Фаэтон

Стихи - Михаил Танич
Музыка - Илья Духовный

ФАЭТОН

Поброжу по старому Тифлису,
Посижу в духане над Курой,
попрошу грузиночку с кувшином
Быть моей подружкой и сестрой.
Вот она в косыночке бордовой
На балконе свесилась с перил -
Это ей художник Пиросмани
Все на свете розы подарил!

Припев:
Был розами завален фаэтон,
И до сих пор те розы не забыли!
И мне цветы приносят на поклон,
Но так меня ни разу не любили!

Может быть она танцует в баре,
Может золотое шьет шитье -
Показалось мне, что Пиросмани
Полюбил вот именно ее!
Ей дарил волшебные картины
А не ей, так в точности такой...
Слышите? Пролетка Пиросмани
тарахтит по камню над рекой...

Припев.
И розами завален фаэтон,
И до сих пор те розы не забыли!
И мне цветы приносят на поклон,
Но так меня ни разу не любили!

***
eleninblagodar.

Гипотетической планетой
оставлен свет зодиакальный
я посмотрю на всё на это
и соглашусь, что эпохально
творилось естество
и чувства
переплетались так искусно
в космических тех поясах

В тех остановленных часах
мерцало время
свет струился
и Пиросмани там влюбился
и любит там на небесах...

А мы поём любви куплеты
куплетики, припевы эти
печали в дивных голосах...
Аплодисменты для поэтов
миллионы роз в презентбукетах
и астероидом  тифлисским
тот фаэтон
и на часах
застыло время

***

Александр Дольский.

Нет в мире высшего блаженства
чем осознание пути
когда достигнув совершенства
ты всё же вынужден уйти
когда и сердцем
и мышлением
приемлешь равно мрак и свет
когда легчают сожаления
о пустоте минувших лет

И нет лекарства в мире лучше
от страха стать золой в золе
чем уяснить что ты лишь случай
прекрасный случай на земле
когда проводишь самых близких
в недосягаемую даль
когда уже не знаешь риска
а лишь терпение и печаль

Когда войдешь два раза в реку
на дне останешься сухим
когда прощаешь человеку
его успехи и грехи
когда по взгляду и по вздоху
поймешь что сделалось с душой
когда тебе с другими плохо
а им с тобою хорошо

Нет в мире высшего блаженства
чем осознание пути
когда достигнув совершенства
ты всё же вынужден уйти

***

Одиночество
               
Холодный взгляд любовь таит,
И красота гнетет и дразнит...
Прекрасны волосы твои,
Но одиночество прекрасней.
Изящней рук на свете нет,
Туман зеленых глаз опасен...
В тебе всё - музыка и свет,
Но одиночество, но одиночество,
Но одиночество прекрасней.
С тобою дни равны годам,
Ты утомляешь, словно праздник.
Я за тебя и жизнь отдам,
Но одиночество прекрасней.
Тебе идет любой наряд,
Ты каждый день бываешь разной...
"Счастливчик", - люди говорят,
Но одиночество, но одиночество,
Но одиночество прекрасней.
Не видеть добрых глаз твоих -
Нет для меня страшнее казни.
Мои печали на двоих,
Но одиночество прекрасней.
Твоих речей виолончель
Во мне всегда звучит, не гаснет...
С тобою быть - вот жизни цель,
Но одиночество, но одиночество,
Но одиночество прекрасней.

***

Летний вечер от пригорка
малахитом стелет тень
земляникой сладко-горькой
на губах расстаял день
Я живу - в росе колени
удивляясь всякий час
чудесам и откровениям
в государстве синих глаз
В этом царстве государстве
где погодится без бурь
мне прощается гусарство
и мальчишеская дурь
мне прощается гусарство
и мальчишеская дурь

Пусть я подданный но всё же
я весьма беспечный класс
притворяюсь я вельможей
в государстве синих глаз
Только что тут притворяться?
я как на ладони весь
пропадай моё дворянство
спесь меняется на лесть
Подольститься просто очень
это делал я не раз
сверхдоверчивые очи
в государстве синих глаз
сверхдоверчивые очи
в государстве синих глаз

А устроен я так странно
всё скучаю по ветрам
неизведанные страны
снятся снятся по утрам
А когда за сотни далей
я шагаю, как сейчас
мои мысли улетают
в государство синих глаз.
Я живу, в росе колени
удивляясь каждый час
чудесам и откровениям
в государстве синихглаз
чудесам и откровениям
в государстве синих глаз

***

ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ

А ветры закружили, завертели
листву и закачали сосняком,
но ласточки еще не улетели,
и даже люди ходят босиком.

