Открытое письмо

Открытое письмо
Всем кому не безразлично будущее трансперсональной психологии

16 февраля 2015 года

Я, Тулин Алексей Владиславович, профессиональный психолог, мне 27 лет, начал заниматься трансперсональной психологией с 2008 года, автор книг «Космос сознания: Трансперсональная перспектива развития сознания», «Основы трансперсональной психологии», автор более 20 статей, одна из которых «Критика холотропного дыхания». Уже на протяжение трех лет ищу работу лектора и семинариста по трансперсональной психологии. В настоящее время трансперсональная психология, переживает сложные времена и это связано не только с экономическим кризисом в стране, до сих пор академическая наука, не торопится признавать трансперсональную психологию в качестве научного направления. В этом есть право академической и психологической науки, трансперсональная психология до сих пор четко не обозначило свою методологию и парадигму по которой она собирается работать. Трансперсональные психологи ленивые, проводят тренинги по холотропному дыханию, получая за это приличные деньги, тренеров это полностью устраивает. Да, действительно зачем что-то исследовать, проводить сложную обработку результатов с помощью статистического анализа, проще устраивать тренинги по холотропному дыханию и другие  психотехники приносят не плохой доход, а другое нам и не нужно, говорят они. Я уже на протяжение 2 лет работаю над развитием методологии и парадигмы трансперсональной психологии. Огромный вклад в создание парадигмы трансперсональной психологии внес Станислав Гроф, свое видение он описал в книге «За пределами мозга». Хоть по мере развития и получения новых научных данных, должна меняться и сама парадигма.
Еще один аспект дискредитации российской трансперсональной психологии, возникла после Открытого письма Грофа Майкову в 2014 году, уже прошел год как открытое письмо Грофа было опубликовано. Я не стал писать свое мнение по данному документу, решил взять паузу, тем более еще не до конца утихло полемика вокруг моей статьи «Критика холотропного дыхания», которая вызвало огромный ажиотаж в трансперсональном сообществе. При этом во многом открытое письмо Грофа подтвердило правильность некоторых  тезисов моей статьи. «Критика холотропного дыхания» и как бы предвосхитило появление письма Грофа, прочитав письмо Станислава  и Кристины Гроф, я еще больше убедился в правильности своей точки зрения по поводу холотропного дыхания в России.
Трансперсональная психология, когда я в неё только пришел всегда символизировала для меня духовность и этику, последователи трансперсональной психологии мне представлялись высоко образованными, культурными, духовными людьми, по мере изучения этого направления и людей которые это направление ведут, я не увидел ни этики, ни духовности. Мои надежды не оправдались, за красивой оберткой видны самые тяжелые грехи человека: зависть, лож, предательство, конфликты, постоянное соперничество, подставы, бизнес на духовности и т.д. и т.п. Скелеты сыплются из всех шкафов и не собираются заканчиваться. А сами трансперсональные психологи этих «скелетов» не замечают или просто игнорируют. Если возвращаться к Открытому письму Грофа Майкову, то безусловно Владимир Майков сделал очень многое для развития трансперсональной психологии в России - это и развитие холотропного дыхания  в России,  неоднократная подготовка лекций и семинаров Грофа и других психологов в Москве, издание Текстов трансперсональной психологии, основание Ассоциации трансперсональной психологиии и психотерапии, создание кафедры трансперсональной психологии в Московском институте психоанализа. В тоже время, Майков первый кто начал заниматься бизнесом на духовности, в частности брать огромные деньги за холотропное дыхание, за ним пошли все его единомышленники. 8-9 тысяч рублей за трехдневный тренинг по холотропному дыханию - это очень дорого, не все могу платить такие деньги. Второе Майков отказался от должности президента Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, тем самым развалив ассоциацию. АТПП - это единственная общественная организация по трансперсональной психологии в Москве, а сейчас и ее практически нету. В письме Грофа отмечено, что Майков не отвечает на критику - это действительно так,  я сам лично писал Майкову не однократно, ответа не получил ни на одно свое письмо. Не получил я отзыв от Владимира Майкова на свою статью «Критика холотропного дыхания», при этом выразили свое мнение на мои замечания Г. Карельский, Т. Гинзбург, В. Козлов и многие  д.р., Майков свое мнение так и не высказал, сколько я его не ждал, видимо так и не дождусь. Я пытался познакомится с Майковым на конференции, но это заканчивалось не чем. В ранних статьях, Майков прямо боготворил Грофа, почитайте например его статью «Мир Станислава Грофа», ситуация резко изменилась в 2013-2014 годах. В ответе Грофу, Майков, уже откровенно критикует Грофа, хоть со многими его тезисами я согласен, например «ХД должно избавиться от опасности быть принятой за секту. Для этого, оно не должно отгораживаться от всех остальных трансперсональных движений и вступить с ним в активный диалог и взаимообмен, шире участвовать в европейском трансперсональном движении. В свою очередь ТП не должна ограничиваться ХД, а быть в активном диалоге с родственными направлениями (интегральный подход, процессуальная теория) и с академической наукой». Мне не понятно, как Майков принимает критику толи принимает и делает выводы или просто отгораживается от неё. А вот от открытого письма Грофа отгородится не получилось, пришлось отвечать. На данный момент открытое письмо Грофа со всех трансперсональных сайтов убрано с формулировкой не соответствует  взглядам Грофа (примерная формулировка).
Майков, через чур сильно увлекся эзотерикой, его книга «Трансперсональная психология. Истоки, история, современное состояние» совместно с В. Козловым, с главами про Блаватскую, Рудольфа Штейнера, Георгия  Гуджиева, Даниила Андреева и д.р., ни какого отношения данные личности к  истории, становлению и развитию трансперсональной психологии не имеют. Так же как не имеет ни какого отношения к трансперсональной психологии личность Карлоса Кастанеды, о котором Майков снимает фильм.
