Ситуация 1. О них

Парень. 14 лет. Экстраверт.

Научная экспедиция от школы для 24 ребят подходит к концу. Вся экспедиция была поделена на три этапа: адаптация, экскурсии и лекции. Все экскурсии закончились пару дней назад. Теперь нам только остается выслушивать каждодневные лекции от кандидатов наук. Чтобы хоть как-то себя занять, 20 человек пошли на речку. Еще 4 остались в гостинице дописывать свои работы.
По возвращении ко мне подошел один из 4 ребят, которые оставались работать.
-Ты не знаешь, кому могли понадобиться сникерсы? - сначала я вообще не понимала к чему он задает эти вопросы, и что вообще случилось. Вид у него был озадаченный, - Нас обвиняют в краже долбанных сникерсов. Ну зачем, скажи мне, они бы нам сдались? Они вообще с ума посходили!
-Так, давай по порядку.
- Мы остались тут, из кладовой с продуктами услышали шум, пошли все вместе смотреть. И тут приходит куратор. Начинает орать так, что я не удивлюсь, если и вы ее слышали. Начинает говорить о недостаче 6 сникерсов и консервов. Не слушает нас совершенно. Все кричит и кричит. Всегда мы у нее виноватые.<br/>-Ладно, успокойся. Все решим. Пойдем ужинать.

***

-Где К.? Быстро позовите его есть! Он и в обед не ел ничего. - все еще злая куратор просит позвать одного из тех четырех ребят.
Два раза ходил за ним мальчик лет десяти, но все время возвращался без него. На третий раз я решила пойти с ним.
Стучусь в комнату к К.
-Я не хочу есть, сколько можно говорить. - открываю дверь, - а это ты.
-Иди обратно, - говорю мелкому. Не слушает. Повышаю голос на него. - Вали! - Уходит.
Вхожу к К. в комнату и сажусь на кровать рядом с ним.
-Что случилось?
-Я просто не хочу есть.
-Что случилось? - спокойным тоном повторяю.
-Да бесит она меня. Кураторша. Возомнила себя пупом Земли. Обвиняет нас во всех грехах. Это ведь не в первой. Она на протяжении двух недель обвиняет нас. Бесит. Обвиняет в краже. В краже, представь! Да мои родители могут мне позволить все что угодно. Стал бы я воровать шоколадки за тридцать рублей, сама подумай.
-Зачем ты мне доказываешь. Я верю вам. И все-таки пошли кушать. Посидишь на другом конце стола от нее. Идем.

***

Заходим на кухню уже смеясь над чем-то отрешенным от этой <<темы дня>>. И с порога слышим крик куратора: "Ну-ка, повтори то, что ты показал маленькому мальчику! Не стыдно? Ты ведь старше его! Что ты так смотришь, да К. он мне рассказал."
Что тут вообще происходит? О чем она?
-Извините, я не понимаю, - отвечает ей К., хотя видно как он уже жалеет о том, что пошел со мной сюда.
-Покажи тот палец, что показал ему!
-Ничего я ему не показывал! - уже повышая голос, начинает доказывать свою правоту К.
-Он бы не стал ему ничего показывать. - я решила вступиться за К.
-Тебя это вообще не касается. Тебя тогда не было. Это было в тот, второй раз, когда он, - кивает на малого,- пошел.
-Зачем бы тогда он, - киваю так же на мелкого,- пошел в третий раз и почему же не сказал нам это десять минут назад, когда вернулся после второй попытки позвать К.?
Меня перебивают и начинают тараторить гневную речь все три куратора, которые сбежались на крики. Та, кто все это и начал, кричала о недостаче при всех. При всех ребятах обвиняя уже одного только К. в похищении продуктов. Он развернулся и ушел. Я все еще пыталась вступиться за него, но меня перебивали на полуслове каждый раз.
-Хватит нам перечить!
-Хорошо, извините. Спасибо за вкусный ужин. - с лживой искренностью сказала я и вышла из кухни. Сразу же пошла к К. Рядом с его дверью стоял тот парень, от которого я впервые узнала о якобы их воровстве.
-Не надо сейчас к нему. Он хочет побыть один.
-Давай ты просто отойдешь? Я хочу с ним поговорить. Сейчас же.
Парень отошел и я зашла в комнату. К. стоял лицом к окну и вздрагивал. Он что плачет?!
-Эй, - повернулся. Черт возьми, его лицо было опухшим и красным от слез. - Так, так, успокойся. - обняла его, а что еще я могла сделать?
-Она, - всхлип, - обвиняет, - всхлип, - меня, - всхлип, - в краже!
-Я понимаю. Я знаю, что ты не виноват ни в краже, ни в том, в чем этот маленький паршивец хочет тебя обвинить.
-Почему она не может разумно мыслить? Почему она не может выслушать? Это такой стыд. Обвиняют в краже. Да мои родители сквозь землю провалятся.
-Они ей не поверят.
Мы еще долго с ним говорили в тот вечер. Уже ночью мы с ним смеялись над чем только можно было. Он помогал надувать мне воздушные шарики для подарка на день рождения, рассказывая параллельно о своей девушке, родителях, о путешествиях по разным странам. Мы старались не касаться больше тех двух противных тем.
Спустя день кураторы выяснили, что сникерсы повар давала за усердное дежурство некоторым ребятам, и забыла их внести в отчет, про консервы и вовсе забыли, как будто тоже поняли где просчитались. А про историю с тем мальчиком.. Все ребята верили К., что он ничего не показывал, ведь маленьким детям свойственно преувеличивать. А куратор не хотела обвинять мелкого во лжи лишь по тому, что тот был лучшим другом ее сына.


Рецензии