Действительность и антидействительность

Еще один важный закон открыл Гегель и в последующем развивали Маркс и Энгельс как закон материалистической диалектики. Единство и борьба противоположностей. Согласно этому закону основой всякого развития является борьба противоположных сторон, которые взаимосвязаны и взаимоотрицают друг друга. Гегель выявил, что “противоречие есть корень всякого движения”. Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.

Все это применимо к действительности, но не относится к существованию. При этом действительность и существование не являются борющимися противоположностями. Потому что существование и действительность не являются противоположностями вообще. Борьба существования с действительностью обусловлено не их противоположностью, а существованием лишних субъектов (людей), ведущих эту борьбу против действительности.

Действительность и существование – разные формы бытия. Существование имеет всего 2 лица: мыслящий субъeкт и субъeкт, к которому обращено мышление: “Я” и “Ты”. Субъекты не имеют третьего лица по определению. Все что прибывает в третьем лице, суть объекты. Бытие этих объектов и объективность составляет их действительность, которая может выражаться лишь действием. Причем, вспомним, что такое бытие может быть как подлинным, так и ложным, когда действуют явления, которых не существует. Есть ли противостояние между существованием и действительностью? Как уже было сказано, такое противостояние есть только в субъективном виде и не может считаться сущностным.

Действительность может как соответствовать существованию, так и противоречить ей, а может и совпадать с нею, как на ранних стадиях развития человечества, когда существование само и являлось действительностью. И поскольку существование и действительность могут не только не противоречить друг другу, но и совпадать, они не могут являться противоположностями. Таким образом, между существованием и действительностью есть борьба, есть и единство, но нет сущностной противоположности.

Что из себя представляет (сущностная) противоположность? Это можно объяснить и продемонстрировать при помощи чисел. Числа бывают положительные и отрицательные. Также сущность явлений может быть положительной или отрицательной. При этом сущность, как и число, не меняется, но меняется направленность (вектор): с позитивного (+) на негативный (-). Именно здесь проявляется единство противоположностей. Таким образом, противоположность – это одинаковое явление в отрицательной форме.

Если в случае с числами отрицательность выражается в форме минуса, то в чем должна выражаться отрицательность явлений? Так как отрицательность и положительность обозначают направленность явлений, следовательно, отрицательными либо положительными могут быть только те явления, которые действуют, то есть – явления действительности. Точнее, отрицательны или положительны не явления, а их действие. В зависимости от их действия и принято считать явления положительными или отрицательными. Это значит, что действие переходит в качество. То есть основой изменений является действие, а не количество или что-либо еще.

Гегель справедливо отрицал абсолютность качеств. Он считал, что всякое новое качество есть лишь результат накопившихся количественных изменений. В подтверждение своего тезиса Гегель приводил изменения агрегатного состояния вещества: плавление, кипение и т. п. — где появление нового качества, например текучести, есть результат количественных изменений, например, увеличения температуры. Позднее Энгельсом была дана формулировка закона перехода количественных изменений в качественные.

Закон основывается на выделении в явлении качественных и количественных свойств, где «качеством» считается то, что отличает предмет среди других, делает его тем, что он есть. «Количеством» же считается то общее, что свойственно разным вещам, в чем они сходны, является совокупностью множеств и величин, характеризующих вещь. А найти количественную определенность вещи — значит сравнить ее с другой, обладающей тем же свойством. Таким образом, принято считать, что все общее в вещах является количеством, а частное – качеством. Так ли это на самом деле?

Прежде всего важно отметить, что не всякие количественные изменения переходят в качественные. Изменения веса, ширины или объема вещи, как известно, сами по себе, не приводят к изменениям в его качестве. Можно считать это исключением из правил, а можно принять этот факт за основу для выведения другого, совершенно противоположного закона в соответствии с которым: количественными свойствами вещей являются свойства, изменения которых не приводят к качественным изменениям.

Действительно, не все что может быть выражено в числах, является количественным свойством. Количественные свойства относятся к веществу в целом, а качественные к их мельчайшим составляющим.

