ХХаляве. Нет!

В поисках ответа на не совсем глобальный рабочий вопрос, я не заметила, как наткнулась на сайт ювелирного магазина, ставшего за короткое время очень популярным в нашем городе. Среди подруг и коллег было престижным оговаривать, что их украшения приобретены именно там. Наверно, поэтому мне, далекой от подобных чудес, захотелось окунуться в чужую сказку и посмотреть, чем же они на самом деле так хороши? Украшения и, правда поражали своей красотой и необычностью. Конечно, в других магазинах тоже встречалось нечто подобное, но не такого ранга. Ранг для меня поднимало наличие в изобилии очень любимых «болтушек» - сережек, которые при малейших поворотах головы их обладательницы старались грациозно поспевать за ее движениями. Восторга было много. Сразу захотелось что-нибудь купить, но захвативший в плен рабочий график не позволял рвануть в магазин, как минимум в ближайшие две недели. Увы, надо мной навис годовой отчет и этим было все сказано... Понимая это, но все, же не собираясь сдаваться, я решила зарегистрироваться на сайте и заказать понравившиеся украшения через интернет. Благо такая функция у магазина присутствовала. И каково было мое удивление, когда  пройдя регистрацию, я увидела надпись: «Поздравляем, Вы получаете от нас в подарок серебряную подвеску! Вам нужно приехать по адресу…».
«Подарок? Не ведись – это же снова очередной развод!» - недоверчиво помыслило одно полушарие.  «Подарок! Это же здорово! Кусок серебра совершенно бесплатно и только для тебя!» - закричало второе, заставляя полностью отключить сознание и поддаться воле переполняющих эмоций.
-Катя, я скоро буду! Если что-то срочное, звони на мобильный! – крикнула я коллеге и без зазрений совести покинула рабочее место. Хотя совсем недавно не могла себе позволить уйти и с температурой в 38 градусов!  Так, не узнавая себя, я буквально полетела за неожиданным приятным подарком.
Каково же было мое удивление, когда войдя в магазин, я увидела огромную очередь из, по всей видимости, подобных мне халявщиков. Хотя даже не одну, а две. Вторая была просто не столь укомплектована, как первая. Встав в конец ближайшей очереди, я принялась прислушиваться к говорливой толпе:
-Представляешь, вчера вечером пришло сообщение на телефон про подарок. Так я обзвонила всю родню, узнавала, не пришло ли им чего подобного. Никому ничего! Сегодня три часа из своей деревни сюда ехала, думала, одна буду…, - рассказывала одна женщина другой.
-Слушайте, а какой подарок-то дают? – подбежав к толпе, поинтересовался запыхавшийся молодой человек.
-Автомобиль, - серьезно ответил мужчина в кожаной куртке.
-Да, ладно! – выкрикнул парень, не веря своему счастью. Видно было, как мысли поглощают его, и он видимо уже представляет себя за рулем, хотя бы халявной Оки…
-Говорят серебряная подвеска. Хотя никто ее толком не видел, - спустила его с небес пожилая женщина. - Заполни только анкету, иначе не отдадут подарок.
-Ооо, подвеска? И что стоять в очереди за ней?
-Да, а ты как думал. Я вот уже час стою, и буду стоять, пока мое не отдадут!
-Женщина вы займите очередь и во второй кассе, она вроде быстрее движется, - сказала подошедшая к нам девушка. - Я именно так и сделала.
-Как в поликлинике…Дурдом очередной! - забурчал мужчина, ранее съюморивший про автомобиль.
-Чего дурдом? Дома все равно делать нечего! А подвеску я невестке подарю, и деньги тратить не придется. У нее как раз скоро день рождения…
-Смотри, а чего тут такие очереди? Слушайте, «мадамы», что на этот раз бесплатно выдают? – посмеиваясь, поинтересовались мимо проходящие ребята.
-Вот постой и увидишь, «мусье»!
-Нет, нет, бабуль, мы лучше сразу купим, чем день давиться за какой-то китайский слиток золота…