Что еще хочется сказать, на трансперсональных конференциях, часто начали приглашать знаменитых артистов и телеведущих. Такой подход больше характерен для лженауки, на этих знаменитостях откровенно делают рекламу и деньги, Имя. Артисты и телеведущие, наверное не понимают, что их просто используют в корыстных целях ради рекламы тренингов и семинаров трансперсональной психологии. Академическая наука к которой так стремится трансперсональная психология, такими методами не пользуется сосредоточившись на научном подходе и исследованиях.
Еще по поводу общественных трансперсональных организаций, сейчас нет бесплатных семинаров, на которые можно было просто придти и бесплатно обсуждать темы по трансперсональной психологии. Раньше таки семинары проводил Евгений Лобырев, но они просуществовали всего год, после чего распались, не без участия Татьяны Гинзбург, известная своими скандальными выходками. И в этот раз она сделала, что-то подобное. Гинзбург, ведь знакома с религиозными учениями востока, которые направлены на высокую духовную нравственность, но для себя она, о своем не правильном поведение выводов ни каких не делает.
Я продолжал искать работу на поприще лектора по трансперсональной психологии, у меня уже несколько лет как была написана рабочая программа по трансперсональной психологии на 100 академических часов. В 2014 году я вышел на некий Национальный институт гуманитарной и психологической интеграции личности НИГПИЛ, директор некий Гаврилин Павел Васильевич. Пошел к нему, сам институт находился в здании института «Микроэкономики» в небольшом кабинете разделенный на две комнаты. Сам Гаврилин кстати бывший ученик Майкова, и я подумал может чего получится, но все равно не срослось. С начала Гаврилин сказал, что к программе нужно написать рецензии, потом  еще выступить на их конференции, на конференции я узнал, что тему воршопа перепутали, тема конференции была по социальным кризисам, естественно присутствующих мало интересовала трансперсональная проблематика, в результате у меня на воршопе пришел только один человек. Рецензии на программу были написаны П. Гуревичем и Г. Карельским, большое им за это спасибо. Звоню Гаврилину,  на рабочий телефон, трубку ни кто не берет, звоню на мобильник, не кто не берет. Дозвонился до помощников Гаврилина, сказали, что Павел Васильевич вам перезвонит, жду до сих пор, ни кто так и не позвонил.
Исследуя трансперсональную психологию, я вывел основные постулаты трансперсональной парадигмы:
1. Человек имеет бесконечное поле сознания, выходящее за пределы трехмерного пространства, линейного времени и причинно-следственных связей; он соизмерим со всею целостностью бытия.
2.  Психика включает весь опыт эволюции Вселенной (в том числе смерть и коллективное бессознательное). Сознание человека содержит информацию обо всей Вселенной, или обо всем существовании.
3.  Сознание может существовать без материальной субстанции.
4. Духовный опыт является универсальным; продолжает информацию, полученную в измененных состояниях сознания, и несводим к регрессивным состояниям.
5.  Сознание опосредуется мозгом, но не зарождается в нем.
6. Симптомы болезни следует поддерживать, так как наличие их свидетельствует о возможности решения проблемы, вставшей перед организмом.
7.  Лечение осуществляется с помощью сеанса изменения сознания (духовное исцеление, исцеление через транс, ритуалы перехода, мистерии смерти и возрождения и т. п.).
8. Самоисцеление.
   Работа терапевта (психолога) - вторична, цель терапевта (психолога) обучить своего пациента целительным техникам, для того, что бы пациент самостоятельно смог себя исцелить. В таком случае на первый план выходит самоисцеление, без участия терапевта (психолога). Присутствие терапевта (психолога) исключается полностью. Цель лечения — глубокая трансформация личности и смена фундаментальных ценностей человека. По-настоящему здоров тот, кто приходит к чувству единства с самим собой. Суда не входят тяжелые психические расстройства, где вмешательство психотерапевта  или психиатра необходимо.
Почему нельзя проводить аналогичные психотехники типа ребефинга и холотропного дыхания у себя дома? Ни кто не может запретить вам проводить ребефинг или холотропное дыхание у себя дома. Я призываю проводить медитации и аналогичные техники ребефинга и холотропного дыхания у себя дома, особенно это предложение будет интересно тем, кто не может платить бешенные деньги за тренинги по холотропному дыханию. Многие мои знакомые, кто интересуется трансперсональной психологией успешно проводят аналогичные психотехники по холотропному дыханию у себя дома, получая такой же эффект как на тренинге в группе. Многие тренера по холотропному дыханию  специально запугивают своих клиентов, утверждая, что холотропное дыхание дома - это опасно, но знайте, главная мотивация всех тренеров холотропного дыханию получить с вас деньги за тренинг, как можно больше денег, и по этому они скажут все что угодно, чтобы только получить с вас прибыль.
Дорогие, друзья, коллеги, все кому не безразлична трансперсональная психология обращаюсь к вам с надеждой на понимание - это открытое письмо еще одно напоминание о том, что трансперсональная психология зарождалась как научное направление, а превращается в разрозненный около научный, эзотерический опус. Давайте вместе не допустим, распада и дискредитации трансперсональной психологии и общими усилиями выведем ее на академический уровень.  Абрахам Маслоу, первый из основателей трансперсональной психологии определял  данное направление таким образом: «...о выходе за пределы индивидуального, за границы личности в нечто более широкое и более высокое, чем индивидуальная личность».
P.S. Трансперсональная психология в России развивается примерно с начала 90 годов, т.е. это еще очень молодое направление, которое находится в начале своего развития, у трансперсональной психологии все еще впереди!

Ваш
Тулин Алексей


Рецензии