Ленточка... К дню Победы

Дали ленточку… Георгиевскую…
Взял. И подумал. Это что? Напоминание? Или знак Памяти? И стало мне вдруг страшно. Если все, что было в Великую Отечественную, уйдет в историю, как ушли события 1812 года. Просто уйдет и всё?.... По мне в моей жизни война коснулась семейной историей, историей моих папы и мамы, старших братьев и сестры, ранением  отца под Ленинградом, скитаниям его по госпиталям в блокадном городе, дорогой жизни и поиском семьи эвакуированной в далекий Алтайский край, ужасную жизнь-выживание  в хижине-землянке после войны и откровенное нежелание со стороны государства в первые десятилетия облегчить участь инвалидов войны, а даже наоборот – все хотели забыть войну скорее. А инвалиды мешали это делать. И все это я видел в свои детские годы. И ленточка мне это напомнила мучающие меня вопросы и я воспринимаю ленточку как знак Памяти о Победе в войне, в которой есть частичка заслуг моего отца, моей мамы и других мама и пап других людей нашей страны… Их уже нет …. Земля им пухом! А за все ими сделанное – СПАСИБО и низкий поклон!!! 9 мая – Праздник-Память!!! С Праздником!   
Только через двадцать лет, в 1965 году у нас в стране начали отмечать 9 мая. А до этого  это был обычный рабочий день.
О войне родители вообще не говорили, не рассказывали, как будто её не было. Не знаю, как было в Питере, а в поселке было очень много инвалидов., без  рук,  без ног… Они собирались днем на площади в центре поселка, напивались, дрались…, а мы, малышня, видели это…ничего не понимали почему так… Потом  вдруг все прекратилось – они исчезли – в дома инвалидов (о.Валаам, около Киришей на р. Волхов на острове было поселение-резервация). Прагматичное решение власти…
Перед смертью отец все читал мемуары военноначальников,. Жукова и других… Читал и кряхтел, ничего не говорил…переживал , видимо.
У него были награды: медали. Одна из них – медаль за отвагу, он ее получил за вылазку в тыл немцев в июле 1942г около г. Колпино. Когда  мои маленькие сестренки плакали, он ее в качестве игрушки им давал играть, чтобы не плакали…
А еще помню фотографию, где он сфотографировался с дружком после череды госпиталей: отец без левой ноги, а дружок – без правой…


Рецензии
Спасибо Вам за памятный рассказ!
Да, и на Валаам были экскурсии, ещё в восьмидесятые там очень много видели инвалидов.
Я до сих пор храню ордена и медали отца на красной подушечке.....
Мой отец был очень позитивным. Про войну ничего не рассказывал, а начнешь его расспрашивать, он, хитро улыбаясь, отвечал: "А что? Война, как война. Дома жрать было нечего, а на фронте кормили хорошо! Сало давали. А девки какие были!"
Вы мне посоветовали почитать Никулина. А я Вам тоже хотела бы предложить чтиво, , это время холокоста, война. У маленького мальчика-еврея родители в концлагере, а он в одиночку выживает и через что ему пришлось пройти.
Если Вас это заинтересует, то эту повесть можно найти у меня на странице, открыв "Цветной мир Симоновского Леонида Мееровича", и в конце этого рассказа ссылка на повесть. Только, может быть от того, что я лично знала этого героя повести, когда читаю у меня начинает дергаться глаз. Написано великолепно, печатали эту повесть в Питерском журнале "Нева". Но читать очень тяжело...
С уважением, Татьяна.

Татьяна Глушко   15.04.2015 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо за слова, Таня, спасибо большое!

Шурик Шурикс   16.04.2015 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.