Рождество 2015 года
- Сегодня непременно стоит ждать чего – то удивительного – подумал я.
Стаю у алтаря. Чувствую, кто – то смотрит на меня слева. Поворачиваю голову – икона Божьей Матери с Младенцем. Сколько раз я ставил свечи ей, но сегодня впервые ощутил это. Посмотрел на Матерь Божью, на Младенца, лица как живые, вот - вот заговорят со мной.
- Что же они хотят мне сказать?
Дома ждал праздничный стол. Поставили принесенные мной свечи и весело посидели.
Закончилась вода для питья, и я вышел к специализированному ларьку, торгующему талой водой рядом с храмом. Продавец отказалась взять у меня десятикопеечные монеты. Посоветовала отнести в супермаркет.
- Там берут, - сказала она. Я разделил их на две горсти и отдал нищим, сидящим между папертью и ларьком. Один из них был в инвалидном кресле с замотанными в одеяло ногами, Второй настойчиво, дрожащей рукой протягивал пустой пластиковый стакан. Только идя с водой от ларька, я разглядел тех, кому отдал мелочь. Инвалидная коляска совсем не была инвалидной. Это было подобие кресла качалки. Второй «нищий» низко опустил голову и глубоко натянул капюшон, чтобы не видели его лица. Это были два местных жителя, страдающих похмельем. Дальше копошились еще два собирателя. Один безуспешно пытался встать на ноги, карабкаясь по стене забора, другой ему помогал, но сам сильно шатался. Они крепко встретили рождество и зарабатывали на продолжение. Возле ног карабкающегося человека лежал грудной ребенок. То есть то, что от него осталось. Пеленальная тряпка развернулась и из нее вывалилась голова. Она рассыпалась на смятые бумажные обрывки.
- Вот так маркетинговый прием! – Подумал я.
- Кто не подаст мужчине с ребенком! Если бы были трезвы, заработали бы.
Я вспомнил про разумную табличку, которая висит на заборе другого храма – невдалеке отсюда – «Не давайте им деньги, купите продукты».
- Хорошо, что копейки отдал. На хлеб хватит, а на спиртное им сегодня не собрать. Сделал дело доброе.
Мои хорошие дела сегодня не закончились. Вернувшись, домой я решил отнести в храм продукты. Кулек набрался приличный, еще и в руку взял два пакета гречки. Последними свободными пальцами зацепил полиэтиленовый кулечек с гусиными костями – остаток рождественской трапезы – и отправился, сначала к мусорным бакам - собак покормить. Они меня окружили уже за воротами двора и сопровождали, виляя хвостами и путаясь под ногами. Подойдя к мусорным бакам, я был готов отдать кости собакам, но здесь стояла старушка. Она уже осмотрела баки, но видно, ничего не нашла.
- Отдайте мне кости – сказала она.
- Я покормлю собак у себя дома.
Я отдал бабушке кости. Она положила их в сумку и пошла. Я понял, в чем дело и остановил старушку.
- Бабушка! Возьмите вот эти продукты. Я их в церковь нес для Вас и других нуждающихся. Вот они Вас и нашли.
Старушка расплакалась:
- куда же я их положу?
Я хотел бабушке помочь донести продукты до дома, но зная, как старики бояться, что их ограбят, хоть брать у них нечего, как они боятся потерять жилье, оплачивая до последней копеечки коммунальные платежи из своей скудной пенсии, а оставшееся растягивают до следующей «милостыни», решил не делать этого. Пусть тяжело нести, зато спокойно сердце.
- Давайте я Вам помогу распределить.
Я достал кулечек с костями из ее сумки и положил в нее гречку. В другую руку вложил пакет с продуктами
- Я косточки сверху положу.
- Нет, бросьте их собакам.
Домой я вернулся с радостью в душе, с приятным «послевкусием», сделавшего доброе дело человека. Меня удивляло лишь то, - как быстро продукты, которые я нес в церковь, нашли нуждающегося.
- Воистину сегодня необычный день.
Вскоре вернулся мой девятилетний внук. Он с подружкой бегал покупать сладости на деньги, что наколядовали накануне.
- Дед! Разве так может быть?! Мы гуляли в парке. К нам подошла бабулька и со слезами на глазах дала нам 100 рублей. А мы ведь перед ней не выступали.
- А за что дала?
- Не за что. Сказала в честь праздника…
- Так бывает, - сказал я внуку.
- Есть такой вселенский закон – делай добро и тебе вернется сторицей.
Внук не стал расспрашивать. Его ждали игры. Да я и не настаивал. Просто вспомнил свой сегодняшний день и подумал:
- Я сегодня делал доброе, а в святые дни исполнение вселенского закона многократно ускоряется.
Давайте и дастся Вам:
мерою доброю, утрясенною,
нагнетенною и переполненно
отсыплют Вам в лоно Ваше;
ибо какою мерою мерите,
такою же отмерится и Вам.
Евангелие от Луки. Гл. 6. Ст. 38.
Свидетельство о публикации №215021701478