Смысловые перевёртыши и нескладушки

Утро вечереет. Солнышко льет дождь. Свинцовый облак вошёл в зенит и плавит макушку. Душно, как зимой. Жарко как на крещенские морозы. К небу, с ледникового озера взлетела черепаха, взмахивая когтями. Горный орел отполз по склизкой тундре под тень финиковой пальмы, пряча свою чешую от палящего облака. Потом, сорвав с дерева с дерева несколько огурцов, взалкал.

Наевшись, он ропщет:

- Почему я так не летаю ? Что же мне всю жизнь по этой тундре ползать ?

Шагавший от дюны к дюне двулапый змей, расхохотавшись, расплакался в глаза орлу и гордо заклекотал:

- Каждому по жизни отмерен свой путь. Рожденный ползать не может быть фараоном и есть финики.

Рассмеялся орел навзрыд, слезы потекли ручьем. Кинулся грудью на песок и поплыл кролем к вечереющему утру. Он восхотел влаги и много ветра.

Плыл он в размашку, песок плескался спёртой свежестью и жаркой прохладой. Крылья впивались в раскаленность, а когти плавились.

- Песок не дает мне успокоения, - мычал по-коровьему орел. - Везде обман зрения, кругом тундра, подлость песочная и неуважение ко мне, к гордому орлу. Зачем здесь столько пляжного песка намыто? Как бы не захлебнуться...

- Все мы тут потопнем, - с грустью снова заклекотал змей. - Нет нам спасения. Одна черепаха выживет. Потому что она гордо реет над нами.

Прошел день. Вечер поутрел. С солнца снова закапали дождинки. Забрезжил ветер новым восходом. И весь мир стал не таким, каким был завтра. Долеталась черепаха. Доходился змей. Орел, плавая по песку и ныряя на глубину за илом и водорослями, увидел их тела на вершине волны.

Орел посмотрел искоса на замоченные солнцем тушки и воскликнул что есть силы:

- Скоро весна ! Готовьте чешую и перья к зиме ! Вчера будет поздно ! Идет пурга, тропический дождь и легкий бриз! И нет на спасения !


Рецензии