C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тоже победа

… Пятилетняя Надя снова окунала кисточку в небольшой жбан с краской и принималась усердно возить ею по сероватым, оттертым наждаком тонким штакетинам забора. Тут же из-под кисти появлялись яркие, словно волшебные сказочные цветы, зеленоватые пятна, остро пахнущие солнцем, радостью и весной. Легкий ветер сдувал Наде на лоб белесые, пушистые волосинки, она поправляла их рукой, в которой держала кисточку, и невзначай мазала лоб краской.

К Первомаю в колхозе в каждую семью выдали по небольшому жбану зеленой краски – подновить по всей деревне заборы. Одноногий председатель дядя Шура, вернувшийся калекой из госпиталя, самолично заходил в каждый дом и вручал жбан хозяйке: «Держи, теть Мариш, поднови свой частокол!», «И вам красочки, Наталь Иванна!», «Вот, потрудись ужо, Филипповна!». Вот только кому было красить забор у Равняличевых? Мама, Нина Осиповна, вместе со старшей сестрой Тамарой заняты на колхозном поле, брат Женька уже ходит в школу в соседнее село, дедушка совсем перестал видеть… Вот и вручили жбан с пахучей зеленой краской и кисточку Наде – нужно трудиться! Поэтому Надя уже почти неделю возюкала кисточкой по штакетнику, совсем как взрослая. Но разве может ребенок без игры? Вот девочка и выводила кистью на заборе то цветок, то облачко, то просто какой-нибудь крендель. Намалюет Надя загогулину, оглянется – некому ли наругать? – и побыстрее замажет. А забор-то длинный, впереди еще – раз, два, три, десять… Дальше Надя сбивалась со счета штакетин, глубоко вздыхала и снова макала кисточку в жбан.

Сегодня непокрашенных досок осталось совсем мало – в два раза меньше, чем вчера! Надя твердо решила закончить сегодня это важное дело – одержать победу в сражении с серым, облезлым и некрасивым забором, сделав его ярким, новым, зеленым – как волшебный сказочный цветок! Или как цвет брони наших «катюш» - этот цвет полуторагодовалая Надя почему-то запомнила очень хорошо – когда «катюши» стояли на окраине их деревни и стреляли по невидимому, но ненавистному врагу.

Вот и осталось еще раз, два… Надя от усердия высунула кончик языка и принялась старательно размазывать остатки краски по последней штакетине. Вот осталось совсем чуть-чуть… Скоро Надя победит этот забор! Неожиданно из соседнего дома, где жил дядя Яков, выскочил Васька – одногодок Тамары, и стал истошно орать: «Победа! Побеееееда!». Надя невероятно изумилась – неужели Васька так рад, что она наконец расправилась с этим несчастным забором? А на деревенскую улицу тем временем стали выбегать люди; с колхозного поля бежали Нина Осиповна, Тамара, другие деревенские женщины, девчонки и мальчишки; выползали на завалинки старики. Все кричали, гомонили, а сквозь людской шум хрипел наконец-то починенный деревенский репродуктор, который голосом Юрия Левитана сообщал всей советской стране о долгожданной победе. Все смеялись, плакали, кричали, обнимались, целовались, детей хватали на руки и подбрасывали высоко в ясное, чуть бледное майское небо. Надя бросилась к матери и сестре, уткнулась измазанным краской лбом в пахнущую свежей землей юбку. Нина Осиповна машинально гладила Надю по голове, обнимала Тамару и сквозь слезы шептала: «Леня… Клавочка, Вера…». Кто-то тоже плакал; но все равно слезы были светлы, как майское небо – радость от услышанной новости переполняла исстрадавшиеся людские души и выплескивала через край накопившееся за эти годы горе.

А маленькая Надя, притихнув, стояла, понимая, что сегодня и она внесла в общее дело Великой Победы свою хоть и маленькую, но все равно настоящую победу.


Рецензии