Чатуранга?

"...Похоже, я спасла Бостон от снежных завалов тем, что поменяла билеты!-) До последней минуты со всех сторон метеорологи твердили о надвигающемся большом снежном шторме, о снеге до колена. А стоило перенести полет на сутки вперед - и шторм пошел в обход - в океан. Поизмывались надо мной вчера дома.! Завтра в Бостоне только snow flakes, не больше. Ну и на здоровье! Зато Посейдоныч встретил таким обвальным дождем - любо-дорого посмотреть. Благо. что из аэропорта в машину можно было перескочить, оставаясь под крышей.

Но тучи настолько spectacular - просто заходится сердце от этой дремучести. Такие темные, сырые, обложные, разодранные - легли на город, накрыв небоскребы до половины. И самое главное - дыхание океана. Удивляюсь я. Океан окружает Бостон вплотную. Но редко-редко, разве что осенью, можно почувствовать соленую взвесь на губах да подышать соленым воздухом. В направлении ветра проблема, что ли? А здесь вышла возле своей высотки и задохнулась - такой острый запах морских водорослей, рыбы, соли - как в жаркий полдень на прогретом морском берегу. За одно только наслаждение подышать этой благодатью сюда не грех и пешочком прийти.

Жилище наше, не в пример августу, живет бурной жизнью. Live-stock в полном составе перебрался из Новой Англии на зимовку в теплые края. Собакам по прошлому году здесь привычно. Но и кот сориентировался моментально - как будто все понял. Только вот балконную дверь пока не открыть, пока не купили заграждение. Все-таки восемнадцатый этаж. А он так и норовит вспрыгнуть на перила, не соображая, что они не деревянные и соскользнуть вниз - дважды два.

Четырнадцать ночей предстоит здесь провести, и главная надежда - надышаться этим городом, этой солью, плеском, раздольем - на острове, на волнах, в прогулках и в тишине. До следующего августа вернуться сюда вряд ли получится. Звали пойти в "Blue Martiny", но я осталась дома - привести в порядок душу, растрепанные мысли этого месяца. Не только месяца, вся осень - со странным привкусом...

Странное, странное, странное одолевает чувство, поступает вплотную соленым туманом. Несет, как в лодке по течению - а берега каждый день меняются. То заливные луга, то гористые кручи, а то тоскливая лиманная сушь и жесткость. У нас, летящих в лодке, нет выбора - остается только впитывать и переживать те настроения, что приносят в душу эти берега. И хотя кажется - многое от самих зависит, в действительности мы - фигурки на чьей-то гигантской шахматной доске. Но все равно - интересно!

Интересно смотреть на все вокруг происходящее со стороны, извне. Писала уже об этом, кажется, несколько раз. Стало увлечением - извлечься из гущи событий и остаться зрителем, понаблюдать чуть сверху, как крутит твою лодку, как реагируешь, что достается на перекатах. И смотрятся тогда твои дни совсем по-другому - без драматизма, что ли? Собственные испытания и проблемы предстают не такими уж страшными, когда сравнишь свою лодку с тем, что делается в других. В конце концов, этот мир становится просто театральной сценой, а жизнь землян - нескончаемым спектаклем. Где обнаженному сердцу трудно смириться с тем, что столько крови вокруг, боли и кажущейся несправедливости. И имя этой несправедливости - bitterness, и популярнейшая роль в земном спектакле - victim.

Развела я здесь свою доморощенную философию. Мне она дорога тем, что не вбита в голову каким-то учением, а просто пришло само по себе такое озарение - легкое и даже веселое. И дает возможность выхода из-под давления рутины. И кажется не страшной ни смерть, ни боль. Со смертью разобралась окончательно, и в случае с мамой поняла - здесь работать как бы больше и не над чем, все гармонично осветилось, устаканилось. Правильно и красиво. А вот относительно боли, когда дело касается близких, не так просто. Хотя теоретически и объяснимо.

Ну все, ни слова больше об отвлеченном. Может быть, завтра будет более удачным мой экспромт. А сейчас пишу, а в окно смотрит до сверкания отмытый полумесяц. Люблю! Растворяюсь в синем звоне прозрачной праздничной ночи.

