Симона

В комнату вплыло нежное голубоглазое создание с двумя огромными рыжими бантами.
           -     Доброе утро. Как тебя зовут, девочка?
Здравствуйте!  Меня зовут Симона.
   "Ничего себе!" -  подумалось мне. "Есть же на свете чокнутые  родители."
- Какое красивое имя !
- Это мама меня так назвала – пояснила она. В честь  французского философа Симоны де Бовуар, которая  боролась за права женщин.
- Значит, твоя мама феминистка?
- Ага! - подтвердило ангельское создание, и захлопало ресницами полуметровой длины.

Она  была пятым  сопливым  объектом  исследования  с начала дня.Классический эксперимент по психологии.  Еще три штуки и обед.  Рутина.
 
- Хорошо, девочка, – сказал я. Вот  конфетка. Ты можешь съесть ее прямо сейчас, но если подождешь   пятнадцать минут, то получишь не  одну, а сразу  две. Знаешь что такое песочные часы? Я сейчас выйду из комнаты.   Пятнадцать минут пройдут, когда весь песок вытечет из верхней половинки. Тогда я вернусь, и дам тебе вторую конфетку, но только если первая будет целой. Тебе все понятно?
  - Почти, -  сказала девочка. А мне мама конфет не дает. Говорит, что это вредно для здоровья. Она говорит, что конфеты придумали мужики для того, чтобы бедные женщины набирали к сорока годам лишний вес.
   - Конечно, если много-много лет  есть конфеты килограммами, то лишний вес набрать можно – сказал я. Но от одной конфеты с маленькой девочкой  ничего страшного не случится. И от двух тоже. Кроме того,  не только мужчины делают конфеты, а женщины тоже. Ты слышала про теннисистку Марию Шарапову? Она выпускает конфеты собственной марки, потому что любит сдадкое. И у Марии  конечно нет никакого лишнего веса. Наша  конфета  очень вкусная,  с настоящим шоколадом.Я ее сам выбирал, и уверен, что она тебе очень понравится. А маме   мы ничего не скажем – идет?
   - Я всегда все говорю маме, – сказала Симона. Если я ей не говорю все, то она очень огорчается. Она говорит, что тогда я становлюсь похожа на  мужика, которые только врут. А когда мама огорчается, то мы с ней не можем играть в куклы или смотреть телевизор, и нам приходится мыть тарелки или вытирать пыль.
   -Твоя мама – молодец - сказал я. Она тебя правильно воспитывает.   
   -Да.Она молодец.  Но что мы скажем маме?
   -Если хочешь, я могу сказать маме что ты принимаешь участие  в важных исследованиях, и что есть конфеты требуется по протоколу эксперимента.
   -По протоколу, значит – протянула Симона, надув губки,  и ее голубые глаза внезапно приобрели свинцово-серый оттенок. То есть мы будем  кормить меня вредными конфетами, обманывать маму,  и вообще...
Я начал терять терпение.
  -Никто тебя не заставляет их  есть. И никто никого обманывать не собирается.  Ты можешь через четверть часа  отдать маме обе, или просто  уйти отсюда сию же минуту без сладостей, тебя  никто не держт.
  -Значит, мы тратили деньги, ехали сюда на трамвае, а теперь  просто так уйти и никто не держит?
  -Твоей маме заплатили, – сказал я. Триста рублей. С гранта. 
Вот что – сказала Симона. Слушай меня внимательно. Сейчас ты дашь мне десять конфет, и мы расстанемся друзьями. А если ты этого не сделашь, то я сейчас подниму крик что ты лезешь ко мне в трусики. Тебе все ясно, козел?

Мне было ясно. Я дал. Все равно  лабораторные. Симона развернула одну, подчеркнуто  бросив фантик  на пол. Быстро разжевав, проглотила. Мне почему-то вспомнилась как  кобра из зоопарка  глотает  дохлую мышь.Остальные конфеты она распихала по карманам, следя чтобы не топорщилось.
 - Пошли! -  скомандовала она.

 - Уже? - сказала мама.
 - Какая у вас милая дочка. Вся в вас. Я уверен, что она далеко пойдет!
Молодая дама окинула меня презрительным взглядом синих глаз с дочкиным свинцовым налетом.
 -Занимайся своим делом, аспирантишка - сказала она. Я не для таких как ты – успокойся. Пойдем, доченька! Что вы с дядей делали?
 -Он плохой дядя – сказала Симона, надувая губки. Он мне не нравится. Лучше поедем домой...      


Рецензии
Шикарный рассказ-перевертыш. В смысле, сказанное в первой части к финалу перевернуто с ног на голову. И как элегантно сделано! Браво, автор!

Михаил Лысенко   17.04.2015 15:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.