Азбука жизни Глава 3 Часть 8 Всё идёт из семьи
Эдик и Влад улыбаются. Их улыбки вызывают любопытство. Старшее поколение расположилось в кабинете Петра Ильича, прихватив с собой Лукина, Николеньку и Серёжу. Меня пока отпустили.
Женщин с детьми не видно — значит, ушли в лес. Я прибрала в столовой и теперь направляюсь к ребятам.
— Привет, мальчики! А куда определили детей?
—Пошли на детскую площадку. А почему сегодня нет Марины Александровны со старшим Беловым?
—Влад, они подъедут позже. У Аркадия Фёдоровича срочные дела по работе. А мама всегда должна быть рядом с ним как экономист. А чему это вы улыбались?
—От тебя ничего не ускользает!
—Влад, кажется, тебе сейчас будет мат.
—Вижу! Не воображай! Лучше ответь Эдику на его вопрос.
—Какой вопрос?
—Когда мы утром сидели с детьми у беседки, ты обронила фразу: «Всё-таки приятно, когда мужчины позволяют нам любить их иногда».
—Я имела в виду Лукина. В шестнадцать лет, многого ещё не понимая, я на него обиделась. А спустя годы мы встретились, я повзрослела, и Лукин мне...
—В Париже!
—Нет, Эдик, ещё на заводе, до Парижа, когда мы встретились, он объяснил, что в шестнадцать я напрасно на него обижалась. Лёня в тот новогодний вечер уже не хотел со мной расставаться.
—А ты ещё не созрела для таких отношений и не простила его?
—Соколов, я понимаю, почему ты задаёшь этот вопрос. Просто тогда я не могла разобраться в тебе и в Лёне.
—Вернее, в своих чувствах к нам. Помнишь, когда она вернулась из своей «ссылки» в Петербург, мы решили с ней встретиться?
—Но Вика первая пошла нам навстречу, Эдик.
—И надо отметить, что при встрече растерялась, смутилась и вдруг нашла выход — сказала, что спешит, и пригласила нас к себе позже. Не забыл, Влад?
—Меня тогда порадовало её смущение.
—Да! Но она могла бы быть и хорошей актрисой.
Лукин, увидев нас из окна, не выдержал и сбежал из кабинета Петра Ильича! Мы и не заметили, как он подошёл.
А я вдруг невольно вспомнила тот Новый год в шестнадцать лет. После того как мы поссорились с Лёней, моя соседка по Петербургу Люся в это время была в Москве по делам. Я делилась с ней своими чувствами к ребятам. И она сделала всё, чтобы нас поссорить навсегда. Зная моё упрямство, она купила три билета в театр. Но мы усадили её между собой и не смотрели друг на друга. Могу представить радость Люси! Лёня не смущался её присутствием, но сердился на меня за то, что я веду себя так, будто его для меня не существует. Сколько же удовольствия я ей тогда доставила. Переживая за Соколова, она радовалась нашей ссоре с Лукиным?!
— Понятно!
—Что тебе понятно? Уже вслух пишешь свой роман!
Лукин и Эдик догадались, почему я произнесла это слово. Мы все думали об одном и том же. А Владу этого не осознать. Надо его отвлечь.
— Хочешь понять, что я имела в виду под словами о том, как женщинам приятно, когда мужчины позволяют себя любить? Влад, я говорила о ваших поступках. Вот за что тебя не любить? Ты никогда не смотришь на других женщин так, как на свою Катюшу. Я не могу представить Серёжу Белова, изменяющего своей Татьяне, или моего братика Олега, смотрящего на других женщин.
—А почему?
—Потому что у вас родители всегда жили достойно.
—Подружка, не выкручивайся! Вот перед тобой два бывших соперника — Лукин и Соколов, а ты умудрилась сделать их друзьями по несчастью, как и Серёжу Головина.
—Вика тебе ответит, что в одну реку нельзя войти дважды.
—Не возражаю, Лукин! А в тот момент, когда я встретилась с Владом и Эдиком, я поняла...
—Что тебе не разобраться в своих чувствах к ним, поэтому смутилась и сказала, что спешишь.
—Влад, не приставай к ней!
—Да, Эдик! И ты тогда повёл себя правильно. Я ещё этого не понимала, но подсознательно догадывалась, что ты не мог иначе себя вести по отношению ко мне, но объяснить это себе и вам ещё не могла. Поэтому ваши поступки нельзя не уважать, оттого я и люблю вас всех одинаково. Так сложилось. И мы ничего не могли тогда изменить.
—Как всегда вышла сухой из воды. Вот что меня в ней восхищает! Теперь я могу объяснить, почему моя Катюша и Татьяна Белова никогда не ревновали к ней.
—Влад, причина в том, что она с нами — и её нет!
Лукин верно заметил. Так было всегда. Только в шестнадцать лет я была далека от подобных мыслей и чисто интуитивно жила по тем законам, которые не позволяли идти на компромиссы, поэтому и металась между Лукиным и Соколовым. Но они вели себя достойно по отношению ко мне, поэтому я и сказала сегодня Владу, что ребята позволяют себя любить. Да и ошибаться в них не могла. Среда, в которой я родилась, была сильной и достойной со стороны мужчин. Так что никаких заслуг с моей стороны здесь нет. Всё идёт из семьи!
Свидетельство о публикации №215021701402
Олег Намаконов 14.09.2021 21:02 Заявить о нарушении
Тина Свифт 14.09.2021 21:20 Заявить о нарушении