Благотворительность спасение и лекарство

КЕМ ВОЙДЕШЬ В ТОТ МИР?
Омар Хайям

Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, покуда жив:
Ведь все равно в тот мир войдешь ты неимущим
          
       Благотворительность: для одних - это состояние души ощущать чужую боль и готовность всегда прийти на помощь, независимо богат ты или нет. Ты просто физически не можешь оставаться безучастным к страждущим. А для других - это лекарство от меркантильности, стремления к безудержному накопительству. Эта болезнь поражает многих и часто является одной из причин военных конфликтов. Свежий пример - Янукович. Будь он предусмотрительней, он бы с готовностью поделился своим добром и сподвиг на такое действие своих приближённых. Может и катастрофы не было бы. Насколько безудерженное желание мне, мне, мне! портит человеку жизнь, делает его нравственным уродом! Можно как пример вспомнить свадьбу, на которую бывший финансист Подмосковья Кузнецов потратил больше миллиона долларов. А потом из Америки, прихватив 3 миллиарда долларов, вальяжно рассевшись в мягком кресле, смеялся над теми, кого ограбил. И как жалко он выглядит сейчас! А сколько ещё сейчас страдающих ненасытностью и в России, и россиян за границей!? Или смерть 81-летней блокадницы в полицейском участке Питера?! Порядочки установил в торговых точках олигарх Голицкий! Неужели непонятно: каждый пожилой человек - это одуванчик. Подуй, и он рассыпится. А тут - в полицию, на допрос! Результат вполне естественный. Я он как харохорюсь, но не дай бог такое, тоже дух бы испустила. Надо правду сказать, в Англии очень вежливое обращение к клиентам, особенно пожилого возраста. Мне приходится ходить и в магазины, и в банк, и в аптеку. Меня встречают такой улыбкой, таким вниманием, как близкого, давно знакомого человека! Иногда меня подмывает спеть “ I pray for you” (Я молюсь  за тебя).
      Есть и такие богатые, которые спосируют различные проекты с определённой выгодой и для себя, а вот конкретным бедствующим семьям - это уж нет, не под силу. Я обращалась в фонд Потанина, мне ответили: наш фонд финансирует такие-то проекты. Извините, но это совершенно разные ощущения. Когда вытягиваешь буквально из ямы многодетную семью, помогаешь ставить на ноги живых деток, ты и свой дух поднимаешь. Да и нужно здесь по вашим финансовым возможностям оторвать от себя самую малость и получить огромное удовлетворение. Я и к Прохорову обращалась, но ему сподручней спонсировать баскетбольный клуб в Америке. Ситуация сейчас настолько парадоксальная и взрывоопасная, что нужно решать срочно. Как укротить алчность и вернуть щедрость русской души!? Это реально большой резерв для России и шанс сохранить стабильность в стране.
       Россия - богатейшая страна по своим ресурсам, и мы гордимся этим. Парадокс, что бедность при относительно низкой плотности населения не побеждена. Ситуация с бедностью обстоит настолько критически, что её невозможно сдвинуть с места без широкомасштабного участия общества. Как можно побудить богатых людей принять активное участие в судьбе нуждающихся? Владимир Владимирович Путин в своём выступлении 15 января 2015 г. в МГУ говорил о важности благотворительности для консолидации общества в это непростое для России время. Вдохновить на это важное дело может только личный пример самого Президента, его команды, команды Кабинета Министров, депудатского корпуса. Низы всегда подхватят. Для практического широкого внедрения благотворительности необходима организация. ОНФ создан для пополнения новыми идеями и их исполнения. Я предлагаю поручить этот важный проект именно этой организации. У неё и название подходящее - Общероссийский Народный Фронт. Представители есть во всех регионах. Прежде всего нужно проинспектировать реальное количество остронуждающихся на первых порах многодетных семей. Второе - выделить среди них непьющие семьи. Поверьте, таких будет немного. И в первую очередь - их поддержать материально и в плане обеспечения жильём и по возможности помощью в воспитании и образовании детей. Перед семьями, злоупотребляющими алкоголем или, не дай Бог, наркотиками, поставить условия, что помощь будет оказываться только после полного излечения от этих привычек. Взять их на учет наркологам и при необходимости оказывать медицинскую помощь. Безусловно, к этой работе могут присоединиться и думские партии. Это - реальный план оздоровления и консолидации общества. Слова Медведева, сказанные им в пору его президенства, возможно, при таком подходе имеют путь к практическому осуществлению. «За 21 год мы окрепли как страна и единая нация» пока можно рассматривать как животворящую перспективу на будущее.
