Воспоминания шофёра

  Не давно меня за нарушение правил дорожного движения остановил инспектор ГИБДД. Это был молодой человек. Он представился мне и стал объяснять, что я нарушил. Пригласил пройти в его машину и выписать штраф.
А было так. Я много лет ездил в один большой магазин. Для этого сворачивал с магистральной улицы в небольшой переулок, где в метрах 30 находился въезд на стоянку этого  магазина. Этим же путем  выезжал из магазина.
И вот на выезде был оштрафован. Оказывается, что недавно повесили знак одностороннего движения по этому переулку.  Знак то я и не заметил.
   Но только сразу понял неразумность этого нововведения. Теперь многочисленным машинам, приезжавшим в магазин, необходимо будет выезжать обратно на магистральную дорогу сложным путем в несколько кварталов, вместо 30 метров ранее.
С выписанным протоколом я проехал в недалеко расположенный стационарный пункт ГИБДД.
   Там старший инспектор, посмотрев на мою седую голову, стал подтрунивать: « Как же вы не заметили знак. И на старуху бывает проруха».  На что я ответил: « На старуху то бывает. А вот как вы молодые додумались усложнить и без того перегруженную Москву бессмысленными запретами на проезды».  И объяснил ему суть проблемы.
Взяв мое водительское удостоверение, он вдруг заметил: « Так у вас водительский стаж уже 55 лет. Я меньше живу». Мы разговорились. Потом он мне выписал минимальный штраф.
   Я ехал домой и вспоминал 1959 год. Я заканчивал  Бауманский институт.
И подумал, что надо бы научиться управлять мотоциклом, машиной. Какой же я буду без этого технарь.  Поступил в автошколу.
Практическому вождению меня учил пожилой человек, бывший военный. Звали его Иван Николаевич (И.Н.). Учение проходило на старенькой полуторке.  Там я ощутил, как тяжело крутить руль. Я сейчас часто вспоминаю этот руль, когда кручу современный с усилителем.  Ездили мы, в основном, по Солянке и её многочисленным переулкам и тупикам.  Приходилось взбираться то в крутую горку, то съезжать вниз на тормозах. Выезжать и въезжать в узкие ворота .
Я не сразу нашел общий язык с учителем. Малейшие мои ошибки  И.Н. комментировал таким  матом, что ошибки не повторялись. С каждым занятием я вёл машину всё уверенней и уверенней. Полуторка иногда ломалась. Не выдерживала нагрузок и не умелого ученика. И.Н.,как правило, тут же ремонтировал её. Я удивлялся его умению. Казалось, он знал машину до последнего винтика и в багажнике у него был полный аварийный запас. Меня он привлекал на помощь. Я невольно знакомился с ремонтом и учился. Потом, значительно позднее, я понял как мне тогда повезло с учителем. Я научился тогда монтировать шины, чистить фильтры карбюратора, реанимировать свечи зажигания и много чего другого. Как же мне это всё пригодилось в жизни...
Скоро уже мы познакомились ближе.  Стали разговаривать  на разные темы. Я узнал, что мой учитель прошёл всю войну на этой самой полуторке. Всю войну он возил боеприпасы для артиллерии. И не был даже ранен.
Помню, он сказал: «Бог помог. На моей работе раненых не было.  Друг у меня был, такой же водитель, взорвался…  некого хоронить было».
 Я учился у него не только водить машину.  Однажды он очень грамотно объяснил инспектору ГАИ, что тот был не прав. Мне тогда показалось, что при этом и мат его был какой-то не обидный…
   Когда мы расставались, он,  похлопав меня по плечу, уверенно сказал, что я сдам экзамен. «Кто на моей полуторке осилил езду, тот будет ездить на всех машинах» - добавил он.
Так и вышло. Я с первого раза сдал экзамен. Получил права  и теперь уже езжу больше полувека, меняя машины. Езжу и  благодарю Ивана Николаевича, случайно встретившегося на моем жизненном пути.

А знак, запрещающий проезд по переулку, все-таки сняли! Не сразу конечно.


Рецензии
"Тяжело в ученьи - легко в бою" :)
Здравствуйте, Олег! Повезло Вам с Учителем!
Хороший рассказ! Понравился! Мне нравится
гостить у Вас :) Желаю Здоровья на долгие
годы Вам и Вашей супруге! Радости Жизни и
Творчества! Хороших дорог и порядочных
ГАИшников! :)

Ромаша 1   22.06.2015 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля! Вот вспоминаю и пишу и рад, что нашел благодарную читательницу...
С улыбкой, Олег.

Олег Слюсарь   22.06.2015 21:58   Заявить о нарушении
СПАСИБО, ОЛЕГ! Всё то же происходило со мной. С уважением, Николай.

Николай Никитин 2   25.07.2020 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.