Следует заметить, что температура не является чисто количественным показателем. Всякое качество может быть выражено в числах: цвет, твердость, гибкость и т.д.. Качество не является абсолютным, но каждая вещь обладает той или иной естественной твердостью, цветом и гибкостью, которая может быть изменена внешним или внутренним воздействием. Это воздействие также является качественным. Оно может быть выражено в числах. Но от этого эти качественные показатели не становятся количественными. Также температура является качественным параметром, выраженном в числах. Но утверждать, что в таком случае качество меняется от изменения  количества все равно что утверждать, что качество меняется от изменения качества. Потому что такое “количество” есть численное выражение качества и ее изменения это именно качественные изменения. Получается, что изменение количественного выражения качества переходит в изменение качества. В сущности это тавтологический прием, возведенный в закон.

При помощи этого приема решаются прикладные математические задачи, что подкрепляет истинность закона. Но с чисто философской и реалистической точек зрения, закон не является верным, так как происходит подмена понятий – качество считается количеством.

Чисто количественным показателем вещества является вес, также как высота, ширина, объем. Изменение веса вещества и остальных количественных показателей, как было сказано, само по себе, не приводит к изменениям в его качестве. Изменения возможны лишь в том случае, когда меняется состав (баланс) составляющих в самом веществе. Но состав (баланс) и есть общее качество вещества. А баланс – это количественное выражение качества. Таким образом, чисто количественные изменения не приводят к качественным изменениям.

Вместо этого в каждом случае, где происходит качественное изменение, обнаруживается внутреннее или внешнее качественное воздействие на вещество. Согревание, замораживание, сгорание – воздействие других веществ и энергий. И степень изменений зависит от силы этого воздействия. И количественный признак относится только к силе этого воздействия, не более того. 

Следовательно, настоящей причиной изменения качества явлений является действие. Без действия изменения невозможны. Это действие (воздействие) других веществ, качеств или действие явления самого по себе. Само действие вещи может привести к его качественному изменению. На этом основано физическая концепция теории относительности, согласно которой энергия равна массе тела, умноженной на размерный множитель квадрата скорости света в вакууме (E = mc2).

Таким же образом качество – положительность или отрицательность – явлений действительности зависит от их положительного или отрицательного действия. Положительность действия означает направленность действия на что-то. Отрицательность же – направленность действия против чего-то. Такие действия являются антидействиями.

Соответственно, каждое явление действительности имеет 2 формы: положительную и отрицательную.

При этом отрицательная форма не является действительной. Антидействие не создает действительность. Оно порождает антидействительность. Также недействительно антидействие. Отрицательная противоположность не является действительной. Это относится ко всем явлениям. Это так, поскольку отрицательные явления действуют за счет отрицания явлений, без которых действительности не существует. Например анархия опровергает власть, но идея безвластия может действовать, пока действует идея власти. Свобода может быть позитивной (свобода для) или негативной (свобода от). Но “свобода от” не может быть познана без “свободы для”. Пока человек не совершит действие (свобода для), он не встретит ограничения, от которых ему хотелось бы быть свободным. И действительной является только положительная свобода. Так обстоит со всеми отрицательными явлениями. Все явления действительности действительны только в положительной форме. Отрицательная форма явлений есть антидействительная форма.

Обобщающей идеей антидействительного является идея зла. В этом смысле зло можно считать универсальным методом антидействительности.

Антидействительность – тотальная непризнанность, неопределенность и отрицание. Если иксбиальная действительность основана на лжи, то антидействительность основано только на отрицании и является настоящим социальным адом.

В отличие от действительности и явлений действительности, существование и его явления не имеют отрицательной формы. Развитие существования и его явлений происходит иным образом: путем перехода биальных вещей в юксбиальные. А совместное развитие действительности и существования – путем выделения из юксбиальных вещей иксбиальных и соединением биальных и иксбиальных явлений.    


Рецензии