Не обмани... Глава 12

Фото из интернета

В начале июня прошел единственный за все лето дождь и установилась невыносимая жара. Через полтора месяца выжженная, растрескавшаяся земля уже изнемогала под палящим солнцем. Раскаленный зноем ветер обжигал кожу. Последние надежды на то, что выпадет дождь и спасет остатки урожая безвозвратно исчезли. Озеро обмельчало и вода в нем прогрелась настолько, что уже не приносила даже малейшего облегчения. Это было первое за последние тридцать лет столь засушливое лето.

Загорелый по пояс Иван с облупленным носом, с утра и до вечера был занят на строительстве дома, которое в такую жару продвигалось медленно. Нанятые шабашники работали только с утра, весь день отлеживаясь в тени, и продолжали только к вечеру, когда солнце уже палило не так беспощадно.

Пот, заливая глаза, струился по телу, вызывая неприятные ощущения. Иван с теневой стороны дома заделывал паклей швы между стыками бревен, чтобы хоть как-то продвинулось дело. Думая об их жизни с Алевтиной, он понимал, как приходится тяжело ей одной справляться с ребенком, с хозяйством, и тем более, а он это явно почувствовал, с таким отношением к ней со стороны матери. Но бросить учебу, как бы он ни любил и не жалел жену, он уже не смог бы. Учиться ему нравилось, да и новая жизнь ему была по нраву, студенты народ веселый, что ни день, то что-нибудь интересное происходило.

Алевтина, видевшая мужа только поздно вечером, уже с тоской думала о скором расставании и о том как пережить еще одну зиму бок о бок со свекровью. Единственной радостью был Максимка. Он уже самостоятельно пытался вставать на ножки и прорезался первый зубик.
– Ну, вот! А говорили какой маленький родился! А он вот какой богатырь уже. Узнает дедушку, узнает, касатик мой! – радовался Петр Ефимович, подбрасывая внука вверх.
Алевтина смотрела с замиранием сердца на свекра, всплескивая руками при каждом подбрасывании, и успокаивалась только тогда, когда сын оказывался у нее на руках.
 
Петр Ефимович привез из города для внука редкую по тем временам в деревне детскую коляску. Алевтина каждый день вывозила сына в сад под тень яблони. В это время, после обеда свекровь спала и можно было отдохнуть и Алевтине. Она, сидя на скамеечке, укачивала сына, тихо напевая колыбельную.
 
После того, как Иван снова уехал на учебу ей все чаще и чаще приходили в голову печальные мысли. «Как пережить еще одну зиму рядом со свекровью? Терпения моего больше нету. За что она так меня ненавидит? Ведь я же ей никогда не перечу, стараюсь все делать сама и с ребенком она мне не особенно помогает».

Максим зашвырялся во сне и, причмокивая засунул пальчик в рот.
«Куда же мы с тобой пустышку положили, сынок? – Алевтина осторожно проверила всю коляску. – Подожди, мой хороший, я домой сбегаю».

Она быстро добежала до крыльца, тихо вошла в сени и, крадучись, чтобы не разбудить свекровь, на цыпочках направилась в свою комнату. Услышав голоса из зала, она от неожиданности замерла на месте.
– Тетя Нюра, ты ее не знаешь, а я уж за год ее раскусила. Бесстыдница! Вчера Глаша письмо принесла. Из города письмо-то, подписано Нефедов Н.П. Я его в передник сунула и пошла баню топить. Только распечатала, хотела прочитать, а тут слышу Петя меня кличет и прямиком ко мне идет. Я испугалась, письмо-то и бросила в огонь. Ты подумай, тетя Нюра, как Петя дома так эта бесстыдница от него и вовсе не отходит. Думаешь, чего я перестала к сестре ездить-то? Все из за нее! Тут и до греха недолго. Что я потом сыну скажу? Не уследила? А мой-то ты и сама знаешь, какой кобель.
– Знаю, Нинушка, знаю! К своей-то в Тверь ездит? Али уж забыл?

