Водка Гроссовская и Полкан из Архипо-Осиповки

   
Наверное, у каждого в жизни были запоминающиеся случаи, связанные с Новым год. Были они и у меня, о двух из них я и хочу рассказать.

Первый был в армии. В начале декабря мы, наконец, прибыли в свою воинскую часть в Германии и в свою родную  танковую роту. А с первой получки  немецких марок, один из старослужащих предложил скинуться на подготовку к новому году. Что это будет за Новый год, и как его здесь встречают  - мы понятия не имели. Деньги сдали, и честно сказать, я на них поставил крест.
Но вот наступил Новый год. В комнате отдыха поставили елку, приглушили свет, включили радиолу и после праздничного ужина, началась самодеятельность с песнями под баян и танцами. Разумеется, никаких мадам не было.  В общем, веселились, кто как мог.

И вот подходит ко мне Хамза из нашего взвода и спрашивает, сдавал ли я деньги на Новый год. Я сказал, что «Да», и он потащил меня в подвал. Там в кромешной темноте, кто-то сунул мне в руку стакан и сказал: «Пей!».
Я поднес выпивку ко рту и почувствовал резкий запах водки и чеснока.
- А почему чесноком воняет? – спросил я.
-Это водка такая у немцев, Гроссовская называется, а чеснок, чтобы запах отбивать, специально для солдат делают, - сказал кто-то в темноте и гоготнул. А другой голос добавил. - Не хочешь, не пей, только деньги назад не вернутся.

Делать нечего, Новый год, все-таки, да и денег стало жалко. Выпил я, получил сухарь на закуску и побежал наверх. Ну а потом вместе со всеми скакал как лось вокруг елки в полумраке комнаты отдыха.

А другой новогодний сюрприз я получил в прошлом году. В канун Нового года мне дали  бесплатную путевку в санаторий «Вулан», что в поселке  Архипо-Осиповка. А жена на Новый год дома одна оставаться   не пожелала и решила поехать со мной. Но вот путевок в санаторий «Вулан» уже не было, и мы  забронировали место в санатории «Архино-Осиповка», нам сказали, что они рядом.

Но, как оказалось расстояние между ними около километра, а пешеходная дорожка, выложенная  плиткой и обсаженная дикими каштанами, проходит вдоль речки. Днем – место для прогулок исключительное, но вот ночью, фонари вдоль дорожки, если и светили, то часов до десяти.

Встречать Новый год я пошел в санаторий к жене, повеселились  у елки, а за полночь я отправился к себе в «Вулан». Фонари не горели и кругом ни огонька, в общем, темень была еще та. Иду и такое ощущение, что за мной  кто-то  крадется. Оглянусь, вроде никого. Иду, прислушиваюсь – тоже   ничего неслышно, но ощущение, что кто-то  дышит в затылок не проходит, и уже морозец по спине начинает гулять.

И вот, в очередной раз я тормознулся, чтобы оглянуться и в ту же секунду почувствовал, как что-то мягкое и живое ткнулось мне под колено. Как ошпаренный я отпрыгнул в сторону и развернулся. Волосы на голове встали дыбом, кепка поднялась и опустилась. Сзади стояла огромная черная  собака и спокойно смотрела на меня.  Псина с хорошего телёнка - не меньше.
-Ну, чего скажешь? – спросил я, немного успокоившись.

А потом до санатория мы шли вместе. Я расспрашивал пса, откуда он кто его хозяева, а он слушал и помалкивал. Вот так и встретили мы с Полканом из Архипо-Осиповки Новый год.
Фото сделано в Архипо-Осиповке. Вдоль этой речки, впадающей в море и проходил маршрут.


Рецензии