2. Поход за вдохновением

        Странные холсты, краска тоннами стекает с полотен. Я села на скамейку передохнуть и посмотреть внимательнее на картину. А краска всё течет и течет… Скажи мне, любезное полотно, что тут? Ну, хоть одну мысль! Хоть намек! Ну, пожалуйста, позволь мне вообразить хотя бы что-нибудь.

        Но в голове пусто – а краска течёт.

        Длинные просторные переходы. Огромные полотна. Я вглядываюсь, чтобы уловить признаки присутствия души хотя бы на одном из них, но вижу только краску. В углу гора использованных банок из-под краски. Я подумала, что там ведутся строительные работы – оказалось инсталляция. Груды всякого хлама. Странные инсталляции. И притащили же! И не лень!

        А вот и фотографии – всё тот же хлам, всё те же груды. Вглядываюсь в формы, вглядываюсь в тени. Наконец-то! Некоторые фотографии задерживают моё внимание. Я вижу мысль. Да мысль! Люди играют в карты. Жизнь. Фотограф запечатлел жизнь. Её движение. Немного полегчало. Мой старый бывший – завсегдатай выставок. Он смотрит. Ходит и смотрит. Не знаю почему, но, похоже ему всё это очень нравится. Что он там видит?

        Смерть и страдания – в рамах и инсталляциях. Я хочу найти любовь или присутствие какой-либо мысли. Здесь художники предлагают нам самим искать эти мысли. У меня никак не получается. Возможно, я ослепла.

        Из общей экспозиции мы плавно перешли в зал, на персональную выставку одного современного фото-художника. На фотографиях изображены свалки мусора, использованных автопокрышек. И все это оформлено в красивые дорогие рамы, с великолепным паспарту. Получилось стильно. Застывший мусор. Мы молимся мусору. Мы благословляем свалки. Свалки мусора – смерть. Использованная, выброшенная материя.

        Я уважаю смерть. Смерть завораживает, смерть освобождает, смерть трансформирует. Но откуда столько фанатизма? Почему наркоманы и грязь вокруг, стали так значимы? Может это наше чувство вины перед этими свалками, перед этим мусором, перед этими бомжами и нищими? А может, мы заискиваем перед ними? Может, мы хотим, чтобы нам поверили, что мы на самом деле хорошие. Что мы их уважаем, и им есть место в нашей чистенькой, тёпленькой жизни. Мы создаем новые храмы, чтобы разместить в них запечатлённую смерть. Чистые, сухие и светлые храмы со стеклянными крышами с замурованными в них грехами. Наше мещанское, скудное, стадное воспроизведение этой жизни. Мы ходим по этим залам с блаженными лицами, фотографируем, чтобы было доказательство того, что мы там были и воздали дань уважения, преклонив колени перед одной огромной чистенькой свалкой.

        Выйдя на улицу, я продолжала видеть точно такие же картины, только без рамок и паспарту, а просто шагая по тротуару вдоль дорог под январским моросящим дождём. Я шла мимо ящиков с картоном, мимо электрических щитков, замазанных краской из баллончиков, мимо наркоманов, попрошайничающих и продающих журналы. Господа, ведь это готовые шедевры! Осталось только повесить рядом с каждым ценник. Полюбуйся человек! Нравится? Насладись зрелищем и внеси свой вклад, разбери это чудовище. Ведь из этого ещё может получиться новая жизнь.

        Я указала старому-бывшему на коробку с картоном, озвучив свои мысли. Серо-бывший посмотрел на меня пустым взглядом и ничего не понял. Видимо чувство юмора и чувство прекрасного посещают его, только тогда, когда он видит вывеску, ценник и платит за вход. А мусор на улице он вряд ли замечает.

        Господа, давайте начнем разбирать свалки, а не молиться на них. Если они будут обрамлены в рамы, меньше их не станет. Но если, деньги с проданных рам с мусором пойдут на его разборку, тогда пусть будут эти стеклянные храмы.

        Я чувствую, как отделяюсь от тела и теряю счёт времени. Я парю над землёй – над своей жизнью. Выходит, что не только красота и позитивные эмоции ведут нас к просветлению, но и неправильный выбор может вытряхнуть душу из тела, озарив всё вокруг. Я достигла самого дна и снова взлетела!

        И зима уже не кажется серой и холодной. Как сладко вдыхается холодный воздух в открытое окно. И кровать такая нежная и просторная. И тишина.
       

2014 г.

Отредактировано: ноябрь 2022 г.

Начало здесь --> http://www.proza.ru/2015/02/17/1306


Рецензии
"Больше ни-ни!" )
Рассмеялась, увидев это "ни-ни" в Вашем ответе на отклик Эммы. Ведь, только что, в своем предыдущем отклике, использовала это редко употребляемое междометие.
Ваше произведение, в двух частях, подтверждает: возвращение к прошлому, от которого утеряны розовые очки, - ни в коем случае )
И да, почистив свое пространство от серо-бывшего прошлого, ценишь и простор, и тишину ;)
А аллегория того, что осталось после ушедших чувств, через мусорное искусство - это супер!

Наташа Шевченко   15.12.2022 11:38     Заявить о нарушении
:)) Да интересно получилось с «ни-ни».
Вы нашли аллегорию про мусорное искусство - я так и не думала, когда писала. Получается, что читатель видит намного больше, чем задумывал автор… Как же я обожаю эту жизнь!

Сегодня Вы сделали ярче мой день)))
Благодарю!

Успехов Вам творческих и обычных!!!

Елена Стурмуен   15.12.2022 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.