Кабалистический фрагмент

Поясняя смысл данного фрагмента, уподобим его такому рисунку двух окружностей, где меньшая вписана внутрь большей. Таким образом, даже в самом высоком месте внутренней окружности над ней возвышается внешняя, а в самом низком месте она находится еще ниже внутренней. И так же [как и в приведенном выше описании двух окружностей] дух жизни (руах ѓахая)1 присутствует в офаним. Поясним данное утверждение: в стихе не сказано «руах ѓахайот» - во множественном числе, хотя в колеснице Иезекиила было четыре образа животных, но сказано в единственном. Дело в том, что, чем выше находится некая духовная сущность, тем большее влияние она способна оказывать на все сущее, включая самые низкие его уровни2. На этот высокий уровень жизненности, подразумеваемый в словах пророка, указывает также употребление определенного артикля «ѓа» в слове «ѓахая». Имеется в виду «та самая», общая для всех образов животных жизненность, лежащая в их основе. И это образ человека /сидящего на престоле/, и об этом сказано «адам (человек) значит адаме лээльйон»3: человек называется так в силу подобия своего «человеку, сидящему на престоле» /Вс-вышнему/. Подобно порядку нисхождения офаним из мира горнего в мир дольный4, происходит любое движение по цепочке миров (см. ѓиштальшелут). Всегда более высокий уровень включает в себя уровень низший, создает пространство для его существования, при этом низший уровень ни в одном из своих проявлений не может полностью постигнуть уровня высшего5.
Дни счета омера – это время, когда можно исправить дурные последствия нарушения приказаний Торы. Сорок девять дней соответствуют семи сефирот, каждая из которых, в свою очередь, делится на семь. Этот семеричный цикл соответствует семи особым именам Б-га6, которые являются проявлением…
 На пятидесятый же день счета омера происходит чудо – высший уровень – совев кол алмин – становится познаваем в низшем.


Рецензии
Станислав, я русская, и я атеист. Именно поэтому воспринимаю учение Каббалы, как нечто высоко эстетичное, исполненное красоты особого земного порядка. Надо сказать, что за открытое восхищение перед еврейским народом мне постоянно достается от своих соплеменников. Мой принцип прост - бери все лучшее из того, что предлагают другие народы.
Как я прочитала Ваш фрагмент? В музыке слов. Адаме лээльон. Совев кол алмин.
Смех радости. Спасибо. Это, конечно, выглядит бестолково. Но это осознанная бестолковость. :)

Анна Гриневская   01.05.2015 12:59     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв.
Имперская нация, на мой взгляд, как воздух нужна, и каждый говорит о своем, и каждый горд, и каждый - родственник в семье народов. Я не каббалист, но талмудист, я, как и Вы каббалу воспринимаю, как позию, не как логическое учение.

Вячеславович Станислав   03.05.2015 17:29   Заявить о нарушении
Как красиво Вы написали, даже не вдумывалась особо в смысл сказанного, просто чувствовала написанное. Знаете, это приятно. :)
Вы талмудист? Тармуд. Тора. Караимы. Такая ассоциация. :)

Анна Гриневская   03.05.2015 19:16   Заявить о нарушении
Ой, простите. Талмуд. Это все мой быстрый ум виноват. Писала Талмуд, а думала уже о Торе.

Анна Гриневская   03.05.2015 19:35   Заявить о нарушении