От первого лица

                Если знаешь, зачем жить,
                понимаешь, как.

      …В следующее мгновение он увидел перед собой героин. Желание во что бы то не стало его иметь, заслонило всё. Любимая девушка, все родственники, работа, подаренная дедом машина, - всё за дозу! Зарабатывать деньги долго, быстрее украсть. Он стал воровать из кассы магазина, куда устроил на работу его отец. Не сразу, но стало заметно. Выгнали. На руках у матери были малолетние сестра и братик. «Ей трудно, значит, не обратит внимания на пропадающие из квартиры вещи »,- рассчитывал он. Когда она поняла,- закричала, а ему уже было наплевать… на всё и всех. Лишь бы достичь состояния эйфории.
      Стоп! Предал мать, опозорил отца, расстался с мечтой о любви. Он понял, что это – конец. Стал думать о самоубийстве. В 3 часа ночи вышел на балкон. Высота пятого этажа показалась недостаточной. Он влез на перила и подпрыгнул, как смог высоко…

      Если бы автор этого рассказа была сентиментальна и просто захотела поведать трогательную историю, то повествование получилось бы не совсем правдоподобным. Потому, что период жизни Михаила, вырванный из неё, закончившийся, к счастью, в его 23 года, но успел включить в себя очень трудный путь к возрождению. Путь этот не только заслуживает внимания, а являет собой пример–предостережение. Только с этой точки зрения я перескажу её, чтобы вы почувствовали, какими светлыми душами обладают некоторые люди, до поры сами не подозревая об этом и не дающие своими поступками окружающим, увидеть это сияние.
      Ещё в школе, когда Миша начал размышлять о жизни, у него появилось желание выделиться из «толпы». Можно было бы учиться лучше всех, но отличниками в классе уже были другие. Он начал привлекать внимание тем, что не носил форму, стал ругаться с учителями, пропускать занятия. А чтобы казаться совсем «крутым» - дружить со старшими ребятами. Скоро уверился, что именно так хорошо: выпивать, сквернословить, курить. Наркотики начались с анаши.
      И тут, по понятной причине, стремление стать особенным превратилось в «стадное» чувство, но придавало уверенности в себе. Казалось, что наркотики это «пока», что потом «бросит». Но к моменту, когда это желание возникло, организм разучился контролировать и руководить собой. Тогда, в 1994 – 95 годах эти треклятые  ампулы, как назло, предлагались повсюду. В 1997 году наступил пик наркомании. В Королёве умерли не меньше 10 человек. Серьёзность положения усугубилась появлением героина. После лёгких наркотиков он давал новые ощущения… А наркодельцы, охваченные жаждой наживы, умышленно предлагали для начала 2 – 3 дозы бесплатно…
      Что чувствует мать, у которой сын попал в «рабство» под названием «наркомания»? Страдания. Ужас. Страх. Растерянность. Бессилие. Отчаяние. Злость. …И она выгнала его из дома. Миша поселился у дедушки.

