О счастье

На улице царила теплая летняя погода. Столбик ртутного термометра близился к отметке двадцати пяти градусов. Прохожих обвевал легкий ветерок, слегка колыша кроны деревьев. Находящиеся на улице люди старались укрыться в дарящей прохладу тени. Те, кто был помоложе решили даром не терять времени и побежали купаться в рядом находящейся речке. Все проводили это лето здесь и сейчас, радуясь каждому новому моменту. Лишь один молодой человек в белой летящей рубашке ничего не замечал вокруг.

- Что же такое счастье? Где его найти? – думал он, идя по широкой мостовой.
Он прошел мимо компании друзей. Они что-то закричали ему, широко махая руками, зовя его к себе. Но он последовал дальше, будто не видя их.

- Зачем же все так сложно?! Я не понимаю, - мучительно воскликнул он, вскинув руки к небу, а потом сложив их на висках и присев на деревянную лавочку.

Нельзя сказать, что у этого молодого человека была плохая жизнь. Напротив, у него было все, чего можно пожелать: любимая девушка, хорошая работа, родители, готовые всегда помочь, верные друзья. Но что-то постоянно мешало ему чувствовать себя счастливым. Ему будто чего-то не хватало.

Мимо него пробежала смеющаяся девчонка, рыжая как предзакатное солнце.
 
- Чему это она так радуется? – заинтересовался человек в белой рубашке. - Эй, девочка! – окликнул он ее. - Рыженькая, подойди сюда.

- Что? – Немного смущенно и неловко подплелась к нему она.

- Как тебя зовут?

- Ира.

- Вот скажи мне, Ира, - он наклонился ниже, - чего ты так веселишься? Разве ты знаешь, что такое счастье?

- Да, знаю, - утвердительно сказала она.

Ира поманила его поближе, обернулась по разные стороны и сказала шепотом на ушко:
- Но это большой секрет.

- Ты мне его раскроешь? – В его груди появилась надежда, на открытие великой тайны.

- Только обещай, что никому не скажешь, - недоверчиво посмотрела на него она.

- Обещаю! Только расскажи.

- Я сегодня нашла щенка, он такой маленький и хорошенький, у него еще глазки даже не открылись. А я всегда хотела щенка, понимаешь? И сегодня мама разрешила его мне оставить. Это и есть счастье – она скромно улыбнулась.

- То есть - это счастье? Найти щенка?

- Да нет же! Глупый. Мама говорит, что счастье у каждого свое, а у меня вот такое счастье.

- Так вот оно что! Спасибо, Ира!

Девочка побежала дальше в своё беззаботное детство, а молодой человек, наконец, обратил внимание на сегодняшний день.

- Вот чего  мне не хватало! Внимания ко всему, что происходит вокруг.

Он глубоко вдохнул летний воздух, улыбнулся и пошел дальше. Ведь теперь он знал, что счастье: находить прекрасное в обычных буднях.


Рецензии