рыбалка

  Когда мне было двенадцать лет,приехали мы с моей  бабулей к ее сестре,в деревню в Новосибирской области,Ново-Феклино.
 
  Деревня состояла из одной главной улицы,по бокам которой разместились деревянные домишки с цветастыми полисадниками.За домами ,как и пологается –огороды,а на краю деревни было круглое,словно  жемчужина-озеро.Вода в нем была всегда  холодная и соблазн искупаться ,исчезал с первыми шагами в воду,поэтому для меня оно было не больше,чем деревенское украшение и вечерняя забава:поглазеть,как на водопой вечером приходят коровы.
 
  Родня у нас была большая и дружная,приветливая и хлебосольная.Почти в каждом доме было по родственнику или приятелю детства моих родителей.

  В то же время,у моих бабуль ,гостил их племянник  Саша с красавицей женой Мариной  и двумя сыновьями: старшим  Арсением и младшим Максимом.Мальчишки интереса у меня не вызывали и никаких общих игр у меня с ними не было:Арсениний был старше меня и ему было со мной не интересно,а Максим ,наоборот,младше меня и соответственно ,мне было с ним тоже не интересно.А вот их мама-высокая,статная ,черноволосая красавица , дразнила мое любопытство:я не спускала с нее глаз .Мне нравилось как она расчесывала волосы,как изгибалась,надевая босоножки и как разглаживала платье,вставая с табурета.Для меня подростка,все мои старшие родственницы были эталоном женственности,царственности и недосягаемости.

  Но Сашу с семьей я видела  редко,потому что, по лучшим деревенским традицям,всем приезжим полагалось навещать родственников и они каждый день ходили к кому нибудь в гости  в соседние избы.

  В один из таких дней,Саша и Марина ,позавтракав , снова стали собираться к соседней родне.Марина гладила ситцевое светлое платье,а Саша  крутился у зеркала,заправляя рубаху в брюки.Старший сын,Арсений ,сидел на пороге и терпеливо ждал родителей.А вот младший Максим ,обняв отца за ногу и заглядывая ему в глаза,канючил,гундя в нос:
 -Ну пап,ты же сам говорил,что как только приедем,сразу пойдем на рыбалку.
 -Максим,раз я пообещал,то конечно пойдем,но сначала нужно всех родственников обойти,поздороваться,поговорить.....
, -Так мы уже итак четыре дня по гостям ходим,-ныл Максим .
 -Да!Еще сегодня и завтра сходим и потом будем делать все,что захочешь.-Сказал Саша,отдирая сына от ноги.
 -Вот,родственники важнее тебе,чем я,да?-капризно скривив лицо ,пытаясь выдавить слезу и нащупывая слабые места в душе отца,затянул Максим .Саша укоризненно глянул на жену,но та даже бровью не повела,продолжая гладить платье.
 -Ну ,может,давайте сегодня пойдем на рыбалку,а завтра в гости,-не успокаивался Максим,почувствов,что отец уже на его стороне.-Ну пааап.Ты же обещаааааал!
 .-Да я бы пошел,но мама решила,что сначала закончим с визитами,а с женщинами не спорят,-пытался вразумить сына отец.Но Максим игнорировал это нравоучение и настырно продолжал хныкать и опять хватать отца за ноги.
 -Я хочу на рыбалкууууу.-уже подвывал Максим,не отпуская ногу отца .
 -Марин,ну успокой ребенка-попросил помощи у жены Саша.Ну объясни ты ему!
Но Марина строго глянула на мужа и спокойно сказала:
 -А я тебе говорила,что  не нужно было ему рассказывать заранее и обещать,а теперь делай что хочешь.!Неумолимым тоном ответили Марина.Саша присел возле сына  и глядя ему в глаза ,начал объяснять:-
 -Слушай,Максим,я тоже хочу на рыбалку,но....-неуспел он договорить,как Максим  радостно закричал:-
 -Вот!ура !ты тоже хочешь!Пошли!!Пошли!-и потянул отца за руку.Саша  безвольно опустил руки.-
 -Мы только сходим к тете Ане...Но Максима уже невозможно было остановить.Он прыгал по комнате,топал ногами и кричал во все горло:,,Я не пойду в ваши гости.Никуда не пойду.Я сам пойду на озеро,без вас!Вы обманщики!.,,
Саша вроде бы даже обрадовался,что сын не успокаивался и предложил Марине:,,,Слушай,может правда,давай сегодня я с сыновьями пойдем на озеро..,,..
 -Саш,,ты тоже как маленький!Ваше озеро никуда  не денется,а родные обидятся-перебила его жена.
 -Оооооо,!-страдальчески завыл Максим.
 -Нууу?-просяще сморщился Саша,глядя Марине в глаза.Я была уверена,что и Саше  самому хотелось ,чтобы Марина поменяла свое решение.Можно ведь и после обеда в гости пойти.
 -Червяки же сдохнут.!- хотел надавить на жалость Саша ,последним аргументом.Марина вздохнула, встала,уперев в бока руки.На нее с надеждой уставились четыре пары глаз/ и я ,в том числе,из любопытсва/и потом кивнула Саше ,зовя его в другую комнату.Они там пошушукались и вернувшись,вынесли вердикт:-
 -Хорошо,Максим и Арсений,вы идите на озеро и ждите нас там.Только в воду не входить,хорошо? -Максим с визгом подпрыгнул от счастья.Арсений неуверенно  взглянул на мать.
 -Арсений,ты за старшего,иди с братом,но следи за ним,что бы он не лез в воду.-Дала она ему указание.Мальчишки  радосным галопом выскочили из дверей,но через пару секунд,вернулись ,-
 -А удочки?Как мы без удочек рыбу поймаем?-закричали они.
Саша с Мариной переглянулись и Марина шепотом сказала,,Да возьми какую нибудь палку,привяжи веревку и дай им,они же все равно ничего не понимают.,,Саша кивнул и пошел во двор.

