Мысли вне времени

17 июля. 1941 г.
Корнееву Евгению Александровичу
От Корнеева Евгения

Здравствуйте!
Простите, если отвлёк вас от дел. Вы, конечно, не знаете, кто я. Ничего, скоро всё станет понятно. Постараюсь объяснить.
Меня зовут Евгений Корнеев. Мне 19 лет. Сегодня 17 июля 1941 года. За неделю до этого я познакомился с молодым учёным Николаем Васильевым. (Возможно, вы вспомните это имя). Он ведёт исследования в области физики, ставит опыты. В тот день мы разговорились. Васильев рассказал мне о своём новом, неиспробованном изобретении. Учёный назвал его «Почта во времени». Если верить словам физика, машина заглатывает ваше письмо и отправляет указанному человеку в указанный год. Я попросил его дать мне испытать это изобретение. Я отправил письмо себе. В 2014 год.
Вы – это я в будущем. Я – это вы в прошлом. Возможно, это сложно понять. Ведь вы, Евгений Александрович, должны быть уже в возрасте девяноста двух лет, всё позабыть. Если получите это письмо, пожалуйста, напишите ответ и отправьте мне его через пожилого учёного Васильева. И если вам не сложно, ответьте на эти вопросы, прошу!
Были ли вы когда-нибудь на грани жизни и смерти? Расскажите. Я буду осторожен в этих ситуациях. И ещё, какой он, 2014-ый год?
До свидания, Евгений Александрович. С нетерпением жду от вашего ответа!
Евгений Корнеев.
P.S. Передайте от меня привет старику Васильеву!


19 июля. 2014 г.
Жене Корнееву
От Корнеева Евгения Александровича

Здравствуй, Женя!
Надеюсь, это не старческое безумие, и мне всё это не снится. В любом случае, буду рад общению с молодым собой.
Наслаждайся, Женя, своими годами. Это пора, когда ты ещё здоров и красив. Но будь осторожен! Скоро настанет страшное время. Позже ты поймёшь, о чём я.
Ты спрашивал меня, был ли я когда-нибудь на грани жизни и смерти. Да, был. Ты переживёшь эти ситуации гораздо позже. Одну из них я тебе опишу.
Меня отправили на фронт, когда я служил простым солдатом. На одном из боёв нам пришлось отступать под сильной бомбёжкой. Я бежал в сторону окопов, когда увидел молодую санитарку, которая возилась с раненным солдатом. Его тогда засыпало землёй, и девушка откапывала его. У меня промелькнула мысль помочь ей, погрузить мужчину в машину. Но звуки разрывающихся бомб подгоняли меня. Я ещё быстрее побежал. Через пару мгновений раздался взрыв за спиной. Санитарку и солдата убило. К счастью, я успел отбежать. Безусловно, на всём протяжении войны были подобные случаи, и это не удивительно. Но этот я запомнил особенно, не понимаю почему.
Так же ты меня спрашивал, какой он, 2014-ый год. Женя, мало что изменилось. Стала другой лишь власть и законы. Но люди, их отношения друг с другом, быт – всё такое же. То же самое стремление молодёжи к введению нового, как кода-то было у меня. Но теперь, Женя, я понимаю, что нам не изменить устройство Мира. Не поменять законы Вселенной, как бы мы не старались. Мы лишь песчинки в ней. От нас ничего существенного не зависит. Ничего, Женя, не изменится, если ты исчезнешь. Мы никто перед величием космоса.
До свидания, Женя. Жду твоего ответа. Будь осторожнее.
Евгений Александрович.