       Прошёл 2014 - год культуры, этот - год литературы. Вспомним благотворительность всемирно почитаемых русских гениев. Можно ли представить себе культурного человека, который не обладал бы лучшими свойствами сердечности, такими как чуткость, сострадание, готовность прийти на помощь страждущему.?! Именно этими свойствами обладали гениальные русские писатели Ф.М.Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П.Чехов и др. Вспомним их жизненные примеры и философию Л.Н.Толстого. Для Льва Николаевича превысшей  радостью было, если он смог кому-либо помочь. Он не принимал революцию и насилие, считал, что общество должно решать проблемы взаимопониманием и взаимопомощью. Его мало кто поддержал, и многие потеряли всё. Как бы человек ни превозносился своей учёностью, но если в нём нет сердечности, он далёк от культурности. В России много богатых. А какой слой интеллигенции – писатели, актёры, режиссёры и т.д.! Если бы каждый в силу своих возможностей помог материально и морально одной семье, эту проблему можно было бы решить за год.
       Многие читатели могут возмутиться: по какому такому праву эта старуха, может выжившая из ума, пытается заставить нас потрусить карманы и вытянуть кого-то из ямы, вмешаться в чужую жизнь! По полному праву на практике оказывающей серьёзную помощь многодетной семье в России. С марта 2011 года после просмотра передачи «Специальный кореспондент», когда я увидела, что семеро детей и родители живут в сторожке, я всё надеялась поднять этот вопрос и подключить разные источники к оказанию помощи семье Карачёвых построить дом. На выделенные Карачевым государством средства нужно было купить циркулярку для обработки бруса и построить какое-то жильё. Сторожка, в которой они живут – не их собственность. Вообще, Артыбаш - место потрясающей красоты возле Телецкого озера, и земля там дорожает постоянно. Пошёл слух, что территорию со сторожкой выставят на продажу. Первоначально Андрей рассчитывал только на государственные средства и решил построить баню двух уровней и перебраться жить на второй этаж бани. Но средств на баню полностью не хватило, осталось достроить отопление. Зато верхняя комната – прекрасная мастерская для Аннушки. А я посмотрела на перспективу для этой семьи - снова жить в одной комнате и решила потратить деньги, которые у меня были от продажи квартиры в Алма-Ате, на строительство достойного жилья Карачевым. И теперь зарабатываю себе вечную память, про которую всем говорят над прахом, но чтобы она была не формальная, а заслуженная.
       Мы полностью спонсировали постройку дома. Сейчас дом под крышей. Вот - письмо от Нины в сентябре 2014г: «О, Моя хорошая, моя добрая, моя родная Анна Дмитриевна! Слава Богу, деньги получили, 250 тыс положила на книжку на два месяца под проценты, получается 800 рублей в месяц. Анютку устроили, всё нормально. Андрей залил черновой пол в одной комнате, сегодня работал в другой комнате. Сегодня у нас не было света до 6 часов, на подстанции отключили, к ним комиссия какая-то приезжала. Дети в школу не ходили, света не было. Дениска написал сочинение про школу, про речку говорит уже ничего не помнит, что было. Сегодня у нас очень холодная погода была, будет заморозок. А так обещают сентябрь теплым. Очень рада, Анна Дмитриевна, что Вы нас не оставили, помогли нам, бесконечно буду Вам благодарна. Спаси Вас Бог и всех Ваших домочадцев. Дай Бог вам всем крепкого здоровья и счастья. С уважением к Вам Нина Карачёва и вся наша семья».
       Карачёвым не нужно выпрашивать у нас деньги. Я сама решаю, когда нужно. Но они присылают фотографии о ходе работ. Андрей в этом отношении серьёзный человек: семь раз отмерит, прежде чем отрезать, изучит по каждой теме информацию в интернете и т.д. Первый год он основательно подготовил почву под дом что-то ровнял, чтобы не заливало. Потом на строительство фундамента пришлось нанимать бригаду. Весь брус обтесал на циркулярке. Сам Андрей считает, что есть какие-то ошибки, просчеты, он очень придирчив. А на мой взгляд судя по фотографиям всё просто отлично. Я получала финансовый отчёт о проделанной работе и старалась, чтоб не задерживать процесс, высылать деньги заранее.
