Рыбацкие истории рассказ спиннингиста

В 1973 году я только ещё начинал учиться ловить рыбу на спиннинг и вот как-то раз нашёл место на Волге, где рыбак ловил спиннингом жереха. В этом месте проходила нитка газопровода по дну реки, а почти на середине реки можно было видеть островок, который при работе ГЭС скрывался под водой и на середине островка вода доходила до колен. В субботу и воскресенье, когда ГЭС не работала, на остров можно было пройти в рыбацких сапогах, но сам остров был довольно приличный - где-то 10х20 метров,а рыба в выходные дни там не клевала! В будние дни ГЭС начинала работу где-то часов с восьми утра и в районе острова образовывалось быстрое течение ( за островом по дну реки шла насыпь над трубопроводом и образовывался перекат!) и вот в этом месте на течение выходила хищная рыба – охотиться за мальком – щука, окунь, жерех…Я тоже решил попробовать половить спиннингом в этом месте и довольно неплохо – ловилась щука ( по 1 – 2кг.), окунь до 700-800гр. И жерех от 600гр. до 2,5 - -3кг. Блесну обычно брал трофимовскую – это универсальная блесна, вращалка, с защёлкой в виде булавки для тройника. Дно в том месте было песчаное и зацепов практически не было, даже когда при неудачном забросе образовывалась «борода» и блесна падала на дно, после распутывания «бороды» лёгкое подергивание и блесна легко поднималась со дна и шла ко мне. И вот однажды, через год, когда я снова пришёл на этот островок, после очередного заброса опять получил «бороду». Блесна упала на дно, а я принялся за распутывание  «бороды». Закончив это неприятное занятие, я поддёрнул леску и начал подмотку, но едва сделал два-три оборота как произошёл зацеп! Я дёргал вправо. Влево, вверх – всё бесполезно. Блесна не хотела идти ко мне! В чём дело? Сколько раз здесь ловил – никаких зацепов не было и вдруг…Обрывать блесну было жалко, а что делать? Сделав ещё несколько безуспешных попыток  подёргать леску в надежде отцепить, решил обрывать. Зажав катушку руками сделал два шага назад и вдруг блесна пошла! Что такое? Неужели рыба? Сделал ещё три шага и тут рыба стала упираться – не хочет идти ко мне! Мне бы, наверное, нужно было помучить её, дать немного погулять, но я, как уже говорил, рыбак был неопытный, решил взять силой! А что? Леска у  меня была 0,6 крючок №12 – куда она денется? Зажав катушку руками, делаю шаги назад…один, другой, третий и тут последовал такой рывок, что я едва не выпустил спиннинг из рук! Удержав спиннинг, делаю ещё два шага и чувствую – идёт легко! Даже слишком легко . Выбираю леску и вижу:- блесна на месте, но без крючка! Стальная булавка толщиной в миллиметр разогнулась! и рыба ушла с тройником!!! Когда я рассказал про этот случай знакомым рыбакам, мне объяснили, что скорее всего это был сом и я напрасно пытался взять его силой! Следовало повозиться с ним, дать ему выдохнуться и только потом выводить к берегу! После этого случая я запаял все булавки на блёснах – вдруг опять произойдёт что либо подобное? Но ни в этот год ни в следующие сомы не клевали! Вот так я узнал, как ловить сома!


Рецензии