      Врач сказал, что повезло. С 5-го этажа Миша упал на мёрзлую землю между бетонной плитой и торчащими прутами арматуры. Повредил позвоночник и колено. Но остался жив. Полгода провёл в корсете. Ухаживала мама и Настя – подруга детства, будущая жена. Было плохо, стыдно, больно. Заново учился ходить…
      Постепенно жизнь стала налаживаться. Миша помирился с родными, вернулся к друзьям, устроился на работу. Но... появились деньги, а с ними и возможность покупки наркотиков. Так называемые барыги в таких случаях тут, как тут. И снова единственная цель, непреодолимое желание– уколоться. И тогда люди вокруг и он сам себе сказали: «Всё. Это – конец».
      При этих словах Миша начертил график зависимости эмоционального состояния человека от наркотиков. По нему видно, как увеличение дозы перестаёт давать желаемый эффект, и человек уже не в состояние никакими средствами выйти из депрессии, может и часто приводит к летальному исходу.
      - Мам, я всё понимаю. Я – животное. Безумные глаза, нет мыслей, кроме одной: «Ну, дай!» Я конченый человек. Я перестал себя даже жалеть. Мне всё равно. Я пришёл к тебе украсть. Я боюсь стать убийцей… Посади меня в тюрьму. - С такими словами сын обратился к матери.
      Уже пробовал лечиться, уже старался умереть – всё тщетно. Последней надеждой юноши 22-х лет стало попросить милицию получить срок. Несколько дней Мишка почти не выходил из ОВД, больше суток «просидел» по своему желанию в камере, иногда выходя купить поесть.
      В тюрьму Мишку не сажали, и тогда родственники инсценировали кражу. Милиция завела «дело». На суде, опасаясь совершить несправедливость (поскольку судья знал правду), Мишу в последний раз спросили, не передумал ли он. Отсидев в «предвариловке» 3 месяца, он понял, что и здесь не будет спасения. И согласился на оправдательный приговор.
      Самое страшное случилось когда Миша приехал домой.
      - Стою в комнате и понимаю, что нету не единого шанса стать человеком с тем сердцем и душой, какие имею. Жизнь потеряна. Выхода нет!
      Михаил думал о религии, но иконы не могли отвлечь от сердечных мук. Однажды в разговоре с самим собой, он вдруг понял, что обращается к кому-то другому: «Зачем я есть? Зачем ты есть? Я не хочу так жить. Я хочу служить только тебе, Бог!».
      Первого февраля 2001 года мама повезла Михаила в Царицынскую церковь «Ковчег», где Сергеем Васильевичем Ряховским был организован центр духовного восстановления. Вокруг в солдатских палатках жили ребята 17-20 лет, бывшие наркоманы. Работали, помогали друг другу, молились. Миша увидел, что «здесь не обманывают» - нет смысла. Живут, согласуя свои мысли и поступки с Богом. Он впервые взял в руки Библию. И поразился удивительному созвучию. Оказалось, что радостная весть из Библии относиться к нему, история жизни и смерти Иисуса Христа виделась понятной, задевшей за ещё живое… 
      Живое! Миша почувствовал, что жив, поверил, покаялся, принял Бога сердцем. В первый раз после нескольких лет сладко уснул, помолившись.
      - Мама, Иисус меня простил и принял. Прости и ты. Пришло понимание, что надо соблюдать закон. Теперь я знаю, что у меня есть совесть. Я заново родился! Я хочу жить!», - написал Мишка в письме домой.

      Прошли годы. Михаил свободен. Вернулся к жизни, к самому себе, восстановил здоровье, женился на Насте. У них растут двое сыновей. Молодой папа очень изменился. Работает и помогает другим обрести себя.
      - Добро – это такая сила… После освобождения от пут зла хочется протянуть руку помощи другому. Ведь протянутая рука – это любовь. Никакая сила воли не сможет помочь, как любовь. А она есть Бог! Благодаря вере в Иисуса Христа, благословенны будьте вы и ваши дети!
      Миша окончил педагогические курсы при Воскресной школе, стал учителем, преподавая детям мудрость, путь к которой у него самого был долгим и сложным. Принимая участие в благотворительной акции «Исход» - молодёжь против наркотиков, он рассказывает школьникам и студентам свою историю. Он с радостью готов помочь ребятам и взрослым не встать на ложный путь самоутверждения.

      Всемирное движение «Исход» появилось на юге России. Сейчас там уже действует около 40 центров духовного восстановления. Это движение развивается в Англии и США. Вновь возвращаются к счастливой жизни семьи, многие «потерянные» молодые люди становятся полноценными членами общества.
      - Почему Бог хочет общаться со мной? – Задумался Михаил и понял, - потому, что я – единственный. Ему интересно, какой я. Так же и родители любят своих детей, каждый из них, ведь - неповторим.

      Рассказывая мне о себе, Миша вспомнил один случай из прошлого, который окончательно перевернул его взгляд на жизнь и подсказал её смысл. Собравшись ехать в «Ковчег» Миша набрал денег. Но не смог устоять перед соблазном и решил уколоться в последний раз. Встретился с продавцом наркотиков во дворе. Обменялись. Вдруг из-за угла подъехала полицейская машина. Миша понял, что попался. Мгновенно в мыслях пронеслась вся жизнь, стремительно удаляющаяся надежда на спасение… Тогда он впервые воззвал к Богу. Пока полицейский ловил продавца, Миша выбросил наркотик в кусты. Без вещественного доказательства он оставался невиновным. Когда же машина отъехала, поднял его, укололся… и услышал:
      - Знал ли Я, что ты сделаешь, когда Я тебе помогу?!
      Миша поразился: «Я подвёл Его, не оправдал надежду, а Он мне в ответ – хорошо. Я хочу служить такому Богу и стараться поступать так же". Мише не безразлична судьба тех, кто находится в пагубной зависимости и больше всего на свете он хочет бороться, чтобы общими усилиями предотвратить зло наркомании.

«Любовь – это когда ни о чём не нужно жалеть», - повторил Миша слова Насти. А потом сделал то, чего никогда не делал в присутствии постороннего человека. Он заплакал.

   
 

 
       


Рецензии