Девушка из России. Хумаюн Ахмед

«Химу и русская фея».  Хумаюн Ахмед
Часть тринадцатая. «Девушка из России»
Рецензия (краткий пересказ)

«Русская фея написала мне одно очень длинное письмо. И отправила его не по почте или через курьера. Принесла сама ко мне домой. Письмо на английском. Но там и сям попадаются бенгальские слова. Не знаю, улучшила ли Аэлита свой бенгали. Но буквы она употребляет неправильно. Вот перевод ее письма:

«Дорогой Химу!
Сначала хочу поговорить с тобой о том, что произошло до твоей болезни. Мы посетили  Дымного папу. Получив назад свою камеру, я сразу же поняла – это очень опасный и страшный человек. Крестный отец преступного мира Дакки. Ты видел сам, как быстро мне вернули украденную камеру. Но сначала всё-таки я подпала под очарование царившей вокруг него необычной обстановки. Я даже сказала тебе, что хочу стать его ученицей. Тогда я еще полностью не осознала, кто он на самом деле. Но, осознав, стала притворяться, очень искусно, и – в первую очередь – перед тобой.
Я до сих пор не могу понять, как в кругу твоих друзей мог оказаться такой опасный человек! Хороший человек общается только с хорошими людьми. А преступник – только с преступниками!
Чтобы понять, кто ты есть на самом деле, я предложила тебе остаться на ночь со мной в отеле. Не ради секса.
Услышав мое предложение, ты замялся, стал запинаться и даже покраснел. Было ясно, что это предложение вызвало в тебе отвращение. До сих пор у меня перед глазами стоит твое смущенное лицо.
Ты ушел в проливной дождь, и, чтобы навредить себе, ходил всю ночь под этим ливнем. Как я смогла это понять? Я и сама в подобных случаях поступала несколько раз таким же образом. Однажды, поссорившись с матерью, я в лютый мороз пошла на улицу. Затем, полумертвую, милиционеры доставили меня в больницу.
Послушай, Химу! Я была ребенком из неблагополучной семьи! Мой отец работал в школе тренером футбольной команды. Но его уволили из-за пристрастия к спиртному. Для нас с мамой начались очень тяжелые дни. Мы голодали. Но мама для себя нашла неплохой выход: ушла жить к другу моего отца. А меня отправили к приемным родителям.
Моя красота сыграла в моей жизни очень страшную роль. Однажды, когда мне было тринадцать лет, мой приемный отец днем вошел в мою комнату. Заперев дверь, он зажал мне рот, чтобы я не смогла никого позвать на помощь. Моей приемной матери не было дома. Она отправилась проведать своих престарелых родителей.
Я никому не рассказала о случившемся. Мне не хотелось огорчать свою приемную мать.

Я обратилась в опекунский совет и, не открывая истинной причины, попросила отдать меня в другую приемную семью.
Так я стала переходить из одной семьи в другую, из одного места в другое. Конечно, не везде было так плохо. Но мое сердце уже не оставляло  какое-то гнетущее беспокойство.
Я так возненавидела свою женскую природу, что стала носить мужскую одежду – и воспринимать себя как мужчину. Я даже взяла себе мужское имя: Петр. В воспоминание о Петре Великом.
Конечно, ты знаешь, что Петр Великий – один из русских царей. Ты очень начитанный человек, поэтому я даже не сомневаюсь, что ты это знаешь. Этот великий царь плыл на роскошном корабле. Вдруг он увидел, как вдалеке тонет простая рыбацкая лодка. А на ней – маленький мальчик, не умеющий плавать и потому тонущий ребенок. Чтобы спасти этого ребенка, Петр прыгнул за борт. Ребенка он спас, но сам вскоре после этого умер.
Да, именно так должны поступать настоящие мужчины. Ты тоже достойный человек. Ты пошел под дождь и потом пять дней находился между жизнью и смертью.
Я написала тебе такое длинное письмо, потому что завтра рано утром я улетаю из твоей страны. И мне не хочется тебя видеть.
Когда я писала это письмо, мне пришла в голову мысль: а не вернуться ли снова сюда, в эту удивительную, прекрасную, нищую страну? Ты, Химу, играя здесь со мной в прятки, нашел меня и вытащил на свет из очень темной комнаты.
Однажды, в студенческие годы, я получила любовное письмо. Ты удивишься, но мужчины, считая меня потрясающе красивой, не особо докучали мне любовными письмами. Кто прислал это письмо, я не знаю. Думаю, автор стеснялся назвать своё имя. В письме было одно стихотворение:

