Быть собой...

Хочу поделиться одним своим открытием, которое стало для меня откровением жизни.

Быть собой или жить по чужим правилам.

Что это значит?

Казалось бы, что плохого в том, что я стараюсь изо всех сил угодить другим людям и быть хорошей для других.
Мне казалось, что если я сделаю все возможное (а иногда и невозможное), то меня будут больше любить и ценить. Другие должны заметить какая я хорошая, ведь я же так стараюсь для всех.
И я все больше начинала забывать о себе, отодвигать свои нужды на задний план, довольствоваться малым, ограничивать себя во всем.
И при этом я думала, что это правильно...

И конечно же, я не понимала, откуда берется эта неудовлетворенность и недовольство жизнью.
Такова наша жизнь, говорила я себе.
Я всегда думала сначала о других, а потом уже о себе, иногда забывая про себя.
Любила делать приятное близким, и всем это нравилось. Все привыкли. К хорошему вообще быстро привыкаешь.
Для других это стало нормой, как будто так и должно быть.
И я все еще думала, что это правильно...

И конечно, я понятия не имела, куда улетучилась моя радость, почему каждое утро я                просыпалась без настроения, перестала верить в хорошее и мне уже ничего не хочется в жизни.

Но я все еще продолжала ждать, что получу хоть какую-то награду за свои старания.   
Я думала, что если постараюсь еще чуть-чуть, то меня обязательно вознаградят вниманием, заботой, повышением зарплаты, признанием...

Настало время, когда мои силы были на исходе, а мои нервы никуда не годились.
Но никто и не торопился возвращать мне утраченное, все только требовали еще и еще. Они думали, что так и надо, и недоумевали, почему я не радуюсь и не улыбаюсь.

В один прекрасный день я поняла, что мои усилия не приносят мне счастья, а только отнимают все силы.
Я осознала, что очередь до меня никогда не дойдет. Никто не заинтересован в моем собственном счастье, кроме меня самой. Это никому не надо.
Никто ведь не знает (да и не может знать), чего я по-настоящему хочу, и о чем просит моя душа.

Долгое время мне приходилось "наступать себе на горло" и заставлять себя следовать правилам, установленным другими, теряя вкус к жизни и уверенность в своих силах.
И я делала это, не понимая: кому это надо?

Но это же моя жизнь!!!

Вот тут-то и открылись мои глаза: я же отказалась от самой себя, мне никто не запрещает жить своей жизнью и быть собой.

Я посмотрела на свою жизнь и сделала небольшие "перестановки". Тому, что мне мешало, я сказала нет. А то, чего хотела, поставила на первое место.
Я точно знала, что мне надо для полного счастья, а от чего надо избавиться.
Я сказала  себе: хватит слушать других, пора послушать саму себя, нельзя позволять другим командовать собой и хозяйничать в моей жизни!
А если кто-то не согласен, значит ему со мной не по пути.

С этого момента я решила быть собой и жить своей жизнью.

Во-первых, я осуществила СВОЕ самое большое желание и СВОЮ возросшую потребность, которая настоятельно требовала моего внимания уже лет 5 и до которой все не доходили руки.

Во-вторых, сделав это, я обнаружила, что сама собой разрешилась МОЯ самая наболевшая проблема.

В-третьих, когда на мою просьбу о повышении зарплаты начальник ответил, что денег на это нет, я уволилась по собственному желанию и ни разу не пожалела об этом.
Меня стали уважать коллеги.

В-четвертых, у меня поднялась самооценка, я увидела свою ценность в собственных глазах, что прибавило мне уверенности в себе. Откуда-то взялись силы.

Ну и в-пятых, хотите верьте, хотите нет, в моей жизни стало появляться больше денег. Они перестали обходить меня стороной.

Что я получила в итоге?
Я живу так, как я хочу. Ушло ощущение безысходности, тяжкого груза и недовольства жизнью.
Я расслабилась, хочется наслаждаться каждым моментом. Понимаю, что жить радостно намного легче и проще, чем кажется.
Нужно только сделать необходимый шаг навстречу своему счастью: стать собой.

Так что лучше?

Быть собой, слушать себя и следовать побуждениям своего сердца ИЛИ жить по чужим правилам?

Неумение любить себя и быть собой заставляет очень дорого платить.
Я испытала это на себе.

Но быть собой не значит делать плохо кому-то или желать зла другому.
Это значит уделять больше внимания себе, своим потребностям и позволить другим жить своей жизнью.

Желаю вам обрести себя и быть собой, и тогда все в вашей жизни встанет на свои места!
 
               


Рецензии
Здравствуйте, Галина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2020/01/07/543 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   12.02.2020 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.