       Слава Богу, окна успели заказать вовремя и получили по прежней цене. Дом будет в 3х уровнях. Андрей прошлое лето углубил подвал, сделает там подсобные помещения, построит печку, будет кухня и кладовая. Делает он всё с умом, любит и понимает дерево. Планирует сделать мастерскую и обучать мальчиков ремеслу. Всё бы хорошо, да здоровье у него очень слабое. Раньше у него был пиелонефрит до такой степени, что ему предлагали удалить почку. Теперь он много лет страдает от внутреннего геморроя с кровотечениями. Но после того, как полежал в больнице, категорически отказывается лечиться в стационаре. И чего он только не предпринимает, чтобы избавиться от своих болячек! 8 февраля как обычно я утром читала сказку Фадейке. Смотрю, он какой-то бледненький. Тут подсела Нина вся замотанная и говорит осиплым голосом:
- Все заболели, высокая температура до 39, сильная головная боль. У Дениски и Артёмки рвота. Школу закрыли на карантин.
На следующий день Нина говорит, что и Фадейка, и близнята Саша и Женя заболели, и у них тоже рвота. Какой то странный грипп с менингиальными симптомами, а Нине уже подходит срок в роддом, и старшая Маша ещё не поправилась. Вот такова ситуация. Пока мы не узнали от Аннушки, что дети пошли на поправку, а папа держится молодцом, мы пережили очень тревожные дни.
       В этой ситуации просто необходимо было и нам принять решение. Ведь у них скоро будет девятый ребёнок. Как тут помочь? У меня на пенсионной книжке скопились какие-то деньги, и я решила выслать 28 тыс руб. Мы переживаем за детей как за своих. Сегодня, 14 февраля, в День Любви пришла новость - у Нины благополучно родился мальчик. Ещё мой клиент, подрастёт - буду читать сказки. Что поделаешь? Жить мне нужно долго-долго! С Фадейкой я занимаюсь второй год. Проблема задержки развития речи, когда в 4,5 года ребёнок говорит буквально несколько слов и то не очень понятно - довольно сложная. Я проштудировала на эту тему много литературы, смотрела уроки логопеда и приступила к занятиям как актриса -  и каркаю, и кукарекаю, и рычу и т.д. Стараюсь читать так выразительно, чтобы полностью завладеть вниманием и чтобы Фадейка старался повторять за мной слова. Мне это удаётся. Потом они с Ириной ещё беседуют. Я продолжаю каждый день читать сказки. И теперь к Фадейке присоединяются близнята Саша и Женя. Им по 4 года. На очереди Максимка. Сейчас Фадейка говорит и очень даже позитивно рассуждает. Дениска плохо был подготовлен к школе и остался в первом классе на второй год. Когда я стала заниматься с ним по русскому языку, он умудрялся делать по 3 ошибки в одном слове. Сейчас пишет намного грамотнее.
       Как Вы думаете, от таких успехов не вскружится голова!? Ещё как!       Ведь ты, уже выработавшая весь свой резерв, в 76 лет кардинально меняешь судьбу будущего всей многодетной семьи. Эти бумажки, деньги, которые можно было законсервировать, дали развитие детям, надежду Нине и Андрею вылезти из пропасти. А тебе - неожиданно погрузиться в мир сказок и ощутить себя бабушкой. Да я от этого общения и сама помолодела как минимум лет на 20. Пенсионный период после напряжённой трудовой деятельности опасен своей бездеятельностью. Но у меня это время не только полно разных занятий, но, честно говоря, я получаю самое большое удовлетворение от того, чем я занимаюсь.
       И теперь самое время описать, как за это меня наградил Бог. Многие мои читатели видели мои картины. Если учесть, что я начала писать в 70 лет и серьёзно нигде не училась, можно считать, что это награда Бога. Недавно мы делали презентацию моей книги «Любовь и слёзы» в обществе пенсионеров. Зал был полон - около 200 человек. Ирина играла на гитаре, мы пели украинские песни, песни предвоенных лет, военные песни, даже цыганский романс и английские песни. Внимание было необычайное. После окончания ко мне подходили многие и спрашивали, где я училась петь. Каково бабка даёт! Ну и это ещё не всё. На вечеринках Ирина играет испанскую музыку, а я не могу удержаться, танцую. Мне только в пляс! А и под казахские песни ансамбля Дос-Мукасан пойду так в ритм, что все диву даются. В общем, всё, что угодно. Чтобы не быть голословной, можно посмотреть песни и танцы, скопировав эти адреса в верхнюю строку браузера:
 