  Палки подходящей  ни во дворе,ни в сарайчике не оказалось.Тогда Саша вытащил из кармана брюк перочинный ножичек и срезал длинную ветку.Зачистил ее ,проверил на гибкость и  –торжественно вручил ее Максиму,,Вот вам удочка!,,Максим взял ветку в руки,повертел и вопросительно уставился на отца:
 -Что еще изволите?-дурашливо спросил Саша  сына.
 -Пап,а веревку с крючком?-возмущенным басом спросил отца Максим .Отец  усмехнулся,мол,умный у него сын.Саша поискал  в кладовке и сарайчике какую нибудь веревку,но нашел только старый черный шнурок.Не задумываясь,он тут же привязал его к ветке.
  -А червяка?-как только закончил С аша привязывать шнурок,спросил Максим
 -Сначала нужен крючок-пояснил с важным видом Арсений,с иронией наблюдая за приготовлениями отца.Саша  почесал в затылке,вздохнул и пошел в сарай искать старую жестяную банку,в которой лежали ненужные вещи.К своему удивлению он нашел там большой,ржавый рыболовный крючок и вдел его в шнурок,а чтобы тот не соскользнул,завязал конец шнурка на узел.Ну а потом на крючок надели червя. И вот с этой,необычной конструкцией Максим , гордый и непобедимый,маршем,печатая шаг ,вышел из калитки и напрвился к озеру.Арсений  послушно пошел за ним.

 Мы с Сашей вернулись в дом.Марина  сидела напротив зеркала и снимала с волос бигуди.Саша с иронией ,но и с нескрываемым удовольствием,смеясь ,рассказывал ,как он находчиво справился с удочкой- не даром же он инженер,а какой у него сын настырный,весь в маму..Вот ему бы Саше  такой характер,он бы тоже не ходил по гостям,а сидел бы с пацанами у озера.Марина  засмеялась и кокетливо ответила,что если бы у него такой же был бы характер,то они бы каждый день сталкивались лбами и бодались.Но именно из-за таких браков,как у них,в мире соблюдается равновесие.
Марина закончила возиться со своей прической,встала,поцеловала мужа и потянула его к выходу.
 -Пошли,а то уже скоро полдень!-смеясь,сказала она.

 Но они не дошли даже до калитки,ка к  со стороны озера раздались детские крики.Мы все выскочили на дорогу.Нам на встречу,неслись  Максим,держа что то в руках и Арсений,размахивая над головой удочкой,как шашкой.Когда они подбежали поближе,мы разглядели в  руках у Максима....рыбу!

 -Вот ,смотри,мам.Папа,смотри,я сам поймал!-захлебываясь от счастья,  и чуть не лопаясь от гордости, сказал Максим .Мы онемели,не веря своим глазам.Взяв  из рук  сына рыбу,Саша громко захохотал.
 -Ты на шнурок рыбу поймал?.!Может ты ее нашел.?-сомневаясь ,спросила сына Марина.Но , ошалелый от радости Арсений ,замотал головой:
 -Нет ,мам,он только удочку закинул и она тут же стала ему из рук выскальзывать.Максим потянул и на крючке уже рыба висела,я сам видел!Невероятно!Глаза Арсения блестели,как звезды,он тоже был горд собою.

 И тут Саша,глянув на Марину,вдруг решительно выдохнул ,как пацан,подпрыгнул ,смешно подогнув колени и побежал во двор .Через минуту он вернулся с банкой с червями и, схватив за руки сыновей,крикнул:,,Все за мной!,,и они с визгами и криками ,,Ура,,побежали в сторону озера.

  Мы с Мариной переглянулись.
 -Рыбалка?...А гости....-наконец то смогла выговорить она.В своем светлом ситцевом платье и пышно уложенными волосами, она была похожа на куклу,которая не мигая ,обиженно,глядела вслед  убегающим мальчишками.Но через минуту,городская красавица,скинув белые босоножки и выкрикнув какой то индейский клич-понеслась за ними!Я подобрала ее обувь и смеясь пошла в дом.

 Вернулись они через пару часов.От городского лоска,естественно,ничего не осталось-Сашины брюки были закатаны до колен и вымазаны глиной.Маринина прическа была уложена ветром по новому,а подол платья еще не успел высохнуть от озерной воды,но шли они ,держась за руки и беззаботно улыбались,как  улыбаются все счастливые люди.Пацаны,перебивая друг друга ,с хохотом вспоминая подробности,гордо несли в широких листьях лопуха пять ,блестящих на солнце,рыбин.

 Оказывается ,для счастья иногда хватает ветки со шнурком ,крючка ,червячка и решения-сделать так,как просят дети.


Рецензии
Интересный рассказ, добрый и трогательный, такая яркая вспышка детских воспоминаний. Главное, чтобы в жизни было то, главное, что нужно для счастья)
Удачи в творчестве!

Максим Кандратюк   17.02.2015 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо,Максим!Вы меня зацепили своими,,ложками,,.Завтра опять приду к вам,столоваться,,Всего хорошего творческих успехов!!!!!

Марина Зогай   17.02.2015 22:27   Заявить о нарушении
Буду рад, заходите, всё горячее, всё свежее)))

Максим Кандратюк   17.02.2015 22:31   Заявить о нарушении