Не помня себя, Алевтина влетела в свою комнату, связала в узел кое-какие вещи сына, два своих платья и подаренную матерью шаль, она выбежала из дома, хлопнув дверью. Толкая впереди себя коляску с сыном, обливаясь слезами, под удивленные взгляды встречных людей, Алевтина, ничего не видя перед собой, бежала в сторону родного дома.

– Мамочка, родненькая! За что она меня так? За что? Я туда больше не вернусь! Даже не уговаривай, мама.
– Доченька, не плачь, моя родная! Я и сама тебя больше туда не отпущу. Я ведь давно тебя ждала, знала, что этим должно было закончиться. Баба Нюра, хоть и тетка ее, а язык-то у нее длинный, – Дарья Ивановна гладила дочь по голове, прижав ее к своей груди.
– Нинка смолоду была такой дрянной. Петра она обманом на себе женила, а тетка Нюра ей в этом помогла. Петя ведь никогда ее не любил. Нинка ему сама проходу не давала. Сговорились они с теткой. Однажды она все-таки заманила его к себе домой, вроде как помочь надо в чем-то. Он зашел, а она ему голову морочит, погоди, мол, успеешь еще, сделаешь. Садись чаю попьем, родители еще не скоро придут. Он сел на лавку, а она к нему на колени и руками его за шею обняла. Он пытался ее оттолкнуть, а она прилипла к нему, так и висела, пока тетка не ворвалась и не стала по всякому позорить его. Теперь, говорит, женись, а то ославлю на все село, мол, снасильничать хотел мою племянницу.

А Петр ведь был одним из первых комсомольцев на селе. Зачем ему такая слава? Так и пришлось жениться. А во время войны у него была женщина, вот ее он точно полюбил. Приехал с фронта домой, а Нинка утром пока он спал карманы в гимнастерке обшарила и нашла там фотографию, где они вместе стоят. Она ему такой скандал учинила, говорит, если уедешь к ней – под поезд брошусь и Ваньку погублю. Нинка с тех пор совсем дурная стала, ревнует его ко всем подряд. Так вот и живет Петр с ней, а к своей фронтовичке каждый год ездит. У него там дочь растет. Только не знаю в каком городе.
– В Твери.
– А ты-то откуда знаешь?
– Сегодня слышала от бабы Нюры, когда на меня напраслину возводили. Мама, она такое про меня сказала! – слезы снова навернулись ей на глаза. – Как же так можно? И как жить дальше, мама? Я еще не совсем уверена, но кажется я опять беременная.
– Это же радость такая, доченька! Ну, ну. Успокойся, родная, не плачь. Ничего, родишь, и вынянчим, и вырастим. Не бойся, Нинку я и на порог даже не пущу. А с Петром мы как-нибудь договоримся. Смотри-ка! Сыночек проснулся! Иди, мое золотко, к бабушке.
Впервые за последний год Алевтина свободно вздохнула, сердце радостно забилось: «Как же хорошо дома»!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/18/756
 


Рецензии
Мама есть мама, к кому же идти, как не к ней.

Тоненька   06.09.2017 20:13     Заявить о нарушении
Это так. Вот как сейчас ее не хватает, мне взрослой женщине. Очень тяжело без нее. Отецу так не расскажешь все, что на душе творится. Ему скоро 88 лет, только жалуется на свои болячки, а то что мы и сами уже в возрасте, его не волнует. А мама всегда нас жалела и понимала. Он после маминой смерти очень изменился, раньше не такой был.

Жамиля Унянина   07.09.2017 11:40   Заявить о нарушении
Это за всеми мужчинами в возрасте можно наблюдать, они такими эгоистами становятся, что порой просто невыносимы. У меня приятельница отца досматривает, одни капризы, как у ребенка, а приходится все терпеть, таков наш долг. Женщины всегда с возрастом терпимее становятся, а мужчины наоборот. Я даже за мужем наблюдаю этот процесс, хотя к старикам себя никак пока не отношу.

Тоненька   07.09.2017 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.