5. ДДТ

Серега, с красными от мороза щеками, шустро забежал в комнату, держа в руках какую-то газету.

- Темная ночь, только пули свистят по степи.
Один пуля застрял в проводах,
Другой пуля, всю ночь напролет,
За фашистом гонялся… - весело напевал Серега.

– Фашист, а где своего брата-акробата Лысого потерял? – спросил Игорь.
– Пошел брюхо набивать, скоро будет. А я вот газету «прикупил», с кроссвордом и объявлениями.
– Дай посмотреть, – попросил Игорь.
– Не дам, я сам хочу кроссворд решить.
– И где же ты ее прикупил?
– Там где всегда – внизу, на вахте. Там еще есть, пойди и «купи» себе.
– Петруня, я кроссворд не буду трогать, только объявления почитаю.
– Знаю я тебя… Не дам. Лень три ступеньки вниз пройти.
– Вниз не лень, а вот вверх…
Раздевшись, Серега завалился на кровать, стащил у Коли огрызок карандаша и принялся за кроссворд.
– Средство от вредителей, три буквы, кто знает? – спросил Серега.
– Дихлордифенилтрихлорметилметан, – выговорил Женя длинное слово.
– Ты что, сегодня никого за решетку не отправил, там же всего три буквы, а у тебя – сто двадцать три!
– Это – полностью, а сокращенно – ДДТ.
– Правильно, подходит! Ну ты и умняк! Такие слова выговаривать научился. Я и половины не выговорю.
– Я тоже не могу… Со мной в институте учился Андрей «Паниковский», вот он это слово умел выговаривать. Он, вообще, у нас по химии асом был, – ответил Женя. – А я в химии, кроме «ать два о» и «цэ два аж пять об аш», ничего не «петрю».
– А «гнать» ты, однако, красиво «петришь». Меня один вопросик мучает: как так получается, что ты – интеллигент собачий, а очки Коля носит?
– Чего цепляешься? Скучно стало? Лежишь – лежи, и кроссворд свой решай, пока под статью не подвел… – пригрозил Женя.
Коля тоже нервно заерзал на своей койке, бросая на Серегу гневные взгляды. Обстановку разрядил явившийся Лысый.
– Ты где ходишь? Не мог расстаться с тарелкой борща? – спросил Игорь. – Тащил бы сюда, – помогли бы… И, вообще, Лысый, ты собираешься проходить квалификационную комиссию?
– Гм… Ну, собираюсь… Я же два раза уже «заходил».
– Что ты мычишь? Заходить то, ты заходил, да только не вышел ни разу, – рассмеялся Серега.
– А ты чего выступаешь? – накинулся Лысый на Серегу? – Не прошел, так пройду. Ты здесь при чем?
– А при том, Лысый, что я – член квалификационной комиссии. Будешь много лаять– завалю! Но, за отдельную…
– Серый! Заглохни! А ты, Лысый, зря раздеваешься. Бери кандейки и вперед – к Клавке, – обеспечивай техническую сторону, – сказал Игорь. – И пожрать принеси!
– Серега! – простонал Лысый. – Идем со мной, за компанию.
– Пошел ты к черту, Лысый! Я устал, как собака. Портянки еще не высохли. Что ты пристал ко мне, как клещ. Да и, вообще, я не фартовый. Мы с Женькой однажды уже сходили к Клавке. Это было, Лысый, еще до тебя. Жека, расскажи ему, чем все это закончилось.
– Чем закончилось? Известно чем – холодной камерой в комендатуре.
– Как? – удивленно воскликнул Лысый.
– Очень просто! Размялись пивком, пошли на «тренировку» к Клавке. Рванули самогончика, закусили винчиком.
– И что?
– Ничего! Пошли домой. Я – выписывая буквы «зю», Серега – ползком, прополз пару метров, устал и заснул. Я его оторвать от земли не мог, так как и сам был подуставший. Сел рядом, думаю: «Подожду немного, соберусь с силами, поползем вместе». А одеты мы в формейку. Но какая-то «добрая» душа – старая ведьма из дома напротив, тварь подколодная, – в комендатуру позвонила: «Тут солдатик – касатик устал, лежит, помирает, отвезите в гошпиталь». Те и рады стараться: за «солдатиком» тут же выслали экипаж машины боевой. Загрузили Серегу, а меня послали куда подальше. Я им говорю: «Отдайте кореша, я его домой снесу». А они мне: «Ты себя снеси, а его мы снесем куда надо!». Я уперся: «Без кента не пойду». Ну, они и меня за компанию в машину. Не мог же я кента бросить.
– А дальше.
– Ну ты, Лысый, и непонятливый. Нельзя быть таким не в меру любознательным. Дальше была «холодная» камера – метр на метр – в доме отдыха у Гаспарова. Три каменные стены из неотесанного гранита, скамеечка в стене, шириной десять сантиметров и металлическая решетка вместо двери, – вот и все удобства.
– Отобрали все, гады, всю одёжу: пинжак, шинелку, шнурки… Холодно, жуть! – перебил Серега рассказ Жеки.
    – Какие шнурки? Серега, что ты гонишь, ты же в сапогах был? – возмутился Коля.
    – Вот я и говорю, - всё, сволочи, отобрали!
– Серега слегка протрезвел, - продолжил рассказ Жека, - очнулся и начал орать: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Выпустите нас, гады! Комендантские прихвостни! Приедут корешки из Одессы – всех поубивают, и комендатуру снесут. А подвал засыплют вашими трупами». Только все это – до лампочки. Утром, зам коменданта Миша Перельман выстроил нас, там еще человек пять было, и, подойдя к Сереге, спрашивает: «Ну, так что, Гаркенко, где ваши корешки, когда приедут?» А Серый ему отвечает: «Никак нет, товарищ капитан, никто и никуда уже не приедет. Я позвонил, дал команду «отбой!»
Лысый тяжело и горестно вздохнул, дослушав жуткий рассказ до конца, молча взял канистры, и удалился. Серега опять уткнулся в газету, читая объявления.
– «Продается участок на сорок шестом километре Кишиневской трассы, со строением», – прочел Серега вслух. – А где это, интересно?
– Где!? На сорок шестом километре Кишиневской трассы, – ответил Женя.
– Понятно. Спасибо!… Или вот еще: «Продам автомобиль «Москвич – 401», недорого», – прочел Серега еще одно объявление.
– Что, Серый, хочешь купить самокат? – язвительно спросил Коля. – На сколько колес ты уже насобирал? На два или три? Помнится, у тебя уже было четыре и запаска…
– А что? И насобираю! Не один ты – «великий собиратель». Месячишко с «павлушей» не пообщаюсь, – вот тебе и пара колес!
– Серега, может, для начала курить бросим? – предложил Женя. – На прикуриватель, как раз, хватит.
– Нет! Я так резко не могу, – ответил Серега и, немного подумав, добавил:
– Пил, пью и курить буду! Вот!
– Ладно, «фонтанский» мечтатель, хватит афоризмы рассыпать, сходи в буфет, возьми пивка для рывка, и похавать чего-нибудь. Лысый не допетрит, а жрать охота, – прервал Игорь дискуссию.


Рецензии