Я – твой мужчина,
И больше ничей,
И я здесь, рядом с тобой,
Чтобы пожертвовать ради тебя всем!

Красивое стихотворение, не правда? Эй, девушка, послушай! Я твой мужчина! Ради тебя я пойду на всё!
А вот какое я написала стихотворение, используя красивую мелодию одной популярной группы:

Я – твоя девушка,
И больше ничья,
И я здесь, рядом с тобой,
Чтобы пожертвовать ради тебя всем!

Ты удивишься, почему я именно тебе пишу такие слова? Не бойся, это всего лишь шутка!

Теперь ты можешь понять меня хоть немного? Считается, что один человек не может понять другого. Главная причина: игра в прятки. Человек любит прятаться от других. Но ему хочется, чтобы его обязательно кто-то нашел.
Сначала я не могла тебя понять. С одной стороны – твоя дружба с Дымным папой и другими, подобными ему, страшными людьми,  с другой – твое стремление помогать ближним. Вспомни Таниджу. Ты чудесным образом сумел помирить ее родителей. Теперь они счастливы, как в сказке. Однажды они пригласили меня к себе на ланч. Но я осталась у них дома на весь день и даже на всю ночь. Почему? Таниджа ни за что не хотела, чтобы я шла в гостиницу.
Мне бы тоже, как этой девочке, помирить бы в детстве своих родителей! Но нет, не вышло, а почему? Потому что тогда рядом со мной не было Химу!
Ты, конечно, знаешь, как к тебе относятся окружающие тебя люди. Не ограничусь тут пустыми словами. Однажды в разговоре с Кадером так или иначе речь зашла о тебе. Я сказала: «Твой брат Химу очень нехороший человек!» Кадер ответил: «Что касается брата Химу, если кто-то скажет о нем что-то плохое, я такого человека на куски разрежу!»
Я спросила: «Что, действительно разрежешь на куски?»
«Конечно! Клянусь землей, водой и огнем!»
Я, чтобы проверить серьезность его слов, достала нож и сказала: «Смотри, разве это не то, что нужно?» Он взял этот нож и так и застыл с ним на месте, и из его глаз, казалось, вырывался огонь. Если бы я вовремя его не успокоила, с этим мальчиком случился бы очень сильный приступ ярости. Если будет возможность, я заберу его в Америку.
А что еще тут можно поделать? Знаешь, как меня называет Кадер? «Маиджи!» Я спросила у него: «А что это означает?»
Но он ничего не ответил. От одного из сотрудников гостиницы я узнала, что слово «маиджи» означает «мама». Один мало мне знакомый и даже не очень важный для моей жизни ребенок  изо дня в день называл меня мамой, а я этого даже не могла понять. Ну разве не удивительно?
Для Кадера я оставляю 10 000 долларов. Ты сам распорядись этими деньгами.
                Желаю тебе всего самого хорошего,
                Аэлита».
 


Рецензии
Замечательно написано!

Григорий Аванесов   01.03.2022 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий. Это - Хумаюн Ахмед, один из лучших писателей Бангладеш

Шурыгин Олег   01.03.2022 20:36   Заявить о нарушении
Слышал про него, но не читал.

Григорий Аванесов   01.03.2022 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.