Подобных прохожих, которые пытались съязвить и пролить правду на гнилость халявы находилось не мало, но никто из нашего клана на них старался не обращать внимания. В тот момент мы существовали одной «очередной» семьей. Нас объединяли общий порыв глупости и жажда бесплатно получить заветный подарок. Мы перебегали из одной очереди в другую, переговаривались, ругались на продавцов и менеджеров, устраивающих подобные дурацкие акции. Время стремительно исчезало. Вот прошло пол часа. Хм, а вот и час. Два часа! После двух часов бессмысленного времяпрепровождения в толпе, я начала немного прозревать и понимать, что нужно бежать отсюда пока не выгнали с работы.
«Какой кошмар! Неужели это я среди толпы пенсионеров? Да уж…Хотя молодых здесь тоже хватает…», - успокаивала себя я.
В это время моя очередь начала редеть, и халява снова пересилила глас рассудка. Решив постоять еще немножечко, я снова окунулась в нелепые бредни. Сначала со мной заговорил мужчина, который поинтересовался, что такое электронный адрес, и заполнен ли он у него в анкете. Оказывается, поле электронный адрес было обязательным к заполнению, что ввело в ступор большую часть очереди.
-А если у меня нет этой почты? Я еще голубями пользуюсь! – закричал мужчина из толпы.
-И у меня нет! Люди, где ее вообще берут, подскажите?
-Сама не знаю, женщина. Сейчас сыну позвоню, он у меня хакер, может, продиктует чего.  Хотя, наверно, не пойму, как это пишется…
-Простоять столько в очереди, чтобы прогореть на какой-то почте! Фашисты! – выкрикнул кто-то из толпы.
Мои попытки объяснить, что никто проверять подлинность адреса не будет и можно написать любые английские буквы, добавив к ним собаку и т.д., провалились. Сначала все придрались к собаке, охаив ее, как это и положено в русских селеньях, потом снова начали пререкаться с продавцами, которым в итоге пришлось сдаться и начать выдавать подарки людям, не обладающим компьютерной грамотностью.
Простояв минуту молча, мое общение понадобилось мужчине, стоящему передо мной. Обернувшись, он начал травить анекдоты пошлого содержания. В этот момент я поспешила «приглушить звук в ушах» и, не воспринимая рассказываемое просто кивала головой и улыбалась.
Так, полностью отключенная и опустошенная по истечению долгого времени я оказалась на кассе, лицом к лицу с продавцом. Получив от меня анкету, продавец порылась под прилавком, где лежали подарки, и выдала мне малюсенькую, микроскопических размеров подвеску, со словами «Носите с удовольствием!». Ее слова я почему-то восприняла за хамство. На ум сразу пришла фраза: «Ешьте, не обляпайтесь!» Ничего не ответив уже противной продавщице, я вышла из толпы и поднялась на этаж выше. Зачем это сделала, объяснить себе до сих пор не могу. Когда чувства непонимания и неприятия своего поступка начали утихать, я спустилась вниз и содрогнулась - очереди росли! Счастливчиков становилось все больше и больше! Не зная, что за подарок им положен, люди все равно были готовы стоять за ним хоть до закрытия магазина….
Проходя мимо толпы, глазами я встретилась с женщиной, которая воскликнула:
-Боже мой, неужели нас жизнь ничему не учит?!
Покивав в ответ головой, я подумала, - «Правда, таких как я, видимо, что учи, что не учи, путного ничего не выйдет…».
Подсознательно понимая, что вся эта халява зло, все равно боюсь сорваться и, поддавшись эмоциям полететь за подарками, обещанными очередной акцией для дураков…
Поэтому, не дожидаясь срыва, я восклицаю разом:
Халяве нет!
Халяве нет!
Да здравствует мой разум!


*Иллюстрация к тексту:
 Фотография автора.


Рецензии
А ведь так, наверное, и в кредит вгоняют, оценив эту вещь очень и очень высоко.

Мила Садко   09.12.2015 10:18     Заявить о нарушении
Мила, здравствуйте!
Да, в наше время на какие только ухищрения не идут ради собственного обогащения...

Виктория Лит   09.12.2015 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.