Можно ли отнять у Бога Его Славу?

Начиная с самого детства, меня посещали интересные мысли по поводу устроения нашего мира. Не каждому взрослому они придут в голову, поверьте. Но откуда же они взялись в детской хорошенькой головке? Я и тогда была уверена, что Кто-то мне их подсказывает. Это сейчас не секрет, что существует выход в высшие сферы, тогда же, во времена моего детства, этот факт тщательно скрывался.
Бог. Что я тогда о нём знала? Изредка слышала от старушек, сидящих у подъезда на скамеечке, что кого-то там наказал Бог. А по сему Он представлялся мне строгим старичком, который всех наказывает. Теперь, конечно, я знаю, что это область фольклора, народных преданий не имеющих к вере прямого отношения.
Однако, после вот таких рассказов сердобольных бабушек, энтузиазма для общения с Творцом у юной пионерки поубавилось. Если Бог настолько суров, может, проще не вступать в диалог, а то кто Его знает…
Но общаться мне непримиримо хотелось.
В моём отчем доме в ту пору висела всего одна икона. На ней был изображён «добрый батюшка» - так я его всегда называла, старец в шапочке, с аккуратной бородкой, с добрым и строгим взглядом одновременно.
Позже мама сказала мне, что это - Николай Угодник.
Я подолгу смотрела на эту икону. Увидев нескончаемую доброту в глазах старца, я сильно засомневалась в правдивости рассказов пожилых соседок, о том, что Бог жесток.
Тогда я же стала испытывать потребность читать молитву перед иконой.
Молилась я очень интересным образом. Сначала обращалась к Николаю Угоднику, получается, неосознанно просила его заступничества и, постепенно, наш с ним «разговор» перетекал уже в другие пределы – я начинала «беседу» с Богом.
Мама и бабушка в то время знали всего лишь одну молитву – «Отче Наш». Как молилась мама, в то время я не разу не видела. А вот  бабуля моя исправно читала молитву перед сном. По завершению молитвы она просила Бога об отпущении грехов – своих и её близких, то есть – нас.
Позже, когда не стало бабули, я вспомнила эту молитву. И она очень мне помогла.
Но мне непременно хотелось молиться перед иконой! А икона у нас была только одна. Да и ту матушка наспех снимала со стены перед приходом шумной родни – чтобы образ святого не вызывал лишних вопросов и насмешек со стороны простых советских людей, нагрянувших к нам в гости.
Маме она досталась не иначе, как от её бабки, Варвары. Моей любимой бабушке Лёле икона просто не могла принадлежать. Бабушка была чистокровной полячкой. Она помнила, как ещё до революции её бабушка водила их с  сестрой в костёл – Католическую церковь. После революции костёл закрыли. Итак, бабушка моя была католичкой. Может быть, поэтому, в Православный храм она не ходила. Молилась дома. На иконе же присутствовал образ православного святого. Как оказалось, вместе с иконой Николая Угодника, моя прабабка Варвара, оставила негласное завещание – непременно за неё помолиться. Однако, понять  его должным образом, мне удалось не сразу…( об этом говорится в рассказе "Самый страшный ужас советской пионерки")
Я помню эту старую икону до сих пор. Она была выполнена из металла. Икона Николая Угодника всё время висела на кухне, и оттого местами покрылась копотью. Под влиянием копоти, лик святого пребывал в несколько изменённом состоянии. Казалось, Николай Угодник немного приоткрыл свои уста и говорит со мной…
Действительно, Николай Чудотворец был первым, кто рассказал мне о Боге – показал славу Его и величие, а так же - силу святой молитвы. Господь настолько милосерден, что позволяет нам получать милость Свою через Своих святых, ибо они, являя нам любовь и Милосердие Его, сияют лучами Господней славы, являя нам Бога Живого. И их рука помощи, протянутая нам( их молитвы за нас) – это десница Самого Бога.
Как-то разместила я в Интернете стихи, посвящённые Николаю Угоднику. Этот святой очень любим многими православными за его доброту и скорую помощь. Так же этот святой известен, как Никола Чудотворец, Святитель Николай Мир Ликийскииских (в Мирах Ликийских он и служил в сане епископа).
Итак, хотела порадовать стихами верующих. Но получила много гневных откликов. Особенно запомнился один: «Такие стихи надо писать Богу, а не человеку!»
Так, одна милая женщина разжаловала Николая Угодника в простые «человеки». Подобная категоричность граждан меня всегда удручала, поэтому в спорах стараюсь не участвовать. Ведь спорящий не ищет истины, а стремится всеми силами облагородить и отстоять собственные аргументы. Вот где простор, дабы разгуляться тщеславию оппонента. Выходит, включившись с ним в спор, я ввергаю его в грех, ещё более тяжкий.
