мысли, глаза у Вероники начали слипаться и она заснула.  В комнате было темно и тихо, возле ее кровати,  примостился ее верный страж Дон.  Он решил быть к ней поближе, чтобы его любимой хозяйке ничего не угрожало…

       Утром Вероника проснулась от рыка Дона.  Она вскочила, схватила ружье и  стала ждать. Но тут она услышала  отдаленный рокот мотора.  К заимке подъезжала  машина. Звук не был похож на их старенький УАЗ. Значит, это не Семеныч – местный мастер,  который должен был пригнать ей отцовскую машину, которая всегда ломалась. Да и не знала она уже, что с ней  делать – отдать Семенычу что ль? Пусть на запчасти разбирает.   
Она тихонько вышла в сени и увидела машину участкового. Вероника с облегчением вздохнула, но дверь сразу открывать не стала - мало ли что? Из машины вышел молодой милиционер, совершенно не похожий на их  прежнего  участкового Петра Григорьевича. Может, заболел? Или уволился?
Вероника стояла молча и приказала молчать Дону.  Скорее всего, это, конечно, милиционер, но кто его знает? Вдруг бандит переодетый?   
В дверь постучались. Вероника немного подумав, все же решила  отозваться. 


- Кто там? – спросила она.
- Я  ваш новый участковый. Зовут меня Виктор Александрович. Я из города приехал. Буду теперь у вас работать.
- Ага! – с усмешкой сказала Вероника, - Так я тебе и поверила! Где старый участковый? Документы покажи, и вообще, проваливай отсюда, у меня все хорошо! Я милицию не вызывала! – выкрикнула она и Дон, в завершение  диалога хозяйки  угрожающе зарычал.
- Нормально,  говорите?  Ну, тогда я поехал, коли,   Вам моя помощь не нужна!  Будьте осторожны только! В районе появились беглые преступники.
- И много их?  Сбежало-то?
- Так и будем из-за двери разговаривать? – спросил милиционер. – Другая хозяйка бы уже в дом пригласила, кваском напоила. Жара-то, вон какая! Да и вонь у Вас тут на дворе жуткая…
- Подойди ближе! – скомандовала Вероника, - Просунь  документ  под дверь, я прочту и верну.  А  на тебя я  из окна посмотрю.
- Вижу, у тебя девица совсем  не все  в порядке! Но документы свои я в руки никому не даю.  Не положено! Придется тебе все же открыть мне дверь! 
- Ладно... Проходи. Дон, место! Вероника тщательно изучила документ, и пригласила милиционера в комнату.

