Чем пахнет книжка?

Тёма чуть не плакал, сломался его любимый айпед - блестящий чёрный гладенький компьютер. Как Тёме теперь играть? Он хотел посмотреть  мультик и зайти  к своему игрушечному другу. Это же здорово: нажимаешь на нарисованного персонажа, а он с тобой здоровается или спрашивает, как дела. С ним можно погулять по сказочной стране и попасть в приключения.   
- Не огорчайся, сын, мы твой компьютер быстро починим, - сказал папа.
 «Ну почему сейчас не сентябрь!» - подумал мальчик.  Он уже ходил бы в школу и у него был бы мобильник. На нём тоже можно играть. Папа обещал купить телефон, когда Тёма пойдет в первый класс.  Правда, не для того, чтобы Тёма играл, а чтобы мама не волновалась и могла всегда узнать, где её сын и как  у него дела в школе.
Тёма пошёл к маме на кухню, уселся на стул и  стал грустно и громко вздыхать.
- Мама, можно я возьму твой компьютер, -  жалобно попросил Тёма.
- Нет, сынок, он мне нужен  для работы.
- Ну вооот, папа на работе, ты не даешь, а что мне теперь делать? – заныл Тёма.
- Иди лучше поиграй в игрушки
- Не хочу! Я уже большой.
Тёма открыл электронную книжку. Она ему не  очень нравилась. Разноцветные картинки не двигались. От унылых стоящих шеренгой букв Тёме было скучно.
Мама взяла лесенку и достала с антресолей небольшую стопку книжек, перевязанных веревкой, вытащила одну из них и протянула Тёме.
- Может, тебе моя книжка понравится? – сказала она. – Я её читала, когда была маленькой девочкой.
Тёма повертел в руках старенькую книжку, открыл её и стал рассматривать необычные яркие рисунки. Когда Тёма переворачивал шершавые странички, они тихо шуршали, нашептывая ему истории про сидевшего у  лесного костра отважного человека в зелёной одежде. Вдруг Тёма почувствовал какой-то странный запах. 
- Что ты меня нюхаешь? – спросила книжка.
- А чем  от вас  пахнет?
- Нравится?
- Да.
-Так пахнет время.
- Разве время пахнет?
- Ты же сам его только что почувствовал.
-  Здорово! Я не знал, что время так вкусно пахнет.
Неожиданно из книжки вылетела оторванная страничка.
Тёма внимательно посмотрел на книжку: корешок у неё потрёпанный, странички запачканы и кое-где разорвались.
Мальчик стёр пятна ластиком, подклеил страницы. «Теперь ничего не потеряется, и я узнаю про все приключения  до конца», - подумал Тёма и бережно поставил книжку на полку с компьютерными играми.


Рецензии
Немного напоминает отрывок чего-то бОльшего... Знаете, автор, задумка неплохая, но не раскрыта. Расширьте рассказ, тогда получится что-то весьма неплохое. Можно отметить, что для такого маленького рассказа слишком много деталей. Стоит убрать кое-что. Например, зачем эта вставка про телефон? Понимаю, это для того, чтобы показать приоритеты нынешнего поколения, но всё же. Компьютера вполне хватало.
Тем не менее, слог неплохой. Мне понравилось, не смотря на мои комментарии.
P.S. Извините, забыла сказать. Тема. Немного заезжено...

Анастасья Малахова   19.02.2018 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Анастасья. Вместить в малый объём больше информации заставляет необходимость - журнальный вариант. Хочется, чтобы печатали, а следовательно и определённые условия выполнять надо.
Успехов Вам!

Елена Шутилова   19.02.2018 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.