Не стоит слишком строго смотреть на ту милую женщину, написавшую мне столь гневный отклик. Быть может, ей просто не хватает времени между сериалами и ведением хозяйства на более глубокое изучение веры. А  может, она, не смотря на свой солидный возраст, и вовсе, из новоначальных – недавно пришедших к вере.
Ведь человеку, который уже несколько продвинулся в постижении Бога, хорошо известно, что любое прославление святых – это прославление Самого Господа, поскольку святые сияют в лучах Господней славы и сами при этом возносят хвалу величию Бога.
Зачем же некоторые пытаются притянуть Бога с Его высот  к себе поближе, награждая Его воистину «своими» человеческими качествами? Например, тщеславием – исканием личной славы и твёрдым намерением ни с кем ей не поделиться.
Известно мне и такое мнение: «Нельзя отдавать славу Бога какому-то там святому. Этим вы предаёте Бога».
Просто неподражаемо, как люди «очеловечивают» Иисуса! Следуя логике их рассуждений, делаю вывод, что бог в их представлении, такой же, как и они.
И за стихи, посвящённые не Ему, а какому-либо святому, Его верному труженику, Бог должен непременно на меня разгневаться, надуть губы, топнуть ножкой и отвернуться от меня. А лучше – искривить Свой лик и закричать во гневе: « Бог – Я! Слава -  Моя!
В таком случае, в кого вы верите, «справедливые» судьи? Ваше божество – уж точно, не Иисус. Но, пытаясь опустить Его до своего уровня, это вы лишаете Бога Истины славы Господней… К тому же, Он у вас ещё и в должниках ходит. Он чего-то там обязательно должен – обидеться, разозлиться, прогневаться. Таким образом, дорогие судья, вы не только воле Божьей противитесь, но и намерены вовсе лишить её Бога.
Здесь очень неплохо было бы вспомнить молитву «Отче Наш».  Если читать её не автоматически, а от ума и сердца, так и проникают  в душу святые слова:
«Да будет воля Твоя», «И остави нам доги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим»…
И когда в ваших мыслях появится предательская фраза, что Бог Всемогущий чего-то там должен, подумайте о том, что это мы Ему должны.
Должны впустить в своё сердце, вершить дела милосердия, молиться, соблюдать Его заповеди, как это делали святые, являющие нам через свой подвиг веры Бога Живого и Славу Его. Они несли Иисуса для нас в своём сердце, всей своей земной жизнью отдавая нам Его любовь. И «справедливое» желание отнять у святых Славу Божью и возвратить её Спасителю не имеет смысла. Славу Божию нельзя отнять, её лишь можно возвеличить и через почитание святых, бесконечно верных Богу, в том числе.
Господи, не вмени мне во грех. Тянется душа моя с самого детства к Николаю Угоднику. И немало стихов я ему посвятила.
Совершенно справедливо говорится в Акафисте (прославлении святого), что Никола Чудотворец «По Бозе и Богородице всё наше упование» - после Бога и Богородицы – вся наша  надежда.
Приношу извинения тем, чьи чувства я затронула, прославив в стихах Николая Чудотворца.
Прославляя святых, мы прославляем Бога Всемогущего, за то что позволяет святым предстательствовать пред Ним за нас, грешных и своевольных.
Благодарю, Тебя, Господи, что открываешь нам дорогу к Тебе через Своих святых. Хвала Тебе и слава!
Не скрою, у меня бывают минуты сомнений - стоит ли писать стихи. Бывают люди, которые видят в них совсем иное, "своё", что автору, то есть мне, не думалось и не снилось. И вот, однажды я горячо рассуждала про себя, Спрашивала Бога, стоит ли творить, в таком случае. Достала свой «походный» карандаш (предпочитаю им писать стихи, пишу всегда же между дел, то прислонив на стену лист бумаги, а то, и на колено возложив). На считанные мгновенья, ровно настолько, чтобы сознание могло воспринимать, меня коснулся аромат ладана. Краткое время карандаш благоухал. Я залезла в коробочку, где он хранился и тщательно проверила её содержимое. Никаких ароматов там не наблюдалось...
Спасибо, Господи за твоё благословение, за то что Дух Святой меня ободрил, коснувшись Своим крылом. Слава Богу за всё!


Рецензии
Интересная молитва о прощении грехов ближних. Молитва за ближних. Благодарность бабуле.

Один Бог свят и величие Бога по определению без-конечно больше чем у людей, которые к Богу стремятся... Но людям, начинающим духовный путь, трудно приближаться сразу к Богу не приближаясь сначала к тем людям, которые уже шли по этому пути... это актуально для любого дела... не для этого ли были посылаемы апостолы? И они учились у Него...
Мира душевного,
Рафаил

Къ Истине   17.02.2015 16:53     Заявить о нарушении
Рафаил! Спасибо Вам за понимание.
с уважением,

Ната Гранковская   18.02.2015 09:48   Заявить о нарушении