Медали прадеда

- Мам, а что это?
Степан искал в ящике с документами свои фотографии и обнаружил небольшую коробочку, перевязанную георгиевской ленточкой.
- Положи, это очень ценные вещи, не вздумай трогать, - оборвала мама и забрала у сына коробку.
Степа пожал плечами и вернулся к компьютеру. Как и большинство тринадцатилетних подростков, он основное время проводил за онлайновскими играми. Одевал наушники — и терялся в параллельных мирах с гоблинами и колдунами. Вместе с ним каждый день там «заседали» его одноклассники. Иногда родители слышали из комнаты сына англоязычную речь — значит к игре подключались не только россияне.
- Пошел бы погулял, круглые сутки качаешь надбровные дуги, - мрачно пошутил папа.
- Что за дети пошли, - проворчала бабушка, - не гуляют, свежим воздухом не дышат, сиднем сидят...
Степа поморщился. На улице — февраль. Но делать нечего — сегодня родители выходные, праздник, придется подчиниться, а то не отстанут. Он позвонил приятелю — Максиму, договорился о встрече. Мальчишки встретились на углу улицы, потоптались на месте и решили пройтись к лиману, благо до него — всего три квартала. Стояла оттепель, так называемые «февральские окна» превращали все вокруг в грязь. Серое небо было затянуто тучами, рано темнело. На берегу никого не было. Лиман был мелким, летом в нем купалась детвора , как в лягушатнике. Сейчас же он был покрыт льдом, кое-где тонкий лед растрескался и черная вода подергивалась рябью от небольшого ветерка.
- Пошли до горки дойдем ,- предложил Макс.
Горкой называли небольшой участок крутого берега, уходящий прямо в воду, с которого раньше, еще малышами, они катались зимой на санках.
- Смотри, кто то санки забыл, - заметил Степа, когда они подошли к месту.
Метрах в тридцати от берега стояли одинокие санки. Их было едва видно в сумерках. Неожиданно в полынье перед санками что-то всплеснулось.
- Макс, там что то есть...
На раздумья не было времени. Степа рванулся вперед. Уже на бегу он отчетливо увидел в полынье голову малыша в вязаной зеленой шапке. В двух шагах от полыньи лед под Степаном треснул и тот со всего маху ухнул в ледяную воду. Было неглубоко — рослому мальчику вода доходила до пояса, но для ребенка, который барахтался в полынье, вода была глубока, над поверхностью была видна только голова. Ломая тонкую ледяную корку, Степан двигался к ребенку. Ноги сводило судорогой от холода. Макс весил меньше и ,увидев происходящее,  лег на живот и пополз к полынье с другой стороны. Через несколько секунд Степа схватил за шиворот мокрую куртку малыша и рывком выбросил его на лед.  Ребенок показался ему невероятно тяжелым. Максим принял тонущего, и так же ползком, пятясь, поволок его подальше от полыньи. Степа попытался выбраться на лед, но тот ломался под его попытками. Паники не было, потому что было неглубоко. Но выбраться самостоятельно не получалось. Он уже решился пробираться к берегу, ломая лед, как увидел возвращающегося  друга.
- Ложись на живот, я вытяну.
- Не получится, я пробовал.
- Давай, давай!
Степа лег животом на лед, Макс потянул его за капюшон из всех сил. Усилия увенчались успехом. Уже через пару минут подростки были на берегу у рыдающего малыша. Тот был совершенно мокрым и трясся от холода. Макс снял куртку, стянул мокрую куртку с ребенка, завернул в свою и подхватил на руки.
- Где живешь?
Ребенок , не в силах говорить, махнул рукой в сторону ближайшего переулка. Мальчишки побежали туда, передавая малыша друг другу. Перед серой калиткой, на которую указала их мокрая и стучащая зубами ноша, они остановились. Максим забарабанил руками по ставням, воротам. Им открыли сразу.
- Мама! - малыш обрел голос.
- Лешенька, сынок, что случилось!
Женщина подхватила на руки сына и  бросилась в дом, забыв закрыть калитку. Друзья поспешили домой. Степа почти бежал, чувствуя, как немеют холодные ноги. На углу квартала они быстро попрощались. Макс тоже спешил домой, без куртки он замерз.
Увидев мокрого по пояс внука, бабушка всплеснула руками.
- И как тебя это угораздило!
Мама спешно набрала в таз горячей воды, Степу усадили парить ноги.
- Ну вот бестолковый, ругалась мама, - куда понесло в воду, ну взрослый же уже!
- Так получилось, мам, нечаянно, - сын прихлебывал горячий чай, чувствуя, как отогреваются ледяные ступни.
- Ремня  б тебе всыпать, так стыдно, лоб здоровый уже, - сказал отец и пошел открывать дверь, в которую  настойчиво звонили. Несколько минут в коридоре он с кем то разговаривал, потом позвал:
- Мать, иди ка сюда....
Мама вышла в коридор. Вскоре дверь хлопнула и родители вернулись в комнату. Отец подошел к Степану и протянул ему руку:
- Давай пять, герой.... Приходил батя пацана, которого вы спасли. Куртку Максу отнес, тебя нашел. Молодец сынок.
Крепкое мужское рукопожатие прервала мама. Она обняла подростка, погладила его по голове и почему то заплакала. Потом подошла к шкафу, достала из ящика с документами коробочку с георгиевской лентой, села рядом.
- Это фронтовые медали твоего прадеда, моего дедушки. - она развязала ленту и открыла коробку. - Береги их.
- С 23 февраля вас, дорогие мужчины! - бабушка внесла в комнату торт.
Степа  не слышал хлопот семьи , накрывающей праздничный стол. Он увлеченно перебирал медали деда. «За отвагу», «За мужество», «За взятие Берлина».... Младший братишка залез к нему на колени и тоже разглядывал семейное сокровище.
Жизнь продолжалась.


Рецензии
Здравствуйте, Юлия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/04/02/1719 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   03.04.2023 10:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.