Шахматный этюд

   Однажды увидел вывеску книжного магазина, который расположен в подвале дома.
Решил зайти. Спустился с высоко поднятой головой, но, еще не переступив порог магазина продавщица, поздоровавшись, сразу спрашивает, что меня интересует, и не могла ли она помочь в выборе книг. Ну, что поделать в такой ситуации, когда подскакивают с вопросом? Я задаю вопрос, на который, думаю, будет очень трудно ответить положительно:
   — А у вас Кедров есть?
   Продавщица слегка отпрянула от меня, как будто обожглась, или таких вопросов никогда не слышала, но потом собралась с мыслями и отвечает:
   — Есть!
   Я тоже, как ошпаренный, слегка вздрагиваю, как бы понарошку, и тут же снова спрашиваю:
   — Где?
   И она указывает пальцем на стеллаж под названием «Шахматы», стоящих в углу магазина:
   — Вот!
   Я подхожу, судорожно рыскаю широко открытыми глазами по нижним полкам, а она подсказывает:
   — Вы не туда смотрите, прямо перед вашим носом!
   Я поднимаю свой взгляд и вижу: стоит тонюсенькая книжица среди толстых книг живых и мертвых шахматных классиков под названием «Шахматный рояль», а поверх названия цветным по белому напечатано: Андрей Вознесенский, Константин Кедров, Елена Кацюба и др. 
   — Ух, ты! — удивляюсь я, и книжицу снимаю с полки.
   Когда покупал книгу, продавщица мне напомнила, что есть и другие книги по шахматным задачам, на которые я не обратил внимания. Пришлось ответить, что интересуюсь только задачами Кедрова, потому что они в стихах…
   Не знаю, о чём подумала продавщица, но очевидно, что она была рада очередной продаже.
   Вот такая история.



2015,
гора Бытха


Рецензии