27 сентября. 1941 г.
Корнееву Евгению Александровичу
От Евгения Корнеева
Здравствуйте, Евгений Александрович!
Я очень рад, что моё письмо достигло вас, и вы смогли так быстро прислать ответ. Счастлив, что машина Васильева действительно работает.
Хоть я и был готов к фактам, которые случаться в будущем, но почему-то был удивлён, что ваше предсказание по поводу фашистского нападения сбылось. Наверное, я не мог в это поверить.
Я всё думал о санитарке с солдатом и по поводу вашего мнения о том, что мы лишь песчинки, от нас ничего существенного не зависит. Выходит, их жизни особо не повлияли на ход общей истории. И моя с вами жизнь тоже. Выходит, Вселенной плевать на смерти миллионов людей от оружия, всё предрешено?
К сожалению, сейчас я не могу писать вам часто.  Постоянные бои. Не можем тратить ни единой минуты. Но всё же, ответьте мне на такой вопрос: а какую существенную пользу обществу вы принесли?
Ваш Евгений Корнеев.

1 октября. 2014 г.
Жене Корнееву
От Евгения Александровича Корнеева

Здравствуй, Женя.
Сочувствую, что для тебя и всего нашего народа настало страшное, очень тяжелое время. Ты будешь вспоминать его всю жизнь с горечью. Будь сильным!
Ты спрашивал, какую пользу принёс я обществу. К сожалению, Женя, в 2014 году ветеранов Великой Отечественной Войны любят и уважают только 9-го мая ( День Победы над фашистами). Современное поколение начинает забывать, что мы для их жизни освободили всю страну. А ведь, наверное, именно в этом я вижу свою главную заслугу.
После войны я работал на заводе, потом женился, появились дети. Сейчас мне девяноста два года. Я всё время лежу. Благо, писать тебе ещё могу. За мной ухаживает девушка Даша. Думаю, ей я оставлю квартиру после смерти. Ведь дети, наверное, забыли про меня. Я их уже очень давно не видел. Сейчас в магазинах много продуктов. Но есть мне ничего нельзя кроме каши с маслом из-за болезни желудка. Деньги, которые я давно коплю, тоже оставлю Даше. Они ей нужны. Теперь, Женя, ты знаешь, в каких условиях будешь доживать свой век. Надеюсь, ты не расстроился.
Удачи тебе в боях.
Корнеев Евгений Александрович

7 октября. 1941 г.
Корнееву Евгению Александровичу
От Евгения Корнеева

Здравствуйте, Евгений Александрович!
То, что вы описали в прошлом письме, поразило меня. С другой стороны, натолкнуло на новые размышления.
Если мы лишь песчинки в этой огромной Вселенной, то зачем нам воевать? Зачем существовать? Зачем мучиться всю жизнь, не покладая рук? Зачем так сильно трястись и переживать за свою шкуру и за других? Но жизнь прекрасна. Я думаю, если я успею, я смогу помочь тем солдату и санитарке, дам им ещё времени насладиться жизнью. Если не успею, Вселенная ничего не потеряет.
С уважением, Евгений Корнеев.

14 октября. 2014 г.
Корнееву Евгению Александровичу
От Евгения Корнеева

Здравствуйте, Евгений Александрович!
Я ждал вашего ответа на моё прошлое письмо. Вероятно, вы просто ещё не успели написать его. В любом случае, я должен высказаться.
Два дня случилась та самая ситуация. Под страшной бомбёжкой я бежал к укрытиям, когда увидел молодую санитарку, быстро откапывающую солдата. Его большая часть тела была засыпана землёй. И, скорее всего, он сильно ранен. Там где кончались чёрные и сухие куски земли, начиналась багровая, грязная одежда солдата. Я встал перед выбором. Я не знал, как поступить, но вспомнил ваши слова. Мои слова. Быстро подбежав к санитарке, я оттолкнул её подальше к машине. Потом тянул солдата. Я уже тащил его, когда раздался тот самый взрыв.
Я очнулся в госпитале вчера. День я лежал и думал над этой ситуацией. И, наверное, мы ничего не меняем в космических масштабах. Но человеческая душа – тоже маленькая Вселенная со своими воспоминаниями, мечтами, фантазией. Существование этих маленьких Вселенных удивительно, но в тоже время очень естественно. Может, именно мыслями всех людей наполняется космос, и в нём исчезает пустота. Наверное, мы не можем изменить ход истории Солнечной системы. Но мы можем сделать свою жизнь, жизнь других людей лучше. А это уже достижение.

 


Рецензии