А вокруг происходят всякие сценки из отношений кота и собак. Вернулись из бара их хозяева, готовят ужин для четвероногих, дают им какие-то настойки из трав для артрита, вертится вокруг маленькая жизнь, в проявлении которой тоже есть какой-то смысл. Я же, как странница, которая забрела сюда с другой планеты, смотрю на это, как в первый раз. И сама себе кажусь невидимкой...

Ночью было маленькое приключение. В половине второго зазвонил мобильный. Спросонья решила, что это мой аларм - позабыла выключить? Быстренько выключила, а потом дошло, что мой аларм звучит совсем по-другому, и уже дня три, как отключен. Снова включила селлфон, и там показано было, что звонил некто unknown. И я так блаженно размечталась, что это были Вы.

Когда в трубке молчит неизвестно кто - так замечательно представить, что это был Ваш звонок. Обманываю себя, обманываюсь с удовольствием, и это меняет настроение на весь день. Тайна, сопровождающая Вас, окружает со всех сторон, и так заманчиво все необъяснимое, загадочное связывать с Вашим именем - не зная, как все обстоит на самом деле. "А вдруг, а вдруг?" И было так уютно с этой мыслью снова уснуть..

А во сне почудилось, что над моим диваном склонились две высокие тени. Совсем не человеческие. Как две высокие тонкие гибкие пальмы. Стволы струящиеся, а гривы под самым потолком склонились надо мной. Но это были не пальмы, а мыслящие существа. И они были золотистого, нежного блеска, цвета. Что-то среднее между золотистой фольгой и шелком, дорогим и крепким. Гривы шелестящие.... И стоят они, колышутся высоко надо мной, рассматривают меня и я как бы понимаю, что одна фигура говорит другой - "Давай все-таки попробуем, начнем." А вторая - очень решительно - "Нет-нет, она еще совсем ребенок."

Не знаю, чем все закончилось, но проснулась в то утро с сильнейшим сердцебиением. Подумала, что речь шла о моей душе. Под знаком Овна, говорят, на землю приходят самые молодые души. Что же хотели ночные пришельцы? Как объяснить их разговор? На чем они остановились?

Снятся нереальные шокирующие сны, которыми не с каждым и поделишься. Вот видела себя однажды древнегреческим воином - смуглым, сильным, атлетически сложенным, с волосами до плеч. Я сидела на каменной скамье древнего, но совсем не разрушенного амфитеатра, а головой на коленях у меня лежала прекрасная женщина с роскошной копной медно-рыжих прекрасных вьющихся волос. И было чувство пронзительной острой любви и нежности к этой женщине, которая во сне звалась Медуза! Чувство тревожной ласковой ответственности, бережности, заботы... впечаталась в память каждая деталь. Руки помнят тугой шелк ее волос...

Сегодня воскресенье, народ собирается на Линкольн, в первый день всегда сюда - по традиции. Попробую расслабиться, поплыть по течению, не забывая - эти улицы несут, хранят, таят Ваши следы, фантом Вашего присутствия. Буду ходить очарованная собственными миражами, выдумками, представлениями...Не в каждом городе такое.

Вечером продолжу этот отпускной дневник для Вас - ленту слов и предложений, которую каждый раз хочется протянуть до самого порога Вашего дома, чтобы по ней пошел ответный ток...

Пусть у вас будет по-настоящему хорошее воскресенье, чтобы отлегло от души беспокойство и переживания, ведь от этого так мало что меняется... мне проще говорить об этом издалека, но с вами ваша сила и мудрость...и мне так уютно сейчас мысленно к вам лететь..."


ИЗ ОТВЕТОВ РОКСОЛАНА

"...вот это я понимаю - "простыни"!!! СПАСИБО! Это именно то, что доктор
прописал, что мне нужно! Как замечательно читать, как будто накрывает
мягким, теплым светлым облаком - и все нипочем. Мне нравится ваше
настроение в Майами - так держать!! Пусть Посейдон продолжает вас
вдохновлять и благославлять на писание мне:-))). Жду - и постараюсь
писать вам в течение дня тоже..."


Рецензии