О еврейском участии в политике

Евреи в любой стране, за исключением Израиля, являются меньшинством, это положение дел отражается и в сознании коренного населения: евреи обязаны подчинятся большинству. Более того, евреи суть меньшинство, отделенное от большинства сразу по многим признакам: вероисповедания, национальности, общности интересов (более или менее), исторической судьбы и ее отражения в сознании нееврейского большинства. Раньше отличался и язык, сегодня это отличие существует в виде особого еврейского "говора", на котором, в представлении огромного количества неевреев, разговаривают евреи. Более того, евреи – это меньшинство, воспринимаемое большинством, как враждебное, как некая закрытая общность с недобрыми намерениями. Кстати, эта закрытость, стоявшая много веков заслоном на пути растворения среди других народов, также способствовала росту подозрительности - это, если угодно, ее побочное действие. Таким образом, помощь этого меньшинства какой-либо политической силе, среди большинства населения, будет воспринята, как достижение еврейством своих, собственных целей, а эта политическая сила будет, скорее опорочена; ей будет причинен вред.
Пойдем дальше: "дела давно минувших дней" ясно свидетельствуют о том, что евреи не добиваются своим участием в политике чего-то полезного для себя, все остается для них на своих местах, то есть, как сказали наши мудрецы: "Исав (в данном случае имеются в виду все неевреи) ненавидит Яакова". Вот, например, русская революция 1917: на смену антисемитизму царского времени пришел "антисионизм" советского. В Германии 30-х годов на смену либеральному режиму, который деятельно поддерживали евреи пришли нацисты и так далее и так далее. Дело тут не только, в отрицательном образе, который создают своим вмешательством евреи, но и в том, что Изгнание не предполагает какого-то вмешательства в дела окружающих народов, Изгнание и описано, и у пророков, и у мудрецов, как время, когда наш народ не является действующим лицом в публичных областях жизни, таких, как политика, например. Кстати, в создании США евреи не участвовали, лишь позже началась еврейское переселение туда: сначала позволили приехать сефардским общинам, затем появились и ашкеназы. Еще одно важное соображение: участие в политической жизни предполагает, как правило, принадлежность к некой идеологии, то есть системе ценностей, отличной от Торы. В Торе есть особые, Б-жественные правила жизни и для неевреев - 7 заповедей сынов Ноаха, 7 основ, из которых выводится целый свод законов, такой же, как наш Шульхан Арух. Но, к сожалению, неевреи не живут по этим замечательным правилам, а создают свои собственные системы воззрений - идеологии. Любая идеология, так или иначе, искажает какие-либо положения Торы, уже в силу того, что она не равна Торе. Например, многие социалисты находят в Торе закон про передел земли и утверждают, что ее учение это то же самое, что и социализм, закрывая глаза на другие законы, которые говорят о существовании частной (а не только личной) собственности, об отношениях купли-продажи. "Правильный" богач, который жертвует положенную часть на милостыню, дает десятину, соблюдает все другие заповеди - это отличный человек. Талмуд, говорит, что богатство, как корона венчает мудрецов Торы. Но, из тех же самых переделов, из обличений пророков мы видим, что точкой зрения Торы не является и капитализм. Тора это Тора, из нее не нужно ничего вырезать. Любая идеология – это более или менее утонченное поклонение идолам.
После разрушения Храма, как сказано у мудрецов, из под "юрисдикции" Торы ушли многие области жизни, такие как войско, способы управление государством и прочие; остались только "четыре локтя Закона", то есть, в основном законы, определяющие личное поведение человека, иногда его жизнь в общине, его поведение среди нееврейского большинства, но не создание своего государства, или деятельное участие в создании и существовании иных государств.
Наша правильная позиция, это сказать: "Господа неевреи, вы здесь власть, мы не вмешиваемся, мы в Изгнании, значит, мы у вас - гости, и, конечно, не покушаемся решать, как вам жить, если вы не будете нам мешать соблюдать Тору, то мы с радостью примем любое ваше решение».
Более того, евреям в сегодняшней России правильно было бы говорить как с властью, которая должна указать еврейству правильное место в обществе, так и с теми националистическими движениями, которые пользуются широкой народной поддержкой. Дело в том, что на бумаге права национальных меньшинств равны правам большинства, но на деле границы дозволенного бывают иными. Евреи, как и другие национальные меньшинства, могут сильно пострадать из-за этого незнания границ, поэтому разговор, как с правительством, так и с националистами и очерчивание настоящих прав меньшинств, которые, может и уменьшатся, но будут подтверждены истинной волей большинства – русского народа, был бы для евреев предусмотрительным поступком.


Рецензии