Шальная развеселая картина -
мне осень платит листьями за грусть,
но все они застряли в паутине,
и я до них никак не дотянусь.

А может быть в стране далекой где-то,
куда не залетали корабли,
в ходу такие желтые монеты -
раскаянья и совести рубли.

Осталось две получки до метели
и ни одной любви до рождества,
но ласточки еще не улетели,
и на березах желтая листва.

1958

***

ЭТОТ ДЕНЬ

Многих дней череда
промелькнет без следа,
но единственный день - он настанет.
Он пришел, он принес
тонкий запах волос,
легкость рук, радость слез
и растаял.
Он так быстро умчался,
сердце билось так часто....
Белый свет - на две части,
а прощанье - одно
это было не просто,
это было не прозой,
это было так остро
и не так уж давно.

А года, а года
все летят в никуда
и ложатся на лица дороги.
И скупей наша речь...
А в случайности встреч
удается сберечь
так немного.
И все реже и реже
мы теряем надежды...
Так легко было прежде
нам надежды терять.
И все чаще и чаще
в то далекое счастье
нужно нам возвращаться,
возвращаться опять.

1956

***

ЭКЗАМЕН ПО ХИМИИ

Я чем-то был в тот день ужасно занят
и прибежал последним на экзамен.
А за столом сидит доцент Смирнов Эль Ве
и бьет себя по лысой голове.

Попались мне валентности и спектры.
и тут у меня выпали конспекты ...
А за столом сидит доцент Смирнов Эль Ве
и хлопает себя по голове.

Он бросил мне две колбы очень ловко.
В обеих жидкость, как компот в столовке.
- А ну-ка, - говорит, - давайте живо -
определите, что это за жидкость -
и эпсилон, н жу, и мю, и рю,
удельный вес и прочую муру.

А я нюхнул - ну, видно, дядя спит ...
Ведь это ж настоящий винный спирт!
Ну, думаю, сейчас определю -
попробую сто грамм себе налью.

И тут уж я совсем забыл про спектры ...
И вдруг у меня выпали конспекты ...
А за столом сидит доцент Смирнов Эль Ве
и хлопает себя по голове.

-Ну, -спрашивает, -как?.., Определили?.
-А что вы там в стаканчик-то налили??-
- Да так, - говорю, - наверное, вода ...
А он как закричит - не пей, балда!
Ну прямо так на стенку и полез.
- Да ты же,- говорит, - умрешь, балбес!
Да в этой колбе, там же аш-два-эс!
и добавляет еще о четыре раза,
и обзывает идиотом и заразой.

А я ему в ответ - и все вы врете!
Вы - говорю, - ученый ?... А орете.
Ну вы, наверное, дядя, просто спите.
Ведь это ж настоящий винный спиртик!
Вы кандидат, а я дитя полей!
А он мне говорит - а ну налей!

И я налил, ни капельки не жалко.
И он спокойно так, по науке, жахнул.
И стал еще немножечко просить.
Нет. - говорю, - мне надо закусить.
Ты бойкий, ну а я еще бойчей ...
И он принес мне стеариновых свечей.

Ну только эти колбы доконали.
а он, гляжу, еще несет, каналья.
-Последняя, чего беречь напрасно -
-для госбюджетных опытов запасы,
И тут уж я совсем забыл про спектры
и вдруг у меня выпали конспекты ...
А за столом сидит доцент Смирнов эль ве
и хлопает меня по голове.

А я ему - Вы, что, сдавать экзамен?
ну так сдавайте, я сейчас не занят.
Вы только в вертикальности держитесь,
определите, что это за жидкость?

-Конечно, спирт, - Вы, видно, парень тертый,
и ставлю я вам твердую пятерку.
Да вы не суетитесь, не спешите,
и сами тут в зачетке распишитесь.
Я подписи своей не ставлю ценной -
за мной охотятся шпионы и доценты.

Ну, я пошел, адью, в таком аспекте,
и тут у меня выпали конспекты.
А за столом сидит доцент Смирнов эль ве
и хлопает себя по голове.

Никто бы не узнал об этом деле,
но наша группа - в щелку подглядели.
С тех пор меня считают парнем тертым
Еще бы - на весь курс одна пятерка!
А в общем-то я химию учил ...
Пятерку я и так бы получил.

1961


Рецензии
Застыло время, да

Иван Зубарь   18.02.2015 09:45     Заявить о нарушении
Вы внимательны ко мне. Спасибо.

Благодар Еленин   18.02.2015 14:43   Заявить о нарушении