9. Мышиная охота

– Ну, рассказывай, Коля, что у тебя случилось в наряде, в четверг? – спросил Игорь, развалившись на жестком сиденье дизель-поезда. Друзья возвращались в понедельник в часть, на службу. – Признавайся, кого хотел завалить, Дурня ли Бесквартирного?
– Да никого я не хотел завалить. Сначала вы мне расскажите, как докатились до такой жизни? Страшно вспомнить!
– А что случилось? – от удивления у Жени округлились глаза. – Мы себя тихо вели, не буянили. По-моему, во всем виноват Лысый, правда, Игорь?
– Сто процентов. Приедем, убьем!
– Какой Лысый, что вы гоните. Еле утихомирил вас. Автобус, на котором мы в Одессу ехали, чуть с рельсов не сошел.
– Какой автобус? Вокзал – помню, паровоз еще помню. Автобус? Не помню такого. Помню, что мы себя вели, как паиньки, сразу легли баиньки, правда, Женик?
– Правда, Игорёк! Что-то ты, Колюня, сочиняешь. Хочешь запятнать наши чистые рыльца своими грязными инсинуациями.
– Какие инсинуации! Водитель не рад был, что взял в автобус. Сначала, орали, в два голоса, что вы из секты Мохнатых, и будете всех душить, истязать и всем «зачищать противные хари». Затем, вроде бы, начали дремать, но вдруг проснулись и дуэтом затянули: «Мы парни бравые, бравые, бравые, и все…тра-та-та, у нас кудрявые». Спели раз пять, причем «тра-та-та» полным текстом. Игорь пытался в проходе станцевать «Лезгинку». Чудом я вас успокоил и, наконец, в автобусе наступила тишина, нарушаемая только вашим храпом. Но, перед Одессой автобус тормознул на посту ГАИ – на «двух столбах» – и Игорь проснулся и заорал: «Где я? Гниды поганые! Я – Мох! Шпионэры, выходи строится! Где моя граната! Сейчас взорву эту арбу». В общем веселая была поездка. Натерпелся я ужасов. Водителю пришлось лишних денег дать.
– И что, дал? И сколько? – спросил Игорь.
– Дал… Три рубля.
– Ну ладно, Колюнчик, посидел бы ты на стакане два дня подряд, как мы… – примирительно сказал Игорь.
– А сколько труда и нервов я затратил, чтобы вас с этого стакана снять?
– Всякий труд будет оплачен. Мы тебя повысим в должности, - пообещал Женя.
– Да, Колюня, и награду дадим, – подтвердил Игорь. –  А как там, в части в четверг все спокойно было. Дурень меня не искал? 
– Дурень не искал, только Бесквартирный несколько раз спрашивал, с ехидной ухмылкой.
– Колюня! Все-таки, расскажи, что у тебя произошло на дежурстве? – вспомнил Женя. 
– Ну что! Все было нормально. Ночью, часа в три, я сидел за пультом в помещении дежурного по части. Рядом с пультом, вдоль боковой стенки стоит кушетка для отдыха. Дежурный, капитан Игнатенко, пошел в дивизию, я был один на один с мертвой тишиной. Вдруг, слышу, справа - со стороны кушетки - какой-то еле слышный шорох. Я оглянулся и, чуть было, не свалился в обморок, – из-под кушетки вылезла маленькая мышка.
– Что вы ржете? – продолжал Коля, после того как Игорь и Женя успокоились, вдоволь насмеявшись. – Я, вообще никого не боюсь. Ни людей, ни собак. Собаку сам могу покусать. Одна здоровенная овчарка как-то на меня залаяла. Я ей в ответ так гавкнул, что она от испуга заскулила, поджала хвост и чухнула от меня. А вот… мышек боюсь с детства. Ничего не могу с собой поделать.
– И что дальше, причем тут пистолет? – заерзал Игорь.
– Я вскочил на кушетку и начал на нее лаять и мяукать. Она на меня – ноль внимания. Бегает по комнате, вращая своим длинным хоботом.
– Какой хобот, тебе от страха мышиный носик хоботом показался? – заливался смехом Игорь. – Когда же будет пистолет?
– Не перебивай, дождешься пистолета. Тебе сейчас смешно, мне, кстати, тоже. А тогда… Внутри все похолодело, сердце остановилось, в мозгах – вакуум, в глазах пелена тумана. В шоке я выхватываю из кобуры пистолет, передергиваю затвор, и… выпускаю в мышку три пули.
– Убил! – воскликнул Женя.
– Нет. Убежала, собака. Я залепил дырки в полу от пуль грязью, чтобы не было видно, но всю ночь до утра ходил, как по раскаленным углям. С одной стороны, мышку боялся, а с другой, думал, где взять недостающие пули. Утром вспомнил, что у тебя все есть, как раз и ты позвонил. Вот и все.


Рецензии