https://vimeo.com/119974508
Spanish motifs
https://vimeo.com/119979623
Master of the wind

А ведь перед вами выкаблучивается женщина, которая всю жизнь страдала головными болями. Из-за высокого давления меня как рентгенолога комиссия не допускала к работе. Вот и считайте, чем я заслужила такую старость. Конечно, именно заслужила у Бога своим богоугодным служением людям. И Карачёвы - мои подопечные навсегда.
       Никого не призываю к действию. Это такое дело – как сердце подскажет. Если возникнет желание достучаться к тем, кто может масштабно организовать процесс такого рода благотворительности, и всем миром поддержать – это большой шанс для России, для всех. Пассивное созерцание здесь не поможет. Я делаю, что могу. А могла бы гораздо больше. Если бы мы имели доход от нашего творчества, мы с Ириной с огромной радостью внесли бы базовый взнос в создание общероссийского благотворительного фонда для бедных многодетных семей. Если бы картины продавались. Я предлагала «Царскую любовь» и на аукцион, и даже олигархам Абрамовичу и др., но без результата. А помните, за какую картину, «какие телеса», на которые смотреть перед обедом не рекомендуется, в рот ничего не полезет, Абрамович заплатил больше миллиона долларов?! А моя книга «Любовь и слёзы» в превосходной полиграфии, изданная на английском? Владелец литературного сайта http://www.mybooklive.com/ Джон Хэйл из Флориды оценил её как лучшую книгу о том периоде, достойную быть бестселлером, но в Англии мы не можем её продать. Мы, заплатив 10000 фунтов за издание, вынуждены теперь устраивать презентации, петь и т.д., а потом отдавать книги даром. От этого можно с ума сойти, скиснуть. И скисла бы, но непозволительно. Я согрета такой любовью, таким вниманием моей доченьки Ирины, что держу носик кверху.


Рецензии
Уважаемая Анна Дмитриевна ! Я желаю Вам долгих лет жизни - Многая и благая лета!
Желаю благополучия во всех Ваших делах,удачи и радости,духовных и телесных сил,храни Вас Господь ! Спасибо Вам за заботу к людям!
С уважением,Олеги Сергеевич

Олеги Окромелидзе   21.07.2015 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые пожелания и Вам желаю того же.Приглашаю Вас прочитать мой Рассказ "Аллочка" Всего ВАм доброго -светлый Вы человек .А.Д.

Анна Дмитриевна Степанова   21.07.2015 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.