ретроспективная рецензия на Комическую Одиссею 200

Знаете, я давно хотел взяться за этот, пожалуй самый любимый мною фильм. Но при этом я хотел бы высказать хотя бы ещё пару слов, которые не говорил никогда раньше,а это представьте себе, довольно сложно, потому что, говоря на чистоту, я любитель сравнивать вообще все хорошие фильмы в моём опыте с опытом от космической одиссеи
Вот такой вот я странный, ведь многие этого не поймут, даже признающие космическую одиссею 2001 года, как один из культурных феноменов, которые можно воспринимать подобно великим картинам, или книгам - совершенно обособленно от всего.
Конечно обособленное эмоциональное восприятие не лишает необходимости в большом запасе знаний и постоянной вовлечённости в изучение (ведь иначе изучение попросту невозможно).
Честно говоря сам по себе "мой любимый фильм" из разрозненного слайд-шоу превратился в полноценную картину не так давно. Опыт восприятия наконец слился с множеством элементов и это закрепило все в целом в моём мироощущении.
За красивыми, но непонятными речами я, как это ни удивительно, скрываю незаконченное авторское мнение.
Я просто не могу сказать что же точно мне нравится.
Подобно тому, как я слушаю любимые песни группы Pink Floyd, по сути самые любимые мною песни, в частности, например, comfortably numb, и испытываю при этом уникальные, необъяснимые чувства, которые не приносит ни одна другая группа, так же я вникаю и в фильмы Кубрика.
По сути в них нет ничего такого, что не выходило бы за грани субъективного мнения и профессионализма во всех сферах, но эмоции создаваемые этими кино-картинами, и в частности (для меня) космической одиссеи 2001, сравнимы с чувствами, которые может предложить только искусство. А это многим ближе к эмоциям даримыми любящим и любимым человеком, нежели к покатушкам на атракционах (хотя надо отметить, что многие эффекты фильма, во время его выхода вызывали именно такие эмоции).
Конечно этот фильм не идеален... Более того, он далёк от идеальности ровно на столько, на сколько далеко любое субъективное мнение от реальности, его при этом в нем присутствует практически все то, что заставляет пересматривать один и тот же прерванный, даже не однажды, фильм, чтобы понять больше и продвинуться дальше.
Каждый сам приходит к своим мыслям не о том, о чем фильм, или для чего он снят и какую, вероятно простую и понятную истину пытался донести режиссёр, интерпретируя книгу. Каждый зритель по своему воспринимает идею о том, как надо это все воспринимать.
Для меня этим финальным способом восприятия стал просмотр с любимой в маленьком баре.
И приходя к конечным выводам я не могу сказать ничего конкретного, как не мог сказать в течении всего маленького обзора. Это просто очень качественный и сложный фильм, который отложился в мой памяти, как comfortably numb от кино.


Рецензии