Мертвые говорят

«Живи же сегодня…»
А.Л.

   Настроение было гадкое, все надоело, мысли обо всем вызывали тошноту, не хотелось никого видеть и ни с кем говорить. С такими чувствами Сергей садился за руль своего Порша. Он выключил мобильник и с ненавистью бросил его на заднее сидение. «Все! Все!! В лес! И все!!!»,- с чувством думал он, убегая от себя самого.
   Серое дождливое осеннее небо еще более усугубляло его отвратное настроение. Он отъехал километров на двадцать от центра к зеленому массиву около окраины города.  Оставив автомобиль, он натянул на голову капюшон непромокаемого спортивного костюма и побежал по сырой лесной дорожке, по которой уже много лет не бегал.
   С каждым шагом, глотком чистого влажного воздуха, насыщенного запахом ели и сосны, и каждым ненасытным взглядом на плотную стену густого леса, позолоченного местами березовыми листьями,  на душе становилось чуть легче, и он ускорил бег, внутренне желая убежать от всей суеты этой жизни. Он резко сменил маршрут, взяв вправо на пересекающую дорожку, и пробежав с километр по лесу, оказался вдруг на кладбище, расположенном на краю леса, и частично врезанным в него.
   «Что то я позабыл, что здесь есть кладбище»,- подумал он, с рыси перейдя на шаг… Кладбище всегда вызывало у него душевный трепет и почтение.
   Он шел по тропке, пересекающей кладбище, и смотрел на могилы и памятники. Вот пара стариков лежит за оградкой, по годам видно, что жили вместе, так друг за другом и ушли. Вот могилка совсем подростка, весело смотревшего с эмали фотографии. А вот молодая и, по фотографии видно, красивая девушка-брюнетка.  Вот молодой мужчина его возраста жизнерадостно улыбается ему с креста на могилке … Они все по своему дружелюбно смотрели на него и как бы что то говорили ему в самую глубь его подсознания…
   И вдруг вспышка озарения пробила его сознание! Он все понял… И вся его хандра, уныние мгновенно куда-то испарились… « Эти люди все уже в земле. А могли бы жить… И как им хотелось еще жить!!! А я то жив, жив и цел. При руках, ногах… При всем!!! Что еще надо то???».
   «Придурок я полный»,- возбужденно счастливо думал он,  быстро, вприпрыжку, побежав после кладбища. Живительная мощная энергия полилась в его тело от осознания счастья своего бытия,- «Я живой!!! Какое счастье жить, а не лежать в яме. Хочу жить, жить и наслаждаться жизнью! Прочь уныние, прочь хандра! Да здравствует жизнь, каждое ее мгновение! А как я могу еще пожить!! Сколько еще увижу! Сколько еще сделаю в жизни!!!».
    А позади, вслед ему, с фотографий и крестов одобрительно смотрели ряды мертвых и как бы говорили: «Беги, дурачок, беги и наслаждайся жизнью, не гневи Бога, будет еще время печали, когда принесут сюда твое тело».
   Декабрь 2012, ВФП
   
   


Рецензии