Дон неохотно отошел от хозяйки и лег на свою подстилку. Милиционер прошел в комнату.
- Садитесь, коль пришли! – сказала Вероника,  не расставаясь с ружьем.
- Ружье-то поставь куда-нибудь. Вон у тебя какая охрана. – Засмеялся молодой парень.
- Ну, чего надо? – снова спросила девушка, положив ружье на пол.
- А разве прежний участковый к вам не наведывался? – удивился новый.
- Наведывался, по дружбе. Что ему тут делать-то? С отцом дружил. И меня берег.
- С отцом дружил, говоришь, даже не смотря на то, что он в прошлом сидел?
- Все ты знаешь! Да, знал он о его грехах, видно. Мне ничего не говорили, отец только перед смертью сказал.
- Так кто отца твоего убил? Так и не нашли преступников?
- Браконьеры! Кто ж еще! – бойко ответила Вероника.
- А я дело посмотрел. Нет там ничего. Глухарь! Никто так и не нашел тех двоих.   
- А откуда знаете, что их двое было?
- Так в деле написано. Да ты ж и сказала тогда участковому, что их двое было! С твоих слов…
- Мало, что я говорила! Как сказал отец перед смертью, так и я сказала. Так,  где дядя Петя-то? На пенсию ушел? – спросила Вероника. – Вроде рано ему еще.
- Убили его! – сказал новый участковый  и снял, наконец, фуражку.
Вероника почувствовала легкое головокружение, ей стало не по себе.  Это  страх подкатывал к горлу, а потом  опускался ниже, куда-то в район желудка. А голова плыла сама по себе,  от переизбытка  событий и ужасающей  информации…
-  А кто? – еле найдя в себе силы, спросила Вероника.
- Да вот пока ищем… К тебе, красавица, ехал… Машина его на дороге стояла,  а он к дереву привязанный  и мертвый.   Выстрел один  - в сердце!
- Знаю я, кто это был.   Одного только.
- Во-от… Не зря, видно, заехал.    Рассказывай, что у тебя тут происходит. Вон собака вся изранена,  и ты дрожишь, как осиновый лист от каждого шороха. Только правду давай говори.
- Что знаю, то и скажу! – Вероника встала, подошла к буфету и достала из-за стекла справку об освобождении, мертвого бандита. Она отдала ее милиционеру и подошла к двери.
Участковый прочел справку и убрал в кожаную папку, лежавшую на столе.   И вопросительно посмотрел на девушку.
- Откуда справка?
- Ты говорил  воняет во дворе? Надо эту свинью закопать или увезти к вам.
- Какую свинью? – не понял участковый.
- Вон он, мертвый за забором лежит. Дон его… Залезли они ко мне в дом. Двое их было. По следам поняла.  Этого Дон загрыз, уже раненый. Он его заточкой зарезать хотел. А другой,  все в доме перевернул и сбежал. Вот и все, больше ничего не знаю.
- А ты где была? Когда это все происходило?
- В тайге. Грибы собирала, силки смотрела. Есть-то надо что-то. Я живность не держу. А последнюю овцу, у нас с Доном неделю назад утащили.   Волки, видать. Следы были видны.
- Что же Дон с ними не разобрался? – улыбнулся милиционер, - он же волкодав.
- После смерти отца, он от меня и от дома не отходит.
- Так что же ты в тайгу одна ходила, без него?
- У меня ружье. Кого мне было бояться, кроме зверей? А Дон дом охранял. Я его на цепь не сажаю, он,  если, что почует, прибежит на помощь. Умный он у меня.
- Сначала покажи заточку, потом пойдем труп смотреть.  Да поеду за экспертами и труповозкой. Может, со мной поедешь?
- А это еще зачем?
- Да боязно мне тебя оставлять тут. Вдруг тот второй явится? Слушай, а что им надо-то было?
-  А кто их знает? Может, поживиться чем хотели, может голодные.
- Ну, ты тогда в доме запрись, и никуда до моего приезда не выходи. Поняла?
- Поняла, не дура! Я так и сидела в доме. Жду, пока Дон в силу войдет. А с ним мне ничего не страшно.
- А если его подстрелят? Не думала об этом?
- А зачем им это?
- Из мести.  Тот-то  второй видел, как Дон с его дружком  расправился.
- Ну, вот и неповадно будет!
- Больно ты храбрая! Участкового-то убили! Что-то они тут возле твоего дома кружат, непонятно мне!
- А кто их знает! – опустив глаза, сказала Вероника.
- Зимой, когда отца убили, ты никого в тайге не видела? К тебе сюда не приходили?
- Нет! Думаю, что это просто залетные браконьеры были.
- А я так не думаю! Почерк один. Отца твоего и участкового, одинаково убивали. К дереву привязали, а потом…
- Все, хватит лясы точить! Езжай за своими, а то скоро темнеть начнет. Конец августа уже, а не июнь. Уже  к семи  вечера сумерки надвигаются, а в девять совсем темно!
- Все. Понял, поехал я. Держись тут! А потом решим, что с тобой делать будем. Надо тебя куда-то из леса переселять. А то живешь тут, как одинокая волчица. 
- Да, привыкла я уже!
- Теперь опасно. Все, пока, я быстро! – участковый сел в машину и уехал.
Вероника постояла чуть возле крыльца, потом быстро вывела Дона на двор и снова закрылась в доме. Ей было страшно, по-настоящему страшно. Может, зря она не сказала ему про золото? Нет. Еще рано. Надо понять, что за фрукт этот новый участковый. И разобраться с тем,  как были связаны отец и дядька Петр. Может,  отец рассказал ему про золото?  И как теперь узнаешь об этом, когда оба они мертвы!
- Ой, мамочки! – заплакала Вероника, - Ну,  и вляпалась же я в историю! Что же мне делать-то теперь?  Помоги мне, Господи, страшно-то как!  - причитала Вероника, закрывая двери и ставни в доме…


http://www.proza.ru/2015/02/17/1897


Рецензии
Ох, Ольга, и умеете же Вы зацепить!
С благодарностью!

Дедушка Тимофей   06.06.2016 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова! Надеюсь Вам понравится роман. С теплом